Файл: Анализ организации и технология складского технологического процесса и пути совершенствования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Организация и технология складского технологического процесса

1.1.Сущность и содержание коммерческой деятельности

1.2.Складской технологический процесс и принципы его организации

1.3.Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров

1.4.Технология размещения, укладки и хранения товаров

1.5.Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада

1.6.Технико-экономические показатели работы склада

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЯ СКЛАДСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ТК «БАГИ»

2.1.Характеристика материально-технической

базы предприятия

2.2.Анализ экономических показателей предприятия

2.3.Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков

3.Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия ТК «БАГИ».

3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров

3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия

3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия ТК «БАГИ»

3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса

Список литературы



  • Гибкость коммерции, ее направленность на учет постоянно меняющихся требований рынка;

  • Умение предвидеть коммерческие риски;

  • Выделение приоритетов;

  • Высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;

  • Нацеленность на достижение конечного результата- прибыли;

Однако представляется, что принципы коммерческой деятельности не могут быть произвольными. Поскольку обмен- явление объективное, то и основные его положения должны быть таковыми. По мнению автора учебника «Начала коммерциологии: функциональный аспект», основные принципы коммерческой деятельности вытекают из требований объективных законов, определяющих действия ее субъектов. Другими словами, принципы коммерческой деятельности порождены отражать требования объективных законов, регулирующих коммерческую деятельность.

законов, регулирующих коммерческую деятельность. Принципы коммерческой деятельности представлены на рис.1.2.

ПРИНЦИПЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Целевая направленность




Ведущего звена




Более полное удовлетворение спроса покупателей




Экономия издержек обращения




Повышение эффективности коммерческой деятельности




Планирование коммерческой деятельности




Гибкость коммерческой деятельности




Обмен товарами





Материальное и моральное стимулирование труда




Минимизация рисков




Состязательность коммерческой деятельности

Рис.1.2. Основные принципы коммерческой деятельности.

Данные принципы коммерческой деятельности не только отражают требования экономических законов, но и носят общий характер и пронизывают все стороны функционирования предприятия в целом.

СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Информационное обеспечение




Оптовая продажа товаров




Определение потребности в товарах




Организация розничной продажи товаров народного потребления




Выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения





Рекламно-информационная

работа




Установление хозяйственных связей между партнерами





Оказание услуг




Организация оптовых закупок товаров




Управление товарными запасами


Рис. 1.3. Модель содержание коммерческой деятельности;

Коммерческая деятельность реализует себя через различные обязательно осуществляемые ее субъектами функции, под которыми понимается совокупность определенных обязательных действий в процессе обмена, которые они должны совершать для достижения своих коммерческих целей. В зависимости от обстоятельств эти действия могут выполняться либо производителями товаров и услуг, либо предприятиями сферы торговли, либо в комбинации, т.е. выполнение этих функций, может распределяться между ними.



Авторы различных литературных источников, по-разному рассматривают функции коммерческой деятельности, которые выражают ее содержание. Например, в учебном пособии «Коммерческая деятельность» автор рассматривает содержание коммерческой деятельности в виде следующей модели (рис.1.3).

А автор «Начала коммерциологии» Гуняков Ю.В. рассматривает содержание коммерческой деятельности в виде следующей модели:

Рис.1.4. Модель содержания коммерческой деятельности.

На данной модели (рис.1.4) видно, что экономическое содержание функций не одинаково: часть из них направлена на создание необходимых условий для достижения главной цели коммерческого предприятия – получения прибыли. Они связаны с покупкой капитала, материально-технических средств труда, информации товаров. Другие обязательные действия в процессе обмена – продажа товаров и услуг обеспечивают возмещение расходов, которые сопровождают выполнение каждой функции, и получение необходимой прибыли.

Совокупность всех этих функциональных отношений составляет содержание коммерческой деятельности.

Каждый вид коммерции (купля-продажа, аренда и т. д.) обуславливает специфические по своему характеру отношения, что, конечно, отражается на выполняемых коммерческих операциях.

Вместе с тем, в них можно выделить типичные действия. Финансовое обеспечение предполагает осуществление капитализации прибыли, накопление доходов от продаж, мобилизацию финансов за счет внешних источников: инвесторов и кредиторов, управление использованием капитала и доходов, контроль и ведение расчетов с поставщиками и покупателями.

Материально- техническое обеспечение связано с приобретением машин, оборудования, сырья, комплектующих материалов, т. е. всего того, что необходимо для хозяйственной деятельности.

Покупка рабочей силы путем найма сотрудников призвана обеспечить личностный фактор, осуществляющий коммерческую деятельность.

Информационное обеспечение посредствам систематического сбора, обработки и анализа необходимых сведений внешнего и внутреннего характера нацелено на вооружение специалистов коммерческой деятельности соответствующей информацией для принятия правильных решений в процессах купли-продажи.

Закуп товаров связан с поиском поставщиков и приобретением отсутствующих товаров.

Продажа товаров и услуг потребителям либо посредникам, означающая их эквивалентную передачу новым собственникам, включает выбор покупателей,
установление коммерческих связей, разработку сбытовой программы, составление графиков и осуществление поставок.

Единство всех рассмотренных функций представляет собой торгово-технологический процесс.

Торгово-технологический процесс представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Торговые (коммерческие) процессы – процессы, связанные со сменой стоимости, т.е. с куплей и продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с актами купли-продажи, но обеспечивающие беспрерывность их осуществления и не имеющие производственного (технологического) характера (изучение потребностей, заключение договоров купли –продажи, реклама).

Основные торговые процессы можно подразделить на следующие виды:

  • Изучение и прогнозирование покупательского спроса, изучение и выявление потребностей населения в товарах и услугах;

  • Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

  • Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая заключение договоров на поставку товаров, различные формы коммерческих расчетов;

  • Организация и технология проведения оптовых закупок товаров у различных поставщиков;

  • Организация и технология оптовой и розничной продажи товаров, включая формы и методы продажи товаров, условия их применения, качество обслуживания;

  • Рекламно-информационная деятельность по сбыту товаров;

  • Формирование торгового ассортимента на складах и в магазинах, управление товарными запасами.

Технологические процессы – процессы, связанные с движением товара как потребительской стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения )транспортировка, хранение, фасовка, подсортировка и т.д.). Они представляют собой единство трех алиментов – живого труда, средств труда, предметов труда.

Средствами труда служат все те вещи, при помощи которых человек воздействует на предмет своего труда и видоизменяет его (торговые машины, аппараты, торгово-технологическое оборудование, производственные здания, транспортные средства).


К предметам труда в технологическом процессе относятся находящиеся в обращении товары, тара.

Таким образом, торгово-технологический процесс можно разделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Торгово-технологический процесс должен стро­иться на основе следующих основных принципов:

  • обеспечение комплексного подхода к его построению;

  • создание максимальных удобств для покупателей;

  • достижение наиболее рационального использования помеще­ний и торгово-технологического оборудования магазина;

  • создание для работников магазина благоприятных условий груда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и произво­дительность труда;

  • обеспечение необходимой экономической эффективности ра­боты предприятия. Далее рассмотрим складской технологический процесс и принципы его организации.