Файл: 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Родина Оксана Васильевна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-
профессионал» начального звена и в номинации «Скорая помощь» оказались самым
сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо
продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития
заболеваний ребенка.
Вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на
профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы
при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение
теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно
назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
1. Алгоритм действий при обморожении кистей рук а. При обморожении необходимо как можно быстрее прекратить воздействия холода на организм – доставить ребёнка с обмороженным участком кожи домой.
б. Дома осторожно снять с ребёнка холодную одежду.
в. Согревать обмороженные конечности можно в ванночках. Вода в них должна постепенно меняться от +20 до +37⁰ Вода не должна быть горячей. Если слегка обморожены руки, то можно аккуратно и нежно помассировать кончиками пальцев для восстановления кровоснабжения.
г. С момента согревания тканей появляется боль, поэтому постарайтесь успокоить малыша, объяснить ему происходящее.
д. На поврежденный участок кожи наложите сухую термоизолирующую повязку
(бинты с ватой – бинт, слой ваты, затем опять бинт, чтобы вата не съехала, сверху положите клеенку. При этом каждый слой должен быть больше предыдущего), сверху зафиксируйте шерстяной тканью.
е. При сильном обморожении конечности, необходимо обеспечить её неподвижность.
Лучше наложить шины, а если вы этого не умеете, то просто следите, чтобы ребёнок не двигал конечностью, т.к. неправильно наложенная шина лишь усугубит положение и причинит боль ребенку.
ж. Рекомендуется проводить общее согревание малыша – тёплое питье, тёплая одежда.
з. При оказании первой помощи ребёнку, сразу необходимо вызывать скорую помощь, т.к. только врач сможет верно определить степень обморожения и скорректировать дальнейшие мероприятия.
и. При второй, третей и четвертой степенях обморожения ребенка забирают в больницу.
Ни в коем случае нельзя делать при обморожении!!!
а. Нельзя растирать обмороженную поверхность снегом! Снег вызывает повреждение капилляров кожи, что в дальнейшем ухудшит восстановительные процессы обмороженного участка кожи.
б. Нельзя использовать так называемое быстрое согревание. Т.е. прикладывать к обмороженным участкам грелки, подносить ребёнка близко к огню или камину, согревать ребенка в горячей воде.

в. Не втирайте в поврежденную кожу масла, жир, спирт! Все эти методы при 2-4 степенях обморожения сильно усугубляют течение обморожения, а поскольку сразу определить степень обморожения невозможно, воздержитесь от подобных методов до приезда скорой помощи.
2.Профилактика:
а. Наиболее опасно пребывание на солнце с 11 до 17 часов дня ,в жаркое время года. В это время риск перегрева максимален б. В жаркое время суток нужно стараться находиться в тени, избегать прямых лучей солнца в. Обязательно надеть ребёнку головной убор г. Пить много жидкости (не менее 2 литров вдень)
3.Острые состояния у дошкольников
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания
— именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с
медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в
классе.
Вопросы:
1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями
детей?
2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного
заболевания.
1.Медицинский персонал обязан проводить осмотр ребёнка на педикулёз, при
поступлении его в школу (детский сад). А потом проводить осмотр детей раз в
неделю.
2.Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал
планового отчёта осмотра на педикулёз и в медицинскую карту ребёнка.
3.Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей,
посвящённых профилактике педикулёза.
Профилактика педикулеза:
1.
Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2х раз в неделю)
2.
Стирать постельное бельё при высокой температуре
3.
Тщательно проглаживать одежду

4.
При обнаружении вшей их вычесывают частым гребнем, с осторожностью, чтобы не рассеять паразитов
5.
Для уничтожения вшей рекомендуется использовать педикулицидные средства
Если вы узнали о случае педикулёза в школе, попросите ребенка:
6.
Не меняться одеждой, особенно шарфами и шапками
7.
Пользоваться только своей расческой и резинками (заколками) для волос
8.
При посещении бассейна прятать волосы под шапку
9.
Не пользоваться чужим полотенцем
Если ваш ребенок заразился вшами:
10.
Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических мероприятий.
11.
Примите меры личной профилактики:

Проверьте всех членов семьи в тот же день

Прокипятите и прогладьте утюгом бельё, на котором спите и носите вы и ваш ребёнок

Пропылесосьте дом и машину


Задание 3. В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет.
Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью
подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести
профилактическую работу с детьми.
Вопросы:
1. Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы
продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?
2. В чем будет заключаться ваша работа с родителями?
3. Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в
классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия
внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.
12.
Работа с детьми:
Чтобы «снять страх белого халата» у детей необходимо:
А. Посещение с детьми медицинского учреждения
Б. Проведение урока-игры «Больница»
В. Проведение беседы «Вакцинация важна!»
13.
Работа с родителями:
А. Проведение родительского собрания «Родителям о прививках»
Б. Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок».
3.Урок – игра «Давайте поиграем в доктора?»
Разыгрываем сценки, когда кому-либо из одноклассников требуется помощь врача.
Обязательно проговариваем с детьми, что перед прививкой нужно обработать кожу, а после укола прикрыть это место повязкой или ваткой. Просите детей (в роли врача) провести успокаивающий разговор с пациентом.

