Файл: В нее включают детей без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность. Подготовительнаямедицинскаягруппа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Медицинские группы школьников
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем общей физической подготовленности и тренированности учащиеся на уроке физической культуры могут быть поделены на 3 медицинские группы:
• Основнаямедицинскаягруппа. В нее включают детей без отклонений в состоянии здоровья, имеющих достаточную физическую подготовленность.
• Подготовительнаямедицинскаягруппа. В нее включают детей , имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья, а также достаточную физическую подготовленность.
Учащиеся подготовительной медицинской группы освобождаются от сдачи контрольных нормативов, связанных со спецификой их заболевания, имеют ограничения нагрузок в объеме и интенсивности и постепенно осваивают двигательные умения и навыки.
•
Специальная медицинская группа
.
В нее включаются учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке.
Учащиеся СМГ не занимаются на уроке физическими упражнениями. Они присутствуют на уроке, помогают учителю в организации урока, могут привлекаться в качестве судей и организаторов на соревнованиях, могут оказать помощь в ремонте спортивного инвентаря или его изготовления.
Оценка для этих учащихся может быть выставлена за изучение теоретического материала из учебников по ФК или защиты реферата по ФК.
Учащиеся СМГ могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как теоретический экзамен по выбору.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков. умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
Учащиеся СМГ могут участвовать в итоговой аттестации по физической культуре, проводимой как теоретический экзамен по выбору.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям), выставляется положительная отметка.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков. умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, их разделяют их на подгруппы – А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов.
Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями; таких детей большинство (они могут быть переведены в подготовительную группу).
Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно- сосудистой, мочевыделительной системы, печени; высокая степень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна и другие). Чаще всего это дети - инвалиды.
В подгруппе А физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и по объему – согласно адаптационным и функциональным возможностям организма.
В подгруппе Б двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120 ударов в минуту в течение всего учебного года. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения, не предъявляя к ослабленному организму повышенных требований.
• Можно выделить еще 1 группу учащихся – освобожденныеот физической нагрузки после перенесенного заболевания
(
чаще не на длительный срок от 2 недель до 1 месяца).
Эти учащиеся присутствуют на уроке, наблюдая за новой темой и упражнениями, а затем, после окончания освобождения включаются в работу. Если срок освобождения превышает количество учебных дней в четверти, то оценка по ФК может быть получена как у учащихся специальной медицинской группы.
В зависимости от тяжести и характера заболевания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, их разделяют их на подгруппы – А и Б, с целью более дифференцированного подхода к назначению двигательных режимов.
Подгруппа А – школьники, имеющие отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, ослабленные различными заболеваниями; таких детей большинство (они могут быть переведены в подготовительную группу).
Подгруппа Б – школьники, имеющие тяжелые, необратимые изменения в деятельности органов и систем (органические поражения сердечно- сосудистой, мочевыделительной системы, печени; высокая степень нарушения коррекции зрения с изменением глазного дна и другие). Чаще всего это дети - инвалиды.
В подгруппе А физические нагрузки постепенно увеличиваются по интенсивности и по объему – согласно адаптационным и функциональным возможностям организма.
В подгруппе Б двигательные режимы выполняются при частоте пульса не более 120 ударов в минуту в течение всего учебного года. При таких двигательных режимах формируются жизненно необходимые навыки и умения, не предъявляя к ослабленному организму повышенных требований.
• Можно выделить еще 1 группу учащихся – освобожденныеот физической нагрузки после перенесенного заболевания
(
чаще не на длительный срок от 2 недель до 1 месяца).
Эти учащиеся присутствуют на уроке, наблюдая за новой темой и упражнениями, а затем, после окончания освобождения включаются в работу. Если срок освобождения превышает количество учебных дней в четверти, то оценка по ФК может быть получена как у учащихся специальной медицинской группы.
Двигательные тесты для обучающихся
СМГ
Общуювыносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом является расстояние, пройденное учащимся.
Оценку скоростно-силовыхкачеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места. Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, толкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше.
Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается с трех попыток.
Силумышцрукиплечевогопояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выполненном туловище). Выполняя упражнения. Обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола).
Засчитывается количество выполненных упражнений.
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координациидвижений, ловкости, быстротедвигательнойреакции.
Засчитывается количество пойманных мячей.
Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстротедвигательнойреакции, скоростной выносливости, силемышцног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовуювыносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.
