Файл: Анализ организации и технология складского технологического процесса и пути совершенствования.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организация и технология складского технологического процесса
1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности
1.2.Складской технологический процесс и принципы его организации
1.3.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров
1.4.Технология размещения, укладки и хранения товаров
1.5.Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада
1.6.Технико-экономические показатели работы склада
2.1.Характеристика материально-технической
2.2.Анализ экономических показателей предприятия
2.3.Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков
3.Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия ТК «БАГИ».
3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров
3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия
3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ»
3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса
Представитель иногороднего изготовителя (отправителя) обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен в договоре.
Представитель изготовителя (отправителя) может принимать участие в приемке только при наличии у него удостоверения, дающего на это право.
Изготовитель (отправитель) может уполномочить на участие в приемке товаров предприятие, находящееся в месте их получения. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его.
Выделение представителей для участия в приемке товаров по качеству и комплектности руководителями предприятии и организаций или их заместителями происходит по просьбе предприятия-получателя.
В качестве представителей общественности предприятий-получателей не должны выделяться материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей. Указанные выше представители не должны получать вознаграждение от предприятия-получателя за участие в приемке
Представителю, выделенному для участия в приемке товаров по качеству и комплектности, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия разовое удостоверение, подписанное руководителем предприятия или его заместителем. В нем указываются:
дата выдачи удостоверения и его номер-фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение;
наименование предприятия, которому выделяется представитель;
на участие, в приемке какого именно товара уполномочен представитель;
дата и номер решения профсоюзного комитета, которым предприятию выделен данный представитель общественности (если приемка проходит с его участием).
Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии товаров. Оно не может быть выдано на какой-либо период.
Лица, осуществляющие приемку товаров по качеству и комплектности, строго соблюдают правила приемки и удостоверяют своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.
В случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором, для определения качества товаров производится отбор образцов (проб). Отобранные в строгом соответствии с требованиями указанных документов образцы (пробы) опечатываются либо пломбируются и снабжаются этикетками, подписанными лицами, участвующими в отборе.
Об отборе образцов (проб) составляется акт, подписываемый всеми участвующими в этом лицами. В нем указываются:
время и место составления акта, наименование получателя товаров, фамилии и должности лиц, принимавших участие в отборе образцов (проб);
наименование изготовителя (отправителя), от которого поступили товары;
номер и дата счета-фактуры и транспортной накладной, по которым поступили товары, и дата поступления их на склад получателя, а при доставке товаров поставщиком и при отпуске их со склада поставщика — номер и дата накладной или счета-фактуры, по которой сданы товары;
количество мест и масса товаров, а также количество и номера мест, из которых отбирались образцы (пробы) товаров;
указание о том, что образцы (пробы) отобраны в порядке, предусмотренном стандартами, техническими условиями или договором, со ссылкой на их номер и дату;
снабжены ли отобранные образцы (пробы) этикетками, содержащими данные, предусмотренные стандартами или техническими условиями;
опечатаны или опломбированы образцы (пробы), чьей печатью или пломбой (оттиски на пломбах);
другие данные, которые лица, участвующие в отборе проб, найдут необходимым включить в акт для более подробной характеристики образцов (проб).
Из отобранных образцов (проб) один остается у получателя, а второй направляется изготовителю (отправителю) товаров. Отобранные образцы (пробы) хранятся у них до разрешения спора о качестве товаров.
По результатам приемки товаров по качеству и комплектности с участием указанных выше представителей составляется акт о фактическом качестве и комплектности полученных товаров. Он должен быть составлен в день окончания приемки.
