Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Где мы живем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?»
Цель:

обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.

Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о ее природе, о том, как описывается природа в поэзии, изобразительном искусстве, музыке и видеофильмах;

– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к многообразию и красоте природы Родины;

– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.

Предметные:

– расширять знания младших школьников о родной стране, ее разнообразной природе, ее достопримечательностях;

– углублять представления обучающихся о видах искусства (пейзажная лирика, изобразительное искусство и музыка), которые отражают картины природы России.

Метапредметные:

– применять правила работы в условиях совместной деятельности;

– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;

– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;

– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова, произведения живописи.
Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа.

Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации, групповую работу с текстом и игру.

Комплект материалов:

- сценарий,


- методические рекомендации,

- видеоролик,

- комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Часть 2. Основная

Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок природы. Эти задания будут способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, умения воображать картинки природы, наполненные этими звуками и красками. Рассмотрение воображаемой ситуации – «идем в гости к якутскому охотнику Туйгуну». Ее цель – развитие фантазии, воображения обучающихся.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут)

Слушание песни «С чего начинается Родина» (песня в записи).

Беседа:

Как автор песни отвечает на вопрос «Что такое Родина?»

Примерные ответы детей: «Наверное, это все, что есть у человека дорогого!», «Это – мама, колыбельная песенка», «И даже дорожка, по которой все вместе гуляют!», «И даже мой «Букварь»? Тоже Родина?»

Учитель: Вы дали столько разных ответов про то, что такое Родина. Давайте посмотрим, какой еще она может быть.

Демонстрация видео (дикторский текст)

Все, что окружает человека с самого раннего детства: мамина колыбельная песенка, большая матрешка, в которой живут маленькие матрешки, игры с друзьями, купание на речке и, конечно, первая книжка – все это становится близким и желанным для растущего ребенка. А когда он вырастает, он вспоминает свое детство, родной дом, природу.

Никто не может остаться равнодушным к природе нашей страны. Она богата и разнообразна: суровый неласковый Север, непроходимая тайга, где командуют бурый медведь и рысь, росомаха и волк, нежные белоствольные березки смешанного леса.

Человек, который любит свою страну, не может оставаться равнодушным к ее природе. Он всегда восхищается ею, даже если это бескрайняя степь, высушенная пустыня, бесконечная тундра. Звуки природы могут о многом рассказать внимательному человеку: что

происходит в жизни леса и его обитателей, какое настроение у лесных жителей, что их радует, а что беспокоит. Природа зовет людей в гости, встречает их по-доброму и хочет такого же отношения человека к ней.

Родная природа – это множество не только звуков, но и красок. Мы говорим: «белые краски природы» и сразу представляем зиму, укрытые снежным одеялом деревья и кусты, снег скрипит под ногами, и Снежная баба очень нам рада. Человеку близки и дороги любые краски родной природы.

Наблюдая картины родной природы, человек испытывает разные чувства: радости, восхищения, удивления. И своими чувствами он хочет поделиться с людьми, с миром.

Любовь к России начинается с любви к малой Родине!
Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где авторы рассказали, какая наша страна. Давайте сделаем интересное задание.

Работа с интерактивным заданием № 1 (таблица № 1).

Таблица 1. Интерактивное задание № 1.

Задание № 1. Рассмотрим фото природы нашей Родины.

Определим, как называются эти природные объекты. К какому фото относится каждое название?

Пять карточек с названиями природных мест:

1. Тайга и ее хозяин.

2. Белое море. Северное сияние.

3. Река Волга.

4. Тундра.

5. Смешанный лес.

Нужно сопоставить фотографию и название.
Беседа:

1. Какое чувство вызвали у вас эти картины природы нашей страны: радость, удивление, а может быть, кто-то остался равнодушным?

Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Какой суровый край, а олени не боятся морозов», «Мишка – хозяин тайги – осторожный, внимательный», «А мне березовый лес нравится. Он какой-то ласковый!»

2. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий? Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще смотреть», «Как хорошо, что в нашей стране такая замечательная природа».

Часть 2. Основная: любовь к природе неразрывно связана с любовью к своему Отечеству (до 12-15 минут)

Работа с интерактивным заданием № 2. «Послушаем звуки природы»

Послушаем и узнаем звуки природы. Соединяем звуки с фразой-названием (Таблица №2).