Перечень практических занятий
,
тематика рефератов
,
самостоятельных работ для обучающихся
СМГ
Классы
Темырефератов
1-4 1.
Пословицы и загадки о физической культуре
2.
Упражнения и виды спорта, полезные для работы сердца
3.
Комплекс утренней гимнастики
4.
Основные части тела, мышцы, кости и суставы
5.
Закаливание
6.
Подвижная игра (описать)
7.
Чтобы не было плоскостопия
8.
Влияние физических упражнений на формирование правильной осанки
9.
Самоконтроль (измерение роста. Окружности, ЧСС, дыхания)
10.
Основные физические качества
5-8 1.
ПМП при травмах на уроке физкультуры
2.
Закаливание
3.
Самоконтроль (антропометрия и физическая подготовленность)
4.
Значение физической культуры в формировании ЗОЖ
5.
Комплексы физических упражнений для развития физических качеств
6.
Организация, общее представление, цель, поведение игроков в любой избранной спортивной игре
7.
Режим дня и правильное питание
8.
Упражнения для расслабления
9.
Комплекс разминки для определенного вида деятельности
10.
ЛФК при различных заболеваниях
9-11 11.
Витамины и минеральные вещества
12.
Вред курения, влияние на ДС и ССС
13.
Долголетие и ФК
14.
Правила соревнований по баскетболу, волейболу, лыжным гонкам, легкой атлетике, гимнастике, настольного тенниса, бадминтона
15.
ЗОЖ
16.
Алкоголь, как один из факторов риска дл здоровья
17.
История развития Олимпийских игр
18.
История развития волейбола, баскетбола, гандбола, футбола, плавания,
Легкой атлетики, гимнастики, лыжного спорта, тенниса
19.
Питание. Диета. Основные правила питания
20.
Аэробная и анаэробная нагрузка
21.
Стресс. Влияние на здоровье. Значение ФК
22.
Физическое качество и как его развивать: сила, быстрота, гибкость, выносливость
23.
Слух и зрение, их значение для человека
24.
Дыхательные и ССС функции. Влияние физических упражнений на
ДС и ССС
25.
Различные способы плавания
26.
Физиологическая характеристика «предстартового состояния и второго дыхания» как вести себя
27.
Современные Олимпийские игры, их символика, ритуалы
28.
Выдающиеся отечественные спортсмены олимпийцы
29.
Виды гимнастики
30.
Техника лыжных ходов
31.
ПМП при травмах, гигиена, закаливание
32.
Лечебная физкультура при различных заболеваниях.
Ограничения и
рекомендации для занятий физической культурой
Заболевания
Противопоказания и
ограничения
Рекомендации
Сердечно-сосудистая система
(
неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.)
Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжение мышц брюшного пресса и ускорения темпа движения
Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе
Органы дыхания
(
хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.)
Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса
В занятие включают ходьбу, дозированный бег, игры, различные эстафеты, упражнения с набивными мячами, гимнастическими палками, в зимнее время
(
при безветрии и слабом морозе)
— лыжные прогулки, катание на коньках.
Дыхательные упражнения, тренировка полного и дыхания и особенно удлиненного выдоха
Заболевания почек
(
нефрит, пиелонефрит, нефроз)
Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью
В занятие включают дозированную ходьбу, бег, подвижные игры
(
или элементы спортивных игр),
нагрузки и скоростно- силовой направленностью, переохлаждение тела лыжные прогулки, общеразвивающие и дыхательные упражнения, занятия на тренажерах. В летнее время — езда на велосипеде При проведении общеразвивающих упражнений особое укреплению мышц передней стенки живота.
При занятиях плаванием
(
по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин.
– первый год обучения, 10-15 мин. – второй и последующие годы обучения)
Нарушения нервной системы
Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение
(
упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.
Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения
При занятиях плаванием
(
по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин.
– первый год обучения, 10-15 мин. – второй и последующие годы обучения)
Нарушения нервной системы
Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение
(
упражнения в равновесии на повышенной опоре), ограничивается время игр и т.д.
Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения
Органы зрения
Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжение мышц, стойки на руках и голове
Упражнения на пространственную ориентацию, точность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз. Показаны ходьба, медленный бег, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание в бассейне, езда на велосипеде.
Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, пузыря, печени
Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки
Включают ходьбу, бег (их сочетание), дыхательные и общеразвивающие упражнения, подвижные игры (или элементы спортивных игр), плавание, езду на велосипеде, ходьбу на лыжах