В акте указываются:
наименование получателя товаров и его адрес; номер и дата акта, место приемки товаров, время ее начала и окончания;
фамилии, инициалы людей, принимавших участие в приемке товаров по качеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в проверке товаров, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки товаров по качеству;
наименование и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;
дата и номер телефонограммы, телеграммы или факса о вызове представителя изготовителя (отправителя) или отметка о том, что его вызов не предусмотрен договором;
номера и даты договора поставки, счета-фактуры, транспортной накладной и документа, удостоверяющего качество товаров;
дата прибытия товаров на станцию назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки товаров на склад получателя;
номер и дата коммерческого акта, если он был составлен при получении товаров от органа транспорта;
условия хранения товаров на складе получателя до составления акта;
состояние тары и упаковки в момент осмотра товаров, содержание наружной маркировки
Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке. Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия о характере выявленных дефектов и причинах их возникновения, то для определения качества товаров получатель обязан пригласить эксперта компетентной организации.
К акту, устанавливающему ненадлежащее качество или некомплектность товаров, прилагаются:
документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность товаров;
упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность товаров;
транспортный документ;
документ, удостоверяющий полномочия представителя выделенного для участия в приемке;
односторонний акт;
акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);
другие документы, могущие свидетельствовать о причинах порчи (ухудшения качества) товаров или их некомплектности (коммерческий акт и т. п.).
Акт утверждается руководителем ТК «БАГИ» или его заместителем не позднее трехдневного срока после его составления.
Составленные по результатам приемки товаров акты являются документами, подтверждающими невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому они служат основанием для предъявления ему претензий.
В претензии указываются:
сущность требования;
сумма требования, и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
обстоятельства, на которых основаны требования;
ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми требования обосновываются;
иные сведения, необходимые для урегулирования спора;
3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия
Товары, принятые по количеству и качеству, из зоны приемки поступают в зону хранения. Правильная технология хранения товаров на складе предусматривает, во-первых, рациональное их размещение и укладку, и, во-вторых, создание и поддержание оптимальных условий хранения.
Складские помещения торговой фирмы ТК «БАГИ» расположены в отдельно стоящем здании. На складе применяются как стеллажный, так и штабельный способы хранения товаров. Расположение стеллажей и штабелей показано на рисунке 3.3.
На складе применяются стеллажи марки СТ-2М (двухрядные) и СТ-1М (однорядные). Их габариты составляют: высота 2,5 м, ширина 1,2 м у двурядных и 0,8м у однорядных, длина одной секции 1,2 м. Габариты поддонов составляют 0,8х1,2м.
| - Стеллажи - Штабеля |
Рис. 3.3 Схема расположения товара на складе ТК «БАГИ»
На верхних рядах размещаются товары, отпускаемые крупными партиями, на нижних полках хранятся товары без упаковки. Товары группируются на складе в зависимости от фирмы производителя и группы назначения. Карта хранения товаров показана на рисунке 3.4.
1
5
10
11
12
13
2
14
3
4
6
7
9
8
Рис. 3.4. Карта хранения товаров
1, 2 - Знахарь
3, 4 – Новая заря
5 - Лореаль
6 – Свобода
7 – Калина
8 – Весна
9, 10 – Порошки концерна «Калина»
11, 12 – Порошки концерна «Весна»
13 – Шампуни Концерна «Калина» и Знахарь
14 – Шампуни «Новая заря» и «Свобода»
Укладка товаров в стеллажи производится по вертикали. Высота стеллажей составляет 2,5 метра, а укладка товаров осуществляется до 4 м. Товары предварительно укладываются на поддоны, а затем размещаются на полках стеллажей в ручную
Если рассматривать товары, хранимые на складе по ассортиментным позициям, то:
-
Зубная паста – 153 позиции -
Мыло – 246 позиций -
Шампунь – 219 позиций -
Крем для лица – 78 позиций -
Крем для рук – 53 позиции -
Крем для ног – 45 позиций -
Порошок – 247 позиций -
Туалетная вода – 37 позиций -
Одеколон – 35 позиций -
Краска для волос – 58 позиций -
Кондиционер для белья – 15 позиций -
Тушь – 16 позиций -
Лак для ногтей – 67 позиций -
Помада – 76 позиций
Таким образом, можно говорить, что ассортимент, предлагаемый оптовым складом достаточно широк.
Штабельное хранение, как правило, применяется для бытовой химии, имеющей большой объем хранения и упакованной в ящики. Товары предварительно укладываются на поддоны. Штабеля располагают на расстоянии 1,5 метров от стеллажей, между ними ширина прохода составляет 1,5 метра.
