Файл: Отчет по учебной практике ознакомительная практика 2 семестр Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Закон Российской Федерации «Об образовании»

Конституционные положения конкретизируются в положениях других законодательных актов. В области образования такая конкретизация осуществлена принятым 10 июля 1992 г. основополагающим для системы образования Законом Российской Федерации «Об образовании». Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Закон «Об образовании» состоит из шести глав: общие положения, система образования, управление системой образования, экономика системы образования, социальные гарантии реализации прав граждан на образование, международная деятельность в области образования. В соответствии со статьей 8 Закона «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

На первое место в определении поставлены образовательные программы и государственные образовательные стандарты, т. е. установленные государством материальные и нематериальные условия осуществления образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт - это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня. В структуре государственного образовательного стандарта выделяют федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Последний разрабатывается и утверждается самим учреждением с учетом интересов и потребностей обучающихся и в соответствии с возможностями организации учебного процесса. Значение федерального компонента заключается в том, что содержание образования не может быть уже, чем предусмотрено именно этим компонентом. Таким образом, обеспечивается единство федерального образовательного пространства. Федеральный компонент определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников. Основные положения государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ. Государственные образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в 10 лет. Постановлением Правительства РФ от 28 февраля 1994 г. № 174 был определен Порядок разработки федеральных компонентов государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования. Федеральные компоненты основного общего образования утверждает Правительство Российской Федерации, а других уровней образования - федеральный - исполнительный орган в области образования: в настоящее время - Министерство образования и науки Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации и другие законодательные и нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации - есть главный документ, определяющий основные условия участия организаций в гражданских (равноправных) отношениях.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется также следующими нормативными документами: типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных; разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений; иными нормативными документами, устанавливающими порядок решения конкретных проблем в сфере образования.

Совокупность указанных законодательных и нормативных актов определяет условия функционирования сферы образования и входящих в нее субъектов. Эти документы, безусловно, необходимо учитывать в практической деятельности всем образовательным организациями, независимо от того, являются ли они государственными или нет.

Рассмотрев все основные нормативно-правовые документы используемые учреждениями образования в своей работе, можно сделать вывод, что государство строго регулирует все аспекты образовательного процесса.

Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность МБОУ СОШ №4.



• Устав МБОУ СОШ №4 .

• Программы (Основные образовательные программы, Программа развития Школы, Программа энергосбережения, Программа воспитания)

• Договоры (Коллективный договор, трудовой договор с работником Школы, договор с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении общего образования).

• Инструкции (должностные инструкции работников Школы, инструкции по технике безопасности).

• Положения (Положение о Методическом совете; Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 2–11 классов; Положение о Педагогическом совете Школы; Положение о Совете Школы; Положение о Попечительском совете; Положение о Совете старшеклассников; Положение об экстернате; Положение о семейном обучении; Положение об обучении на дому; Положение о предоставлении платных образовательных услуг; Положение о сайте Школы; Положение об оплате труда работников Школы; Положение о формировании и расходовании средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных работников Школы; Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся Школы; Положение о системе управления по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса в Школе; Порядок приема граждан в Школу; Положение об организации в Школе работы с обучающимися, переведенными в следующий класс условно; Положение о системе оценки качества образования в Школе; Положение об отдельных классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам информационно-технологического профиля; Положение об организации детских, творческих и спортивных объединений; Положение об Административном совете Школы и другие).

• Правила (Правила внутреннего трудового распорядка).

• Приказы.

5. План работы учреждения.

Воспитательная деятельность в МБОУ СОШ № 4 п.г.т. Сосьва регламентируется нормативно-правовыми документами:


1) Конституции РФ

2) Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

3) Конвенции о правах ребенка

4) Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5) «Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

6) Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

7) Концепцией духовно-нравственного воспитания Российских школьников.

Цель воспитательной работы школы на 2021-2022 учебный год:

- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, для становления устойчивой, физически и духовно-здоровой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению, социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи воспитательной работы:

- развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;

- способствовать развитию ученического самоуправления;

- формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

- максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;

- продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

- активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся;

- совершенствовать систему методической работы с классными руководителями;

- повышать у учащихся интерес к внеклассной работе.

Календарно-тематический план воспитательной работы по месячникам:

Сентябрь - «Внимание дети!»

Октябрь - «Быстрее, выше, сильнее!!!»

Ноябрь - «За здоровый образ жизни!»

Декабрь - «Новый год у ворот!»

Январь - «Я и мое место в мире»

Февраль - « Я патриот»,

Март - «Читаем вместе»

Апрель - «Твори добро!»

Май - «Помним дни былые…»

Приоритетными направлениями воспитательной работы школы согласно ФГОС НОО и ФГОС ОО, а также опираясь на «Стратегию воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» стали:


- спортивно-оздоровительное направление

- социальное направление

- общеинтеллектуальное направление

- общекультурное направление

- духовно-нравственное направление.

УТВЕРЖДАЮ

Министр просвещения Poccиской Федерации С.С. Кравцов

КАЛЕНДАРЬ

образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры,

2021/22 учебный год

Дата Образовательное событие

Сентябрь

1 День знаний

1 Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода

чрезвычайных ситуаций)

3 День солидарности в борьбе с терроризмом

8 Международный день распространения грамотности

11 (24) 125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова

14 130 лет со дня рождения И.М. Виноградова

23 Международный день жестовых языков

25 - 29 Неделя безопасности дорожного движения

26 Международный день глухих

27 День работника дошкольного образования

Октябрь

4 Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

5 Международный день учителя

6 Международный день детского церебрального паралича

15 100-летие со дня рождения академика Российской академии образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича

15 Всемирный день математики

25 Международный день школьных библиотек

(четвертый понедельник октября)

Ноябрь

4 День народного единства

11 200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского

1 3 Международный день слепых

16 Международный день толерантности

16 Всероссийский урок «История самбо»

20 День начала Нюрнбергского процесса

26 День матери в России

Декабрь

1 Всемирный день борьбы со СПИДом

3 День Неизвестного Солдата

3 Международный день инвалидов

5 День добровольца (волонтера)

9 День Героев Отечества

10 Единый урок «Права человека»

10 200-летия со дня рождения Н.А. Некрасова

12 День Конституции Российской Федерации (12 декабря)

25 165 лет со дня рождения И.И. Александрова

4 Всемирный день азбуки Брайля

27 День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Февраль

8 День российской науки

15 День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества