Файл: Прочитайте текст, выполните задания к нему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Промежуточная аттестация

по литературному чтению

за 2021-2022 учебный год

учени___ 3 класса_____

МКОУ Чикская СОШ№6

имени Д.К.Потапова

____________________________________________________


Вариант 1

Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Ю. Коваль

1. Определи персонажей рассказа

А ) чибисы, автор, хищник Б) чибисы, автор В) хищник, чибисы Г) чибисы

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) на реке; б) в лесу; в) на заливном поле.

3.Как бы вы озаглавили текст?

________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; б) рассказ;в) сказка; г) пьеса.

5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

7. Сформулируй главную мысль текста.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.

Яростно машут — ________________________________________________

Попасть в переплет — _____________________________________________
9.Восстанови последовательность действий (обозначь цифрами)

) чибис играет, плещется в воздухе,

) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам

)  весь день с криком летают чибисы

10.  Понравилось ли тебе произведение и чем?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Промежуточная аттестация

по литературному чтению

за 2021-2022 учебный год

учени___ 3 класса_____

МКОУ Чикская СОШ№6

имени Д.К.Потапова

____________________________________________________

Вариант 2

— Прочитайте текст, выполните задания к нему.

* * *

Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низ­ко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.

Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слыш­но далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.

Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я ее в карман

, корзиночку с клюквой взял — и домой.

Г. Снегирев
1.Определи главных персонажей в тексте

А) автор, цапля, лягушка Б) автор В) цапля и лягушка

2. Где происходит действие? Подчеркните.

а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.

3.Как бы вы озаглавили текст?

_________________________________________________________________

4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.

а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.

5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________
6. Сформулируйте главную мысль текста.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.

Притаился — ____________________________________________________

Солнце уже зашло — ______________________________________________
9. Восстанови последовательность действий (обозначь цифрами)

) лягушечка сидит и не шевелится.

) это цапля так кричит

) солнце уже зашло, а светло еще

10. Понравилось ли тебе произведение и чем?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к итоговому тесту



теста

Ва-

ри-

ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

а

в




б










Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию

3,2,1




2

а

в




б










Спрятался, затих, скрылся

3,2,1