В ТК «БАГИ» используется четыре погрузчика ROCHLA, высота подъема груза 30-40 см, для эффективной работы склада этого не достаточно.
При большом объеме поступления груза на склад из-за отсутствия возможности увеличить высоту складирования, уменьшаются проходы между стеллажами, что значительно затрудняет передвижение по складу как работников, так и погрузо-разгрузочных механизмов. Хранение товара происходит с нарушением требований размещения между стеллажами и поддонами. Поэтому предприятию необходимо рассмотреть подход к торгово-технологическому процессу.
Для рациональной организации хранения товаров за каждой товарной группой закрепляется постоянное место хранение. Каждому месту хранения присваивается собственный код. Использование кода позволяет ускорить работу по размещению товаров на места хранения при их поступлении на склад и облегчить их поиск при последующей отборке, осуществляемой комплектовщиками. Товары укладываются маркировкой наружу, что также упрощает процесс отборки товаров.
На складе налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальных условий хранения товаров. Парфюмерно-косметические товары хранятся в фабричной упаковке при температуре 15+/- 3 С и относительной влажности воздуха 60-70%, оберегая от света, так как духи и одеколон под воздействием света обесцвечиваются или темнеют, приобретая неприятный запах. Регулирование температуры и относительной влажности воздуха проводится при помощи отопления и вентиляции.
С целью поддержания на складе необходимого санитарно-гигиенического режима регулярно проводится тщательная уборка склада, а также его дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дезодорация.
Возглавляет работу склада заведующий, который несет ответственность за сохранность материальных ценностей, следит за поступлением товаров и состоянием товарных запасов, правильным размещением товаров, рациональным использованием складских помещений.
Комплектовщики осуществляют сбор товаров по выписанной накладной. Грузчики занимаются разгрузкой транспортных средств и погрузкой товаров.
3.3 Анализ организации и технологии отпуска товаров со склада на примере торгового предприятия ТК «БАГИ»
Коммерческая работа по оптовой продаже товаров в торговой фирме «Торнадо Косметик» предполагает осуществление следующих операций:
-
Выбор оптовых покупателей -
Установление хозяйственных связей с ними -
Согласование условий и заключение договора -
Контроль за исполнением договорных обязательств
На выбор покупателей оказывает влияние:
-
Место расположение покупателя (чем ближе к анализируемому предприятию, тем меньше транспортные расходы). -
Ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого контингента (от данного фактора зависит размер оптимальной партии). -
Сложившееся на рынке мнение о покупателе.
В процессе поиска покупателей ТК «БАГИ» предпочитает исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними. ООО «Торнадо Косметик» использует как транзитную, так и складскую формы продажи товаров покупателям.
Таблица 3.2
Анализ динамики и структуры товарооборота ТК «БАГИ» в зависимости от форм продажи товаров в 2001-2002 году
Показатели | 2001 год | | 2002 год | | Отклонение | Темп изменения, % | |
| Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумме, тыс. руб. | Уд. весу, % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Транзитный товарооборот | 8646,7 | 8,2 | 9100,7 | 7,3 | 454,0 | -0,9 | 105,3 |
Складской товарооборот | 96800,7 | 91,8 | 115566,8 | 92,7 | 18766,1 | 0,9 | 119,4 |
Итого | 105447,4 | 100,0 | 124667,5 | 100,0 | 19220,1 | | 118,2 |
В 2002 году доля транзитного товарооборота снизилась до 7,3%, что в денежном выражении составляет 9100,7 тыс. руб. По сравнению с предшествующим годом наблюдается рост продаж данным методом на 454,0 тыс. руб. или на 5%. Таким образом, происходит продажа товаров, пользующихся большим спросом. Эти товары распродаются быстрее, чем поступают на склад, следовательно, завозить их на склад является не целесообразным. К таким товарам относятся косметические средства «Невской косметики», официальным дилером которой является ТК «БАГИ», а также часть бытовой химии и парфюмерно-косметических
Р
ис.3.5 Структура товарооборота в зависимости от форм продажи в 2001-2002 году
средств таких фирм, как «Ангарский завод бытовой химии», «Новая заря» и т.д.