Таблица № 2. Интерактивное задание № 2. Летнее утро в лесу Запись звуков природы Журчание ручья Запись звуков природы Шум водопада Запись звуков природы Трели соловья Запись звуков природы Летний дождь с громом Запись звуков природы Шум костра Запись звуков природы


Беседа: Какие звуки природы вас особенно удивили? О чем вам рассказывали звуки природы? Что вы представляли, когда слушали шум водопада, летнего дождя, пение соловья?

Примерные ответы детей: «Мама говорит: надо слушать, как шумит вода, она успокаивает» …», «Птицы поют красиво, рассказывают о своем лесе родном», «Соловей красиво свистит, слушать его песни хочется», «Природа людей в гости приглашает в лес, к реке, в поле».

Задание: если бы вы были художниками, какие другие краски природы вы бы изобразили?

Примерные ответы детей: «Обязательно желтую, оранжевую – золотую осень!», «Зеленую – лес летом всегда зеленый!», «А если рисовать пустыню, то нужна только желтая краска», «А если рисовать лето, то нужны все краски».

Задание: Давайте послушаем стихотворения о природе … Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы… (С. Есенин) Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли. И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. (А. Толстой)

Беседа: Красивую природу любит каждый, а может ли человек любить край суровый, холодный, не ласковый? Например, суровый северный край, где долгая полярная ночь и длинная зима?

Примерные ответы детей: «Там родился, ему там все близко и знакомо», «Где родные и друзья, там все нравится». Задание: представьте, что мы пришли в гости к якутскому охотнику Туйгуну.

Послушаем, как он разговаривает с белкой. Учитель читает за охотника Белка плюхнулась В мягкий снег. Ветка не удержала. Купается белка, Солнечный мех С темным опушием Чистит, Можно рукою схватить. Бусинки глаз подняла, Удивилась. К небу взметнулась на ель… В кружку хлеб накрошу, Сладким чаем залью И о белке Думаю: Как ей в еловой постели, Там, где ветер качает Деревья, Не холодно спать? (В. Петров) Беседа: 1. Как вы думаете, умеет ли наблюдать природу якутский охотник Туйгун? Примерные ответы детей: «Он как будто все знает о белке!», «Он заметил и цвет шубки белки, и бусинки глаз…», «Охотники должны быть очень внимательными». 2. Можно ли сказать, что охотник Туйгун тонко чувствует природу, а каждый природный объект для него близкий и родной?

Примерные ответы детей: «Он часто бывает на охоте и внимательно смотрит вокруг: все ли в порядке?», «Он хоть и охотник, но бережет природу, потому что это – дом его, и его семьи», «Мне папа рассказывал, как охотники в тайге спасают детенышей зверей, приносят домой и кормят, а потом отпускают в лес».

Часть 3. Заключительная (5-7 минут)

Задание: Послушаем песню «Гляжу в озера синие», которую исполняет ваша сверстница (песня в записи).

Ответим на вопрос: Какие главные слова в песне?

Примерные ответы детей: «Природа – это Родина наша», «Зову тебя Россиею, единственной зову…».

Учитель: Вы многое сегодня узнали о нашей стране, нашей Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашей Родины, о любимых природных местах вашей семьи. Любовь к природе связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Суровая, сердитая, неласковая, грустная природа также вызывает чувства человека, потому что она всегда, с самого раннего детства, рядом с ним. Родная природа – это часть нашей Родины. Главная мысль песни: «Родина у человека одна-единственная». Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.

Тема: «День народного единства»

«КОГДА МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

Цель занятия:
– сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября);
– вызвать у детей интерес к изучению истории России.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные:
– первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.
Метапредметные:
– проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства».
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа, построенная в форме виртуальной экскурсии по историческим местам, связанным с праздником «День народного единства».

План:

  1. Просмотр видеоролика, знакомство с историей праздника «День народного единства».

  2. Основная часть. Виртуальная экскурсия по Красной площади с элементами познавательной беседы.

  3. Закрепление материала. Беседа по стихотворению «Я и мы», совместный вывод о важности сплоченности народа, семьи.

  4. Подведение итогов. Рефлексия.