ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
за 2021-2022 учебный год
учени___ 3 класса_____
МКОУ Чикская СОШ№6
имени Д.К.Потапова
____________________________________________________
Вариант 1
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы. Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь. Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке. Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Ю. Коваль
1. Определи персонажей рассказа
А ) чибисы, автор, хищник Б) чибисы, автор В) хищник, чибисы Г) чибисы
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) на реке; б) в лесу; в) на заливном поле.
3.Как бы вы озаглавили текст?
________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; б) рассказ;в) сказка; г) пьеса.
5. Разделите текст на три части. Озаглавьте их.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Какими словами вы бы могли охарактеризовать чибисов? 3апишите.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Сформулируй главную мысль текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Яростно машут — ________________________________________________
Попасть в переплет — _____________________________________________
9.Восстанови последовательность действий (обозначь цифрами)
) чибис играет, плещется в воздухе,
) чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам
) весь день с криком летают чибисы
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация
по литературному чтению
за 2021-2022 учебный год
учени___ 3 класса_____
МКОУ Чикская СОШ№6
имени Д.К.Потапова
____________________________________________________
Вариант 2
— Прочитайте текст, выполните задания к нему.
* * *
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется. Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!». Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет. Темно скоро будет. Пора домой. Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко. Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце. Посадил я ее в карман
, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев
1.Определи главных персонажей в тексте
А) автор, цапля, лягушка Б) автор В) цапля и лягушка
2. Где происходит действие? Подчеркните.
а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.
3.Как бы вы озаглавили текст?
_________________________________________________________________
4. Определите жанр этого произведения. Подчеркните.
а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) пьеса.
5. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
6. Сформулируйте главную мысль текста.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найдите сравнение в описании лягушки. Запишите.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Притаился — ____________________________________________________
Солнце уже зашло — ______________________________________________
9. Восстанови последовательность действий (обозначь цифрами)
) лягушечка сидит и не шевелится.
) это цапля так кричит
) солнце уже зашло, а светло еще
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговому тесту
№ теста | Ва- ри- ант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 1 | а | в | | б | | | | Сильно, быстро, попасть в трудную ситуацию | 3,2,1 | |
2 | а | в | | б | | | | Спрятался, затих, скрылся | 3,2,1 | |