Как правило, при использовании транзитной формы товародвижения заказы осуществляются покупателем по телефону. Структура продаж в зависимости от применяемых методов была представлена во второй главе.
Наибольшую долю в структуре продаж занимает складская форма товародвижения – 92,7% в 2002 году. При данной форме товары завозятся в розничную торговую сеть со склада ТК «БАГИ». Применение такой формы наиболее удобно при доставке товаров сложного ассортимента, которые нуждаются в предварительной подсортировке. В 2002 году складской транзитный товарооборот составил 115566,8 тыс. руб., увеличившись на 19,4%. Оптовая продажа товаров со склада ТК «БАГИ» осуществляется торговыми представителями и по образцам в торговом зале.
Планировка зала товарных образцов «Торнадо Косметик» представлена на рис. 3.6. Площадь зала товарных образцов составляет 120 м2.
По норме данная площадь составляет 7-8 м2, но не менее 25м2 на склад. В зале товарных образцов работает 4 человека – один менеджер, два оператора и один кассир, следовательно, по норме площадь должна составить 32 м2. Однако, товары, реализуемые со склада ТК «БАГИ» имеют очень широкий ассортимент, и для его полного представления в зале торговых образцов необходима площадь, используемая в настоящий момент.
Зал торговых образцов имеет линейную планировку, горки выставлены вдоль стен. В зале товарных образцов сосредоточена основная работа, связанная с организацией продажи товаров, имеющихся на складе, а также с новыми товарами, оформление соответствующей документации на продажу и оперативный учет товаров, здесь расположено рабочее место менеджера и место для торговых представителей.
Рис.3.6 Планировка зала товарных образцов ТК «БАГИ»
Условные обозначения:
| Витрина |
| Рабочее место оператора |
| Горка пристенная |
| Рабочее место менеджера |
| Рабочее место кассира |
Площадь зала разделена оборудованием на отдельные участки, на каждом из которых представлены образцы товаров одной товарной группы. Каждой товарной группе отводится определенное место, что позволяет постоянным покупателям быстро находить нужные товары. Образцы товаров, выставленные на торговом оборудовании, снабжены табличкой с указанием наименования, артикула, цены. В торговом зале поддерживается полный перечень продукции, находящейся на складе. При выкладке новых парфюмерно-косметических средств и бытовой химии используются указатели о том, что это товар-новинка. В зале расположены каталоги продаваемых парфюмерно-косметических средств. На основании полученных заказов покупателей выписываются отборочные листы и счета – фактуры, в соответствии с которыми происходит отборка товаров со склада.
После организации продажи товаров покупателям начинаются операции по отпуску товаров.
Операции по отпуску товара составляют заключительную часть складского технологического процесса.
В торговой фирме «Торнадо Косметик» эти операции включают в себя:
-
Отборку товаров со склада на основе счетов-фактур и заполнение товарно-транспортных накладных.
На складе «Торнадо Косметик» применяют два метода отборки товаров – индивидуальный и комплексный. Индивидуальная отборка ведется отборщиком по отборочному листу, выписанному для покупателя вручную. При этом отборщик, обходя секции стеллажей, отбирает требуемое количество товара и укладывает их на поддон, который перемещает на участок комплектования.
Комплексная отборка позволяет отбирать товары сразу нескольким клиентам. Товары изымаются из мест хранения последовательно для всей партии заказов согласно свободному отборочному листу, заранее составленному в зале товарных образцов. Рассортировка отобранных товаров по отдельным заказам производится в дальнейшем на участке комплектования. Применение комплексной отборки позволяет повысить производительность труда работников склада за счет использования средств механизации, так как товары отбираются целыми поддонами. В торговой фирме комплектовщик помимо своих должностных обязанностей выполняет функции отборщика, что снижает производительность труда и является негативным моментом в деятельности предприятия.
-
Комплектование и упаковка отобранных товаров.
На участке комплектования отобранные товары после контрольной сверки с данными счетов-фактур укладываются в инвентарную тару отдельно для каждого покупателя. Перед пломбированием тарных мест в них вкладывается один экземпляр заполненного упаковочного ярлыка. Он выписывается работником склада на каждое отдельное место, подписывается материально ответственными лицами и упаковщиком. Второй экземпляр ярлыка прилагается к счету-фактуре, а третий – остается на складе.
-
Оформление документов и передача подготовленных товаров в экспедицию.
Опломбированную инвентарную тару перемещают в экспедицию, где происходит помаршрутное комплектование партий товаров в соответствии с расположением розничных торговых предприятий на маршруте. При формировании помаршрутных отправок учитывается максимальное использование грузоподъемности автомобиля и минимальный его пробег.
Учет принимаемых в экспедицию со склада и отправляемых покупателям товаров ведется в специальном журнале, а также компьютерной программе Бухгалтерия 1с: Торговля и склад. В журнале указывается наименование покупателя, номер, дата оформления и сумма счета-фактуры, количество мест, подлежащих отправке, номер тары. После возврата счета-фактуры с распиской получателя товаров в журнале делается соответствующая отметка.
-
Погрузка товаров и их отправка в розничную торговую сеть.
Получение счет-фактуры
Отборка товаров
Отборка товаров
Из экспедиции товары с помощью вилочных погрузчиков перемещаются в зону погрузки транспорта, откуда происходит их доставка автомобилями в розничную торговую сеть (рис. 3.7).
Торговая фирма ТК «БАГИ» поставляет товары, как розничным торговым предприятиям, так и оптовым.
География покупателей разнообразна. Торговая фирма поставляет свою продукцию как покупателям, расположенным в г. Красноярске, так и за его пределами: г. Зеленогорск, г. Железногорск, г. Сосновоборск, г. Ачинск, а также близлежащие поселки.
Р
ассмотрим структуру продаж в зависимости от места расположения покупателей по таблице 3.3.
Рис. 3.7 Структура продаж по регионам края в 2001-2002 годах
Большая доля продукции торговой фирмы ТК «БАГИ» реализуется в г. Ульяновске розничным магазинам и частным предпринимателя – 76,3% в отчетном году и 75,2% в прошлом. На остальные города края и поселки приходится примерно одинаковый удельный вес продаж (см. рис.3.7).
В г. Красноярске торговая фирма сотрудничает с такими торговыми предприятиями, как «Цум», Торговый центр «Красноярье», «Шанс – 95», гостиницы «Красноярск», «Октябрьская», «Яхонт», а также множеством частных предпринимателей, реализующих продукцию в магазинах города.
Доставка товаров покупателям осуществляется двумя методами; централизованным способом и децентрализованным.
Выбор метода доставки осуществляется совместно с покупателем и оговаривается в договоре.
Таблица 3.3
Анализ структуры продаж по регионам края
Покупатели | 2001 | 2002 | Отклонение | Темп изменения, % | |||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, % | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
г. Красноярск | 79296,4 | 75,2 | 95121,3 | 76,3 | 15824,9 | 1,1 | 120,0 |
г. Зеленогорск | 5694,2 | 5,4 | 5111,4 | 4,1 | -582,8 | -1,3 | 89,8 |
г. Ачинск | 4534,2 | 4,3 | 4862,0 | 3,9 | 327,8 | -0,4 | 107,2 |
г. Сосновоборск | 4007,0 | 3,8 | 4737,4 | 3,8 | 730,4 | 0,0 | 118,2 |
г. Железногорск | 5483,3 | 5,2 | 6856,7 | 5,5 | 1373,4 | 0,3 | 125,0 |
Поселки края | 6432,3 | 6,1 | 7978,7 | 6,4 | 1546,4 | 0,3 | 124,0 |
Итого | 105447,4 | 100,0 | 124667,5 | 100,0 | 19220,1 | - | 118,2 |
При централизованном методе доставка товаров производится:
-
Собственным автотранспортным средством. Таким способом продукция завозится в основном на предприятия торговли г. Красноярска -
Автотранспортными организациями. С их помощью доставка продукции осуществляется в другие города и регионы.
