Файл: Анализ организации и технология складского технологического процесса и пути совершенствования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Организация и технология складского технологического процесса

1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности

1.2.Складской технологический процесс и принципы его организации

1.3.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

1.4.Технология размещения, укладки и хранения товаров

1.5.Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада

1.6.Технико-экономические показатели работы склада

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «БАГИ»

2.1.Характеристика материально-технической

базы предприятия

2.2.Анализ экономических показателей предприятия

2.3.Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков

3.Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия ТК «БАГИ».

3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров

3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия

3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ»

3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса

Список литературы



Окончательная приемка товаров по массе нетто и коли­честву товарных единиц в каждом месте производится од повременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней.

Своевременно произведенной приемка считается в том случае, когда проверка количества товаров окончена в установленные сроки.

Заведующий склада создает такие условия для правильной и своевременной приемки товаров, при кото­рых обеспечивалась бы их сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений. Лица, осуществляющие приемку, хорошо знают правила приемки товаров, установленные соответствующими нор­мативными документами и договором поставки. С целью предупреждения нарушений правил приемки товаров, ру­ководству систематически контролирует ра­боту лиц, производящих ее.

В случае обнаружения недостачи дальнейшая приемка приостанавливается, обеспечивается сохранность товаров, и принимаются меры по предотвращению их смешения с дру­гими однородными товарами. О выявленной недостаче то­варов составляется акт за подписями лиц, производив­ших приемку.

Если при приемке товаров в торговой фирме «Торнадо Косметик» несколько раз наблюдалось несоответст­вие массы брутто отдельных мест массе, указанной в транспортных документах, и вскрытие тары и упаковки не производилось.

Одновременно с приостановлением приемки торговая фирма взывает для участия в ее продолжении и составле­нии двустороннего акта представителя отправителя или изготовителя (если товары поступили в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем). При этом вызов представителя одногороднего отправителя (изготовителя) является обязательным, а иногороднего, - если это предусмотрено в договоре.

Уведомление о вызове представителя направляется не позднее 24ч. В уведомлении указываются:

наименование товаров, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызо­ва счет не получен;

количество недостающих товаров и характер недостачи,

состояние пломб;

стоимость недостающих товаров;

время, на которое назначена приемка товаров по количеству.

Не позднее, чем на следующий день после получения вы­зова получателя (торговой фирмы) иногородний отправитель (изготовитель) обязан сообщить ему (по телефону, телеграфу и т. п.), будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества товаров. Неполучение ответа на вызов в ука­занный срок дает право получателю осуществить приемку товаров до истечения срока, установленного для явки представителя отправителя.


Представитель одногороднего отправителя (изготовите­ля) обязан явиться не позднее, чем на следующий день по­сле получения вызова, если в нем не указан иной срок яв­ки, а по скоропортящимся товарам - в течение 4ч после получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее, чем в трехдневный срок после получения вызова не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре

Представитель отправителя (изготовителя) может при­нимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.

Отправитель (изготовитель) может уполномочить на уча­стие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выда­ется предприятием, выделившим его. В удостоверении долж­на быть ссылка на документ, которым отправитель уполномо­чил данное предприятие участвовать в приемке товаров.

С согласия отправителя предприятие получатель (торговая фирма) может произвести одностороннюю приемку товаров.

Представителю, выделенному для участия в приемке товаров по количеству, выдается надлежащее оформленное и заверенное печатью удостоверение, подписанное руководителем предприятия и его заместителем.

Если при приемке с участием одного из названных выше представителей будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена.

В акте о недостаче товаров указываются:

наименование получателя – ТК «БАГИ», составившего акт, и его адрес;

дата и номер акта, место приемки товаров и составле­ния акта, время начала и окончания приемки товаров;

фамилии, имена и отчества лиц, принимавших участие в приемке товаров по количеству и составлении акта, ме­сто их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в при­емке товаров, а также указание о том, что эти лица озна­комлены с правилами приемки товаров по количеству;

наименование и адреса отправителя, изготовителя и по­ставщика;

дата и номер телеграммы, телефонограммы или факса о вызове представителя отправителя или изготовителя;

дата и номер счета-фактуры и транспортной наклад­ной;

дата отправки товаров со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;



дата прибытия товаров на станцию на­значения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других оп­ломбированных транспортных средств, время доставки товаров на склад получателя;

номер и дата коммерческого акта (акта, выданного ор­ганом автомобильного транспорта), если такой акт был со­ставлен при получении товаров от органа транспорта;

условия хранения товаров на складе получателя до их приемки, а. также сведения о том, что определение количе­ства продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в ус­тановленном порядке;

состояние тары и упаковки с момента осмотра товаров, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлены товары — отправителя или изгото­вителя, дата вскрытия тары;

при выборочной проверке товаров — порядок их отбора для выборочной проверки с указанием оснований такой проверки (стандарт, технические условия, договор и т. п.);

за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружены товары; исправность пломб и со­держание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами;

общая масса товаров — фактиче­ская и по документам; масса каждого места, в котором об­наружена недостача, — фактическая и по трафарету на таре (упаковке);

транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упако­вочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

каким способом определено количество недостающих товаров (взвешиванием, счетом мест, обмером и т. п.), могли ли вместиться недостающие товары в тарное место, в вагон, контейнер и т. п.;

другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения не­достачи;

точное количество недостающих товаров и их стои­мость;

заключение о причинах и месте образования недостачи.

