ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс
1 вариант Фамилия ……………………………………………..
1.Закончи предложения.
-
Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............
и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………
-
Глаголы изменяются по………………………………………………………………………………. -
Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. . -
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………
____________________________________________________________________________________
Например: ……………………………………………………………………………………………..
5. Частица не с глаголами пишется ……………………………… . Например: ……………………… 2. Подчеркни только глаголы: бег, бежать, бегун, пробежка, беговая, выбежал, беглый, беженец, бегло, беглец, разбежался.
3. Какое действие может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Мотор (что делает?) ………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………….4. Поставь глаголы в неопределённую форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.
Считал – (…………………?) …………………… ; мёл – (…………………?) ……………………… ;
берёг – (…………………?) …………………… ; дрожала –(…………………?) ……………………;
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Колокол дремавший разбудил поля. Ярко светит солнце на землю.
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
6. Допиши частицу не, вставь пропущенные буквы.
_____г…вори о себе х…р…шо, подожди, пока другие скажут. ____ учись бе…делью, а учись рукоделью. ____ плюй в колодец: приг…дит…ся в…ды н…пит…ся. Что в сер…це варится, на л…це ____ ут…ится. Слово не в…р…бей: выл…тит - ____п…ймаеш… .
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Петь (1л., ед.ч.) –……………..…. ; говорить (3л., мн. ч.) -…………………..… ; идти (1л., мн.ч.) – ……………… ; лететь (2л., мн.ч.) – ……………… ; вить (3л., мн.ч.) – ……………………. .
Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс 2 вариант Фамилия ……………………………………………..
1.Закончи предложения.
1Часть ………………, которая отвечает на вопросы ………………………………………..............
и обозначает действие ……………………………………………. - это ……………………………………
2. Глаголы изменяются по……………………………………………………………………………….
3. Глаголы в прошедшем времени изменяются по ……………………..и имеют суффикс ………. .
4. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы …………………………………………,
______________________________________________________________________________________
. Например: ……………………………………………….
5. Частица не с глаголами пишется ……………………………. Например: ………………………
2. Подчеркни только глаголы: сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши 5-6 глаголов.
Солнце (что делает?) …………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………….
4.Поставь глаголы в неопределённую форму, напиши вопрос.
Выдели суффикс у глаголов в прошедшем времени.
Писал – (…………………?) …………………… ; пел – (…………………?) ……………………… ;
вёз – (…………………?) …………………… ; скучала – (…………………?) ……………………;
5. Глагол из 1 предложения разбери по составу, а из второго как часть речи.
Обычно в метель снежинки мечтают улететь обратно на небо.
Подует ветер, и они взлетают.
……………………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………….
6. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.
Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.
7. Вместо вопросов вставь подходящие по смыслу глаголы. Определи время и число глаголов.
(Что делает?)……………………….. в саду яблоня. Широко она (что сделала?) ………………………
свои ветки. Весной яблоня (что делает?) ……………………. душистыми цветами. А летом на ней (что сделают?) ……………………… сочные плоды. Осенью листья (что сделают?) ………………. . Стоит наша яблонька и ждёт, когда (что сделают?) ………………………… на неё первые снежинки.
8. Употреби и запиши каждый глагол в указанном лице и числе в настоящем времени.
Слушать (2л., ед.ч.) –……………..…. ; читать (1л., мн. ч.) -…………………..… ; нести (1л., ед.ч.) – ……………… ; шипеть (3л., мн.ч.) – ……………… ; плыть (2л., мн.ч.) – ……………………. .
1 вариант. 1. Запишите слова в три столбика. Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время. Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. . | 2 вариант 1. Запишите слова в три столбика. Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. На в…рхушку берё..ки сел сол..вей. Он звонко поет в…селую песню. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.. Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. . |
1 вариант. 1. Запишите слова в три столбика. Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время. Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. . | 2 вариант 1. Запишите слова в три столбика. Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. На в…рхушку берё..ки сел сол..вей. Он звонко поет в…селую песню. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.. Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. . |
1 вариант. 1. Запишите слова в три столбика. Поб…дит, защ…щ…ет, прил…тел, заг.ворит, пров.рял, ч…тает. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. Кудрявая берё…ка ст…ит у р…ки. В…терок шев…лит м…л…дые л…сточ…ки. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время. Соль - …. , ….. , …… ; скрип - … , …. , ….. . | 2 вариант 1. Запишите слова в три столбика. Уг…щ…ют, пот…ряет, рисовал, озяб, мерцает, сплетет. 2. Запишите текст, в прошедшем времени. На в…рхушку берё..ки сел сол..вей. Он звонко поет в…селую песню. 3. Образуйте от существительных глаголы и поставьте их в Н.вр., Б. вр. и Пр. время.. Боль - …… , ….. , ….. ; корм - … , …. , ….. . |
.