Сюжетно-ролевые игры, когда ребенок моделирует жизненные ситуации, и подражают взрослым, могут настроить на позитивный лад.
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини- праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
вопросы:
1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор
Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему?
Предоставьте краткий конспект мероприятия.
3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать?
Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.
Ответ:
При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор
Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?
1. Для успешного выполнения данного мероприятия педагог в игровой форме рассказывает детям о необходимости веления здорового образа жизни, вырабатывая привычку соблюдать личную гигиену.
2. Для этого на уроке проводим демонстрацию наглядного материала в виде карточек, слайдов, природных материалов, коротких обучающих фильмов о здоровом образе жизни, полезных продуктов, лекарственных растениях.
3. Просим детей нарисовать свое видение из полученной на уроке информации.
Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.
Конспект мероприятия «Лесные помощники»
Звучит музыка А. Вивальди «Лето» фрагмент.
Ведущая:- Быстро и незаметно приближается лето. Небо становится светлее и выше.
Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу. И сколько он дарит нам замечательных подарков. Дети, а вы знаете, какие подарки можно найти в лесу летом?
Дети:- Ягоды, грибы, цветы.
Ведущая:- Правильно! А знаете ли вы о том, что цветы не только украшают лес.
Многие из них являются лекарственными. С древних времен люди шли в лес,собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И

сейчас не смотря на успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа не найти. Только надо научиться разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать, и как использовать. Дети, хотите узнать, какие цветы и травы как лечат? (ответы детей).
-И как же нам об этом узнать? (ответы детей ).
Ведущая:-Правильно. Можно прочитать специальные книги, спросить об этом мама, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого-Доктора
Айболита и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.
В зал под апплодисменты входит Доктор Айболит.
Айболит:
(Доктор Айболит раскрывает свой врачебный чемодан. Выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав. )
Айболит:-Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их волшебную силу. Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.
Выходит ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит, но очень плохой аппетит.
Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?
Айболит:- Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот посмотрите, как он выглядит (показывает). А сейчас поскольку у нас не простая встреча, а волшебная игра, мы попросим одуванчиков исполнить для вас танец.
(Выходят несколько одуванчиков. Читают стихи.)
(На любую польку исполняется танец одуванчиков.)
Одуванчик:-Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будите здоровы( дарит ребенку капли).
Доктор Айболит:- Ну, кому еще нужна помощь?
Ребенок:- Доктор Айболит, у меня ничего не болит! Но у моей любимой бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?
Доктор Айболит-От болезней сердца помогают капли ландыша. Вот посмотрите, какой красивый цветок! А как пахнет! (нюхает).
-На нашей чудесной встрече сейчас появится волшебный ландыш.
(выходят несколько ландышей).
(исполняется танец ландышей )
Ландыш:-(после танца подходит к ребенку):
-Наши цветы идут на изготовление капель успокаивающих сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке. Пусть она будет здорова.
(вдруг появляется Баба Яга )
Баба яга:- Здравствуйте, детишки! Здравствуй Доктор Айболит!
Айболит:-Здравствуй Баба Яга! Зачем к нам сюда пожаловала?
Баба Яга:- Во – первых, я в последнее время изменилась, т.е. перевоспиталась и стала доброй. Не верите?
(Баба Яга исполняет песню И. Пономаревой.
Баба Яга:- Ну вот, теперь вы мне верите? Я самая добрая на свете Баба Яга. И к тому же настоящая целительница и знахарка. Кто Ивана Царевича в бане парил, чаем из трав поил? Вот то- то же! Я могу вас поучить разбираться в целебных травах. Вот посмотрите какой чудесный лист. Лист тысячелистника. Каждый лист разбит на дольки, посчитайте, сколько долек 8,10,20,30. Тут легко со счету сбиться


-У кого желание есть снова дольки перечесть? Ну-ка ребята, как называется это растение? От чего оно помогает? (ответы детей )
Баба Яга:- Правильно! Это тысячелистник. А помогает он при заболевании желудка!
Доктор Айболит: - Молодец Баба Яга! Ты - ну прямо энциклопедия.
Баба Яга:- Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера. Я храню старинную волшебную книгу «Тайны леса» - а там все знания.
И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу. Хотите я вас потренирую.
Дети:- Хотим!
(Баба Яга проводит конкурсы).
1.Отгадайте в какой банке, какое варенье(с завязанными глазами угадывают по вкусу.)
2.Отгадай по запаху. Какие засушенные ягоды и листья.
3.Назвать ягоды, цветы и травы на корешках.
4.Отгадаешь на ощупь с закрытыми глазами, в каком мешочке лежат какие орехи.
Рассказать как догадались (маленький, большой, гладкий, шершавый).
5.Рассказать от каких болезней помогают травы, ягоды показанные на рисунках.
(Доктор Айболит и ведущая оценивают ответы детей.)
Доктор Айболит:- Вот вам трава шалфея и листья эквалипта. Заварите и поласкайте горло. А еще можно поласкать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот посмотрите какие они.
(Рассматривают картинки.)
Баба Яга:- Я вам посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде. а также очень вкусно. Вот попробуйте.
(Дочка пьет чай.)
Дочка:- Кажется у меня уже не болит горло.
Мама:- Как я рада! Спасибо тебе Доктор Айболит! Спасибо баба Яга!
Ведущая:- Давайте мы на радостях попляшем.
(Проводится общая пляска « Старинная полька».)
Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать?
Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.
Взять лист формата А2 (можно больше). Предложить детям на нем нарисовать предметы, посвященные теме здоровья. Использовать цветную бумагу, вырезать фигурки и приклеить к бумаге. Оставить детям отпечаток рук на листе. Украсить рамками.
Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.
Вопросы:
1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.