Файл: Генетическая связь между классами неорганических соединений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КГУ «Средняя школа № 9 имени Ахмета Байтурсынулы»
Раздел | 8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь | |||||
ФИО педагога | Болдырева И. Д. | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | |||||
Цели обучения | 8.3.4.12 -исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений | |||||
Цель урока | Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока / Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока (18 минут) | Здравствуйте! Садитесь! Наш урок хочу начать с таких слов: «Просто знать – еще не все знания, нужно уметь использовать» Иоганн Гете. - О чем это высказывание? Химия очень интересная наука, она вокруг нас, поэтому мы должны изучать химию. - Что изучает химия? (Химия – это наука о веществах, превращениях, происходящих с веществами) - Что называют веществами? (Вещество – это то, из чего состоит физическое тело) - Какие бывают вещества? (Простые и сложные) - Какие вещества называются простыми? (Состоят из одного или двух одинаковых химических элементов) - Какие вещества называются сложными? (Состоят из нескольких химических элементов, разных) - Какие сложные неорганические вещества вам известны? - Дать определения оксидам, основаниям, кислотам, солям. Для того чтобы повторить изученный материал, я предлагаю вам разминку, под названием «Классы неорганических соединений», на каждом слайде нам нужно будет помочь герою, но перед тем как помогать, вы должны отгадать загадку. С кислородом ходит парой, То металл, то неметалл он, Дружбу связями скрепит Всем известный класс… (Ответ: Оксид). Помоги перейти ручей оксиды “В каких веществах у фенолфталеина Бывает не жизнь, а сплошная малина?”. (Ответ: Щелочи.) Собери корзину “Они имеют кислый вкус. В них изменяет цвет лакмус. C фиолетового на красный”. (Ответ: Кислоты.) Зажги звезду “Хлориды и нитраты, Сульфаты, карбонаты Я без труда и боли Объединю в класс...”. (Ответ: Соли.) Помоги принцессе добраться до замка Химический диктант: Распределите вещества на две группы по родственному признаку. CaO, P2O5, Ca, P, Ca(OH)2, CaSO4, H3PO4, Ca3(PO4)2. 1 группа: CaO, Ca, Ca(OH)2, CaSO4, Ca3(PO4)2 2 группа: P2O5, P, H3PO4, Ca3(PO4)2 - По какому признаку вы распределили вещества на 2 группы? В каждой группе распределите формулы по усложнению состава, начиная с простого к более сложному. 1) Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2 2) P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2 У нас получилось 2 цепочки или 2 ряда. - Что объединяет эти цепочки? (Эти элементы переходят от одного класса соединений к другому, как бы по наследству) - Как в биологии называется носитель наследственной информации? (Ген) - Как вы думаете какие элементы являются генами в 1 и 2 цепи? - Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими) - А как будут называться связь между этими веществами? (Генетической) | Проверяют готовность к уроку, слушают учителя, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки, участвуют в разминке. | 5 баллов | Презентация | ||
Изучение нового материала (20 минут) | И так тема нашего урока: «Генетическая связь между классами неорганических соединений» Запишите тему в тетрадь. Давайте сформулируем цели нашего урока? Цель урока: Выявить сущность генетической связи между классами неорганических веществ. Что же такое генетическая связь? Запишем определение Генетическая связь – это ряд веществ, разных классов соединений, содержащийся в своем составе один и тот же химический элемент. Итак, генетический ряд начинаем с простого вещества и постепенно усложняем состав. Задание. Осуществите цепочки превращений 1) Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca3(PO4)2
2) P → P2O5 → H3PO4 → Ca3(PO4)2
- Как вы думаете, можно ли составить обратный генетический ряд? - С какого класса веществ можно начать? Для того чтобы правильно составлять генетические ряды, можно пользоваться следующей схемой Давайте попробуем составить такую цепь, нам нужно от CuSO4 перейти к Cu. Работу выполняете в паре. На листочке, который я вам сейчас раздам. У вас есть небольшая подсказка, сколько уравнений нужно написать, чтобы добраться до меди. CuSO4 → … → … → … → Cu ФИ 1 ученика ______________________________________________ ФИ 2 ученика ______________________________________________ Составить цепь, начинать нужно от CuSO4 и дойти до Cu CuSO4 → … → … → … → Cu 1. 2. 3. 4. Решение | Изучают новую тему записывают цепочки превращений, выполняют задания. Сдают задания на проверку. | 5 баллов | Схемы генетической связи. Карточки для выполнения задания | ||
Подведение итогов урока (2 мин) | | Выполняют рефлексию. | | Рефлексивный лист |