Доставка товаров в другие города осуществляется сторонними организациями потому, что не хватает собственного транспорта, а также при поставке на большие расстояния увеличиваются транспортные расходы.
Р
ис. 3.8. Структура доставки товаров покупателям в зависимости от применяемого метода.
Структура доставки товаров в зависимости от применяемых методов представлена на рис. 3.8.
Для правильной организации централизованной доставки товаров в магазине на складе торговой фирмы ТК «БАГИ» проводятся подготовительные мероприятия, включающие в себя:
-
Определение перечня и минимальных норм доставляемых в магазин товаров; -
Анализ расположения розничной торговой сети; -
Определение грузооборота (количества товаров, доставляемого в магазин за определенный период, выраженного в тоннах); -
Расчет частоты завоза товаров для каждого магазина и оптимальных размеров поставок; -
Разработку маршрутов и графиков завоза товаров в магазины; -
Расчет потребности в инвентарной таре и автотранспортных средствах.
Анализ расположения розничной торговой сети в торговой фирме «Торнадо Косметик» проводят на основании таких данных о каждом магазине, как его тип, место расположения, расстояние до склада, среднемесячный товарооборот, режим работы.
На основании данных о расположении магазинов, размерах партий и частоты завоза в них товаров разрабатываются маршруты централизованной доставки.
Они составляется с учетом более эффективного использования грузоподъемности автомобиля и сокращения их непроизводительных пробегов. При этом чаше всего используют Кольцевые маршруты. Завоз товаров осуществляется за один рейс в несколько, находящихся по пути движения автомобиля, магазинов. Маршруты составляют с учетом кратчайших расстояний между магазинами с одинаковой частотой завоза товаров. Учитывают также размер поставок, что загрузить автомобиль полностью. При этом в него загружают сначала товар, находящийся в конечном пункте маршрута.
3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ»
Проведем анализ технико-экономических показателей работы склада торговой фирмы «Торнадо Косметик» по таблице 3.4.
1. Годовой грузооборот
Гг01 = 96800,7/32,99 = 2933,4 (тонн)
Гг02 = 115566,8/37,00 = 3123,43 (тонн)
2. Себестоимость переработки одной тонны груза
Сп01 = 1261,36/2933,4 = 0,43 (тыс. руб.)
Сп02= 1374,30/3123,43 = 0,44 (тыс. руб.)
3. Производительность труда складских работников
ПТ01 = 96800,7/22 = 4793,06 (тыс. руб./чел.)
ПТ02 = 115566,8/22 = 5666,7 (тыс. руб./чел.)
ПТ01 = 2933,4/22 = 133,3 (тонн/чел.)
ПТ02= 3123,43/22 =142,0 (тонн/чел.)
4. Коэффициент эффективности использования складской площади
К эф01 = 96800,7/720 = 134,45
К эф02 = 115566,8/720 = 160,51
Таблица 3.4
Анализ технико-экономических показателей работы склада
в 2001-2002 году
Показатели | 2001 год | 2002 год | Отклонение | Темп изменения, % |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Оптово-складской товарооборот, тыс. руб. | 96800,7 | 115566,8 | 18766,1 | 119,39 |
Годовой грузооборот, тонн | 2933,4 | 3123,43 | 190,03 | 106,48 |
Себестоимость переработки 1 тонны груза, тыс. руб. | 0,43 | 0,44 | 0,1 | 102,33 |
ПТ складских работников, тыс. руб./чел. | 4793,06 | 5666,7 | 873,64 | 118,23 |
ПТ складских работников, тонн/чел. | 133,3 | 142 | 8,7 | 106,53 |
Оптово-складской товарооборот склада на 1 м2 | 134,45 | 160,51 | 26,06 | 119,38 |
Коэффициент полезной площади склада | 0,6 | 0,6 | - | - |
Эффективность использования емкости склада | 0,32 | 0,32 | - | - |
Уровень механизации складских работ | 22,7 | 28,6 | 5,9 | 125,99 |