Файл: Протокол от 2022 г. Согласовано Заместитель директора по увр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учебно-тематическое планирование для 8 класса

68 часов в год (34 рабочих недель из расчёта 2 часа в неделю)


Тема урока

Коли-чество часов

Использование элемен

тов УМК

Планируемые виды предметной учебной деятельности для достижения предметных результатов

Планируемые виды деятельности учащихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

Р (метапредметные регулятивные)

Тепловые явления (12 ч)

1/1. Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

1

§ 1, 2

Объяснять тепловые явления, характеризовать тепловое явление, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах. Приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, его падении. Давать определение внутренней энергии тела как суммы кинетической энергии движения его частиц и потенциальной энергии их взаимодействия

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.

К: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

2/2. Способы изменения внутренней энергии

1

§ 3

Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу. Перечислять способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи. Проводить опыты по изменению внутренней энергии

Л: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела.

П: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

3/3. Виды теплопередачи. Теплопроводность

1

§ 4

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории. Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы

Л: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

4/4. Конвекция. Излучение

1

§ 5,6

Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения. Анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи. Сравнивать виды теплопередачи

5/5. Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

§ 7

Находить связь между единицами, в которых выражают количество теплоты Дж, кДж, кал, ккал. Самостоятельно работать с текстом учебника

Л: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

6/6. Удельная теплоемкость. Стартовая диагностическая работа

1

§ 8

Объяснять физический смысл удельной теплоемкости веществ. Анализировать табличные данные. Приводить примеры, применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ

7/7. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

§ 9

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

8/8. Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1




Разрабатывать план выполнения работы. Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснять полученные результаты, представлять их в табличной форме, анализировать причины погрешностей

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

9/9. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1




Разрабатывать план выполнения работы. Определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением. Объяснять полученные результаты, представлять их в табличной форме, анализировать причины погрешностей

10/10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

§ 10

Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее. Приводить примеры экологически чистого топлива

Л: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива.

П: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

11/11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

§ 11

Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому. Формулировать закон сохранения механической энергии и приводить примеры из жизни, подтверждающие этот закон. Систематизировать и обобщать знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

12/12. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

1




Применять теоретические знания к решению задач

Л: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание совершаемых действий

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13/1. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

§ 12, 13

Приводить примеры агрегатных состояний вещества. Отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел. Использовать межпредметные связи физики и химии для объяснения агрегатного состояния вещества. Отличать процессы плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов

Л: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

14/2. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

1

§ 14, 15

Проводить исследовательский эксперимент по изучению удельной теплоты плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента. Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания. Рассчитывать количество теплоты, выделившееся при кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

15/3. Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная контрольная работа «Нагревание и плавление тел»

1




Определять по формуле количество теплоты, выделяющееся при плавлении и кристаллизации тела. Получать необходимые данные из таблиц. Применять теоретические знания при решении задач

Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

16/4. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара

1

§ 16, 17

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара. Выполнять исследовательское задание по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Л: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

17/5. Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации

1

§ 18, 20

Работать с таблицей 6 учебника. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы. Самостоятельно проводить эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы

18/6. Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании).

1




Находить в таблице необходимые данные. Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

19/7. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

1

§ 19

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека. Определять влажность воздуха. Работать в группе

Л: Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра.

П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

20/8. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

§ 21, 22

Объяснять принцип работы и устройство ДВС, применение ДВС на практике

Л: Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы


§ 50, 51

Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Л: Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

47/24. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

§ 52

Выражать работу тока в Вт ч.; кВт ч. Определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы

48/25. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

1

§ 53

Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества. Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца

Л: Объясняют явление нагревания проводников электрическим током на основе знаний о строении вещества.

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

49/26. Конденсатор

1

§ 54

Объяснять для чего служат конденсаторы в технике, Объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора. Рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора

Л: Измеряют и сравнивают силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока в лампе накаливания и в энергосберегающей лампе. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Умеют охарактеризовать способы энергосбережения, применяемые в быту

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и реального действия. Принимают познавательную цель, сохраняют ее, регулируют процесс выполнения познавательной задачи.

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

50/27. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители

1

§ 55, 56

Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

51/28. Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления".

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

52/29. Зачет по теме «Электрические явления»

1




Подготовить презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов». Изготовить лейденскую банку

Л: Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна".

П: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам.

Р: Осознают качество и уровень усвоения.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Электромагнитные явления (5 ч)

53/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

§ 57, 58

Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Показывать связь направления магнитных линий с направлением тока с помощью магнитных стрелок. Приводить примеры магнитных явлений

Л: Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку.

П: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

54/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

§ 59

Перечислять способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту

Л: Наблюдают магнитное действие катушки с током. Изготавливают электромагнит, испытывают его действия, исследуют зависимость свойств электромагнита от силы тока и наличия сердечника.

П: Выполняют операции со знаками и символами. Умеют заменять термины определениями. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

55/3. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

§ 60, 61

Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа. Получать картину магнитного поля дугообразного магнита. Описывать опыты по намагничиванию веществ

Л: Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли.

П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Составляют план и последовательность действий.

К: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

56/4. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

§ 62

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения. Перечислять преимущества электродвигателей в сравнении с тепловыми. Ознакомиться с историей изобретения электродвигателя. Собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели). Определять основные детали электрического двигателя постоянного тока (подвижные и неподвижные его части): якорь, индуктор, щетки, вогнутые пластины

Л: Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Изучают принцип действия электродвигателя. Собирают и испытывают модель электрического двигателя постоянного тока.

П: Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать

57/5.Зачет по теме «Электромагнитные явления»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать качественные задачи по теме "Электромагнитные явления".

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Световые явления (10 ч)

58/1. Источники света. Распространение света

1

§ 63

Формулировать закон прямолинейного распространения света. Объяснять образование тени и полутени. Проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени

Л: Наблюдают и объясняют образование тени и полутени. Изображают на рисунках области тени и полутени.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

59/2. Видимое движение светил

1

§ 64

Находить Полярную звезду созвездия Большой Медведицы. Используя подвижную карту звездного неба определять положение планет

60/3. Отражение света. Закон отражения света

1

§ 65

Формулировать закон отражения света. Проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения от угла падения

61/4.  Плоское зеркало

1

§ 66

Применять законы отражения при построении изображения в плоском зеркале. Строить изображение точки в плоском зеркале

Л: Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей.

П: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

62/5. Преломление света. Закон преломления света

1

§ 67

Формулировать закон преломления света. Работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы по результатам эксперимента

Л: Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму.

П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

63/6. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

1

§ 68,69

Различать линзы по внешнему виду. Определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение. Проводить исследовательское задание по получению изображения с помощью линзы.

Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F< f > 2F; 2F< f; F< f <2F; различать какие изображения дают собирающая и рассеивающая линзы

Л: Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы.

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами.

Р: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

К: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

64/7. Промежуточная аттестация в форме стандартизированной контрольной работы

1




Применять навыки устного счета, знания из курса математики при решении качественных и количественных задач. Анализировать результаты, полученные при решении задач

Л: Решают качественные, расчетные задачи.

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

65/8. Лабораторная работа № 11 «Получение изображений при помощи линзы»

1




Применять знания о свойствах линз при построении графических изображений. Анализировать результаты, полученные при построении изображений, делать выводы

Л: Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности.

П: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

66/9. Глаз и зрение

1

§ 70

Объяснять восприятие изображения глазом человека. Применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения

Л: Наблюдают оптические явления, выполняют построение хода лучей, необходимого для получения оптических эффектов, изучают устройство телескопа и микроскопа, строение глаза.

П: Применяют методы информационного поиска, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

67/10. Контрольная работа № 5 по теме «Построение изображений даваемых линзой»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Повторение (1 ч)

68/1. Повторение пройденного материала.


1




Применять знания для решения задач тестового типа

Л: Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен.

К: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Итого

68












Учебно-тематическое планирование для 9 класса

102 часа в год (34 рабочих недели из расчёта 3 часа в неделю)


Тема урока

Количество часов

Использование элемен

тов УМК

Планируемые виды предметной учебной деятельности для достижения предметных результатов

Планируемые виды деятельности учащихся для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения:

Л (личностные),

П (метапредметные познавательные),

К (метапредметные коммуникативные);

Р (метапредметные регулятивные)

Законы движения и взаимодействия тел (34 ч)

1/1. Техника безопасности в кабинете физики (ТБ). Материальная точка. Система отсчета

1

§ 1

Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение тележки с капельницей; определять по ленте со следами капель вид движения тележки, пройденный ею путь и промежуток времени от начала движения до остановки; обосновывать возможность замены тележки её моделью (материальной точкой) для описания движения

Л: Приводят примеры прямолинейного и криволинейного движения, объясняют причины изменения скорости тел, вычисляют путь, скорость и время прямолинейного равномерного движения.

П: Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения

2/2. Перемещение

1

§ 2

Приводить примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершенное им за данный промежуток времени перемещение, и нельзя, если вместо перемещения задан пройденный путь

Л: Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета. Схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты.