Акт подписывается всеми лицами, участвовав­шими в приемке.

К акту приемки прилагаются:

копии сопроводительных документов;

упаковочные ярлыки (кипные карты и т. п.), вложенные в каждое тарное место;

пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;


подлинный транспортный документ, а в случае предъ­явления получателем органу транспорта претензии, свя­занной с этим документом, — его копия;

коммерческий акт, если он был составлен;

документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;

односторонний акт;

документ, содержащий данные отвесов и обмера, если ко­личество товаров определялось взвешиванием или обмером;

другие документы, могущие свидетельствовать о причи­нах возникновения недостачи.

Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя ТК «БАГИ».

Приемка товаров по качеству

Приемка товаров по качеству проводится для выявления соответствия качества поступивших на склад товаров тре­бованиям стандартов, технических условий, условиям дого­вора, а для некоторых товаров — образцам-эталонам и т. п.

Одновременно с приемкой товаров по качеству произво­дится проверка их комплектности, а также тары, упаковки, маркировки.

Товары, поступившие в исправной таре, принимаются по качеству и комплектности, как правило, на складе ко­нечного получателя – клиентаторговой фирмы ТК «БАГИ».Поэтому на складе оптового предпри­ятия такие товары не принимаются по качеству, если они переотправляются покупателям в таре или упаковке изготовителя или первоначального отправителя. Однако проведение приемки является обязательным, если это пре­дусмотрено договором, а также при получении товаров в поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной пломбой или при наличии признаков порчи. Приемка товаров по качеству и комплектности может производиться и на складе поставщика, но лишь в случа­ях, предусмотренных в договоре.

Сроки приемки товаров по качествумогут быть преду­смотрены договором поставки либо установлены стандар­тами или техническими условиями для отдельных видов товаров. Во всех остальных случаях приемка товаров по качеству и комплектности проводится в следующие сроки:

при иногородней поставке — не позднее 20 дней;

при одногородней поставке — не позднее 10 дней,

Приемка считается произведенной своевременно, если проверка качества и комплектности товаров окончена в установленные сроки.

На складе созданы такие условия для правильной и своевременной приемки товаров, по качеству, при которых обеспечивается сохранность товаров, предотвращается их порча. Проведение приемки товаров возлагается на компе­тентных лиц, уполномоченных на то руководителем предприятия-получателя или его заместителем. Систематический контроль над их деятельностью со стороны руководства позволяет предупреждать нарушения правил приемки.


Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными для сторон правилами, а также по сопроводи­тельным документам, удостоверяющим качество и ком­плектность поставленных товаров (технический паспорт, сертификат, счет-фактура, спецификация и т.п.). Если сопроводительные документы или часть из них отсутству­ют, то в этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших товаров и в нем указывается, какие документы отсутствуют.

При приемке товаров производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выбо­рочная проверка с распространением результатов провер­ки качества какой-либо части товаров на всю партию до­пускается в случаях, предусмотренных стандартами, тех­ническими условиями или договором.

При обнаружении несоответствия качества, комплект­ности, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, образцам (эталонам), договору либо данным, ука­занным в маркировке и сопроводительных документах удостоверяющих качество товаров, получатель приоста­навливает дальнейшую приемку и составляет акт. В нем указывают количество осмотренных товаров, характер вы­явленных при приемке дефектов. До продолжения приемки получатель обязан обеспечить хранение товаров ненадле­жащего качества в условиях, предотвращающих ухудшение их качества и смешение с другими однородными товарами

Для участия в продолжение приемки и составление двустороннего акта вызывается представитель изготовите­ля (отправителя). При одногородней поставке вызов пред­ставителя и его явка для участия в приемке и составлении акта обязательны. Уведомление иногороднего изготовителя (отправителя) обязательно, если его участие в дальнейшей приемке и составлении акта предусмотрено договором.

В уведомлении о вызове должны быть указаны:

наименование товаров, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызо­ва счет не получен;

основные недостатки, обнаруженные в товарах;

время, на которое назначена приемка товаров по каче­ству или комплектности (в пределах установленного для приемки срока);

количество товаров ненадлежащего качества или не­комплектных товаров.

Представитель одногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться не позднее, чем на следующий день после полу­чения вызова, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки.