Файл: Закончи предложения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс

1 вариант Фамилия ……………………………………………..
1.Закончи предложения.

  1. Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

  1. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

  2. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

  3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………

____________________________________________________________________________________

Например: ……………………………………………………………………………………………..

5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… . Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.

3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………….4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

Считал – (…………………?) …………………… ; мёл – (…………………?) ……………………… ;

берёг – (…………………?) …………………… ; дрожала –(…………………?) ……………………;
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.

_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись бе…делью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш… .

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.


(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ; говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант Фамилия ……………………………………………..

1.Закончи предложения.

1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............

и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………

2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….

3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .

4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,

______________________________________________________________________________________

. Например: ……………………………………………….

5. Частица не с глаголами пишется ……………………………. Например: ………………………
2. Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.

 

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.

Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………….

4.Поставь глаголы в неопределённую форму, напиши вопрос.

Выдели суффикс у глаголов в прошедшем времени.

Писал – (…………………?) …………………… ; пел – (…………………?) ……………………… ;

вёз – (…………………?) …………………… ; скучала – (…………………?) ……………………;

 

5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.

Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо.

Подует ветер, и они взлетают.

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….
6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

 

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.

7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.

(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………

свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.

8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.

Слушать (2л., ед.ч.) –……………..…. ; читать (1л., мн. ч.) -…………………..… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – ……………………. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , ….. , …… ;

скрип - … , …. , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика.

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ;

корм - … , …. , ….. .


1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. .      


2 вариант

1. Запишите слова в три столбика.

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. .

1 вариант.

1. Запишите слова в три столбика.

Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки.   В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.

Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. .      

2 вариант

1. Запишите слова в три столбика.

Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб,   мерцает, сплетет.

2. Запишите текст, в прошедшем времени.

На в…рхушку берё..ки сел сол..вей.

Он звонко поет в…селую песню.

3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время..

Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. .


.