П: Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3/3. Определение координаты движущегося тела

1

§ 3

Определять модули и проекции векторов на координатную ось; записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач

4/4. Скорость прямолинейного равномерного движения

1

§ 4

Давать определение прямолинейного равномерного движения;

понимать, что характеризует скорость;

определять проекции вектора скорости на выбранную ось;

решать задачи на расчет скорости тела при прямолинейном равномерном движении;

строить график скорости тела при прямолинейном равномерном движении

Л: Рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении. Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

П: Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе

5/5. Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

§ 4

Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты движущегося тела в любой заданный момент времени; доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости; строить графики зависимости скорости

6/6. Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении

1

§ 4

Строить график скорости тела при прямолинейном равномерном движении;

строить график прямолинейного равномерного движения;

уметь по графикам определять вид движения, необходимые характеристики движения

7/7. Средняя скорость. Стартовая диагностическая работа

1

§ 5

Решать задачи на расчет средней путевой скорости и модуля средней скорости перемещения

Л: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени.

П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К: Работают в группе

8/8. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

1

§ 5

Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение; приводить примеры равноускоренного движения; записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось; применять формулы для расчета скорости тела и его ускорения в решении задач, выражать любую из входящих в формулу величин через остальные

9/9. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

§ 6

Записывать формулы для расчета начальной и конечной скорости тела; читать и строить графики зависимости скорости тела от времени и ускорения тела от времени; решать расчетные и качественные задачи с применением формул

Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

П: Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

10/10. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении

1

§ 7

Решать расчетные задачи с применением формулы

sx = v0xt + ax t 2 /2;

приводить формулу s = v0x + vx •t /2 к виду sx = vх 2 – v 2 /2ах; доказывать, что для прямолинейного равноускоренного движения уравнение х = х0 + sx может быть преобразовано в уравнение

x = x0 + v0xt + a x t2 /2

Л: Рассчитывают путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении тела.

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе

11/11. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

§ 8

Наблюдать движение тележки с капельницей; делать выводы о характере движения тележки; вычислять модуль вектора перемещения, совершенного прямолинейно и равноускоренно движущимся телом за n-ю секунду от начала движения, по модулю перемещения, совершенного им за k-ю секунду

12/12. Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1




Пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр; представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; по графику определять скорость в заданный момент времени; работать в группе

Л: Исследуют равноускоренное движение без начальной скорости и делают соответствующие выводы.

П: Анализируют условия и требования задачи, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13/13. Решение расчетных задач на прямолинейное равноускоренное движение

1




Решать расчетные задачи на прямолинейное равноускоренное движение

Л: Определяют пройденный путь и ускорение тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения тела от времени.

П: Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

К: Работают в группе

14/14. Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1




Строить графики скорости

и ускорения при прямолинейном равноускоренном движении; строить график прямолинейного равноускоренного движения; уметь по графикам определять вид движения, необходимые характеристики движения

15/15. Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение

1




Понимать и уметь анализировать графики скорости, ускорения, график прямолинейного равноускоренного движения; строить графики скорости, ускорения, график прямолинейного равноускоренного движения

16/16. Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

1




Применять знания о прямолинейном равномерном и равноускоренном движении к решению задач

Л: Демонстрируют умение решать задачи на прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

17/17. Относительность движения

1

§ 9

Наблюдать и описывать движение маятника в двух системах отсчета, одна из которых связана с землей, а другая с лентой, движущейся равномерно относительно земли; сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости маятника в указанных системах отсчета; приводить примеры, поясняющие относительность движения

Л: Приводят примеры относительности механического движения. Рассчитывают путь и скорость движения тела в разных системах отсчета.

П: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

К: Работают в группе

18/18. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

§ 10

Наблюдать проявление инерции; приводить примеры проявления инерции; решать качественные задачи на применение первого закона Ньютона

Л: Приводят примеры инерциальных и неинерциальных систем отсчета. Измеряют силу взаимодействия двух тел.

П: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

19/19. Второй закон Ньютона

1

§ 11

Записывать второй закон Ньютона в виде формулы; решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона

Л: Вычисляют ускорение, массу и силу, действующую на тело, на основе законов Ньютона. Составляют алгоритм решения задач по динамике.

П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К: Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

20/20. Третий закон Ньютона

1

§ 12

Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона; записывать третий закон Ньютона в виде формулы; решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона

21/21. Свободное

падение тел

1

§ 13

Наблюдать падение одних и тех же тел в воздухе и в разреженном пространстве; делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести

Л: Вычисляют координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести.

П: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

22/22. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

1

§14

Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел; сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости; измерять ускорение свободного падения; работать в группе

Л: Измеряют ускорение свободного падения и силу всемирного тяготения.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р: Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений