ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 11
Тема: Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные характеристики. Практическая работа № 2 «Компьютеры и их история.»
Цели урока:
предметные – систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;
метапредметные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники.
Решаемые учебные задачи:
1) разъяснение сущности компьютера как универсального электронного программно управляемого устройства;
2) обобщение представлений об основных устройствах компьютера с точки зрения выполняемых ими функций; проведение аналогии между человеком и компьютером;
3) рассмотрение основных характеристик компьютера;
4) рассмотрение схемы информационных потоков в компьютере.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.1.1, 2.2 | Работа с дневниками | |
3 | Формулирование темы и целей урока.(по 1 баллу за каждый ответ) | Отгадай загадку. Узнай тему урока. С ним мы в игры поиграем, С ним мы тексты набираем, Он оформит их красиво И разложит по архивам. Он работу нам облегчит, Связь мгновенно обеспечит. Он рисует и поет, В Интернет с собой ведет. Друг что надо! Просто супер! Персональный наш… - Вспомни, из каких частей состоит компьютер? - С каких устройств компьютер может считывать информацию? Каким термином называют все эти устройства? - Мы отгадали загадку и узнали, что речь пойдет о компьютере и его устройстве, а так же выяснили как называются устройства, с которых компьютер считывает информацию. Теперь обобщите сказанное и назовите тему урока: Назовите цели: | - компьютер; - мышь, монитор, клавиатура, системный блок; - Внутренняя память, жесткий диск, компакт диск, Flash накопители, другие устройства ; - носители информации; - «Компьютер и его устройства. Носители информации» - повторить: принцип работы компьютера из каких основных устройств он состоит.; - понять: что такое носитель информации; -узнать о видах компьютерных сетей; - научиться: решать задачи на расчет количества информации, передаваемой по компьютерной сети. | |
4 | Объяснение темы | Узнай компьютере, его частях и их функциях Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - пишут краткий конспект: Компьютер – это электронное программно- управляемое устройство предназначенное для хранения, обработки и передачи различных видов информации. Устройства, с которых компьютер считывает информацию, называют носителями. Множество компьютеров могут объединяться в локальные и глобальные сети, управляемые серверами. Скорость передачи данных является главной характеристикой компьютерной сети. Объем передаваемых данных вычисляется по формуле I=V*t. | |
5 | Углубление в тему По 1 баллу за каждое верное задание | Выполни в паре - Проверь соседа | - У. с. 63-64 РТ. № 78, 86 - выполняют взаимопроверку, выставляют баллы | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
6 | Закрепление + п/р № 2 По 2 балла за работу у доски. | Выполни задания вместе с учителем: | РТ. № 99, V= 64000 бит/с, t= 16 c, I = V*t = 64 000 бит/с * 16 с =1024000 бит :1024:8=125 К байт № 95 V= 128 000 бит/с, I=1,5 Mбайт *1024 *1024*8=12 582 912 бит , t=I/v = 98 сек | |
7 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками | Личностные УУД: - развитие самооценки |