Файл: Занятия по профилактике агрессивного поведения детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Курганский государственный университет»
Институт педагогики, психологии и физической культуры
Кафедра педагогики и методики обучения гуманитарным дисциплинам
по дисциплине: «Методика психолого-педагогической поддержки личности в процессе доп. образования»
«Занятия по профилактике агрессивного поведения детей»
Выполнил: студент группы ПФЗ-4420220 Шибанова А.В.
Направление подготовки: «Психолого-педагогическое образование»
Направленность (профиль): «Психология и педагогика дополнительного образования»
Проверил: доцент Рылеева А.С.
Курган 2023
Занятия по профилактике агрессивного поведения детей.
Цель занятия:
- снижение уровня агрессивности путем обучения навыкам адаптивного поведения,
- предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения;
- развитие коммуникативной культуры поведения подростков и формирования навыков саморегуляции.
Задачи:
- сформировать у обучающихся понятие агрессивности
- обозначить негативные последствия сдерживания негативных эмоций
- обучить релаксационным техникам снятия психоэмоционального напряжения
Методы работы:
- групповая работа;
- беседа;
- мозговой штурм;
- дискуссия.
Время поведения: 45 минут.
Целевая аудитория: обучающиеся 5-6 классов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Разминка
Участникам выдаются картонные «ладошки» - красная и зеленая. Красную ладошку участник поднимает, если к нему высказывание не относится, зеленую, если он согласен с утверждением. Участникам задаются вопросы: У кого сегодня хорошее настроение? Кто сегодня пришел в школу вовремя? Кто завтракал?
У кого в одежде есть красный цвет, поднимите зеленую ладошку, у кого нет – красную. У кого есть лучший друг
, поднимите зеленую ладошку.
Кто испытывал злость в последние четыре дня, поднимите зеленую ладошку, кто нет, красную.
Мы увидели, что большинство из вас иногда злятся, испытывают негативные эмоции. Это норма? Конечно, ведь все мы иногда попадаем в неприятные ситуации. Испытывать злость и гнев – нормально. Но то, как мы с ним справляемся, может быть различным у разных людей. Когда человек не способен контролировать себя в критических ситуациях, возникает агрессия. Агрессия – поведение, направленное на причинение физического или словесного вреда кому-либо. Давайте попробуем разобраться, какие ситуации провоцируют человека на агрессию (мозговой штурм).
Упражнение «РИСУНОК АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА»
Давайте попробуем представить себе, как выглядит агрессивный человек. Вы будете мне называть его внешние черты, а я постараюсь изобразить его на доске. Девочка или мальчик? Сколько ему\ей лет? Какие у него глаза? Большие руки или маленькие? Как вы думаете, этот человек успешен? У него много друзей?
Упражнение «БЕЗМОЛВНЫЙ КРИК»
Цель:
- научиться при самой сильной обиде или гневе не чувствовать себя жертвой; - избавиться от напряжения.
«Представь себе, что ты идешь в тихое и приятное место, где никто тебе не помешает. Это может быть знакомое тебе место или такое, в котором ты не был ни разу. Постарайся в подробностях представить, что тебя окружает. Предметы вокруг. Можешь прикоснуться к ним. Ты в безопасности. Представь себе, что перед тобой стоит твой учитель. Он недоволен. Он говорит тебе на повышенных тонах, что ты не сдал лист с контрольной, которая была на прошлой неделе. Ты точно помнишь, что сдавал лист ей в руки. Но она продолжает кричать на тебя, что ты виноват и получишь двойку. Представь, что учитель кричит все громче, еще сильнее раздражая тебя. Пусть твое раздражение усиливается. Тот человек тоже должен понять, что больше раздражать тебя уже нельзя. Для этого ты можешь закричать изо всех сил, но так, чтобы этого никто не услышал здесь. То есть кричать нужно про себя. Может быть, ты хочешь заорать: «Хватит! Перестань! Исчезни!» Открой рот и закричи про себя так громко, как только сможешь. В твоем потайном месте ты один, там никто не может услышать тебя. Закричи еще раз, и в этот раз ори еще громче. Ну, вот теперь хорошо! Теперь постарайся представить, как фигура учителя уменьшается. Вот он уже ростом с тебя, теперь еще ниже. Теперь он ростом не выше стола. Представь, как его голос становиться тоньше и тоньше. Вот он уже со спичечный коробок. А теперь он исчезает совсем. Постарайся выдохнуть и медленно открой глаза» Смогли ли в своем воображении крикнуть очень громко? Что кричали? Что придумали, чтобы остановить этого человека? Что вы
чувствовали в тот момент, когда он начал уменьшаться и исчез совсем?
Упражнение «СЕРДЕЧКО»
Участникам выдаются шарики, заполненные мукой.
Задача участников руками предать им форму сердец.
Я прошу вас испортить вашу фигурку. Постарайтесь максимально смять ее, вложите в это действие как можно больше энергии. Можете придавить, размять пальцами вашу фигурку. Давайте проанализируем, что вы чувствовали, когда лепили сердечко? Какая реакция последовала, когда я попросила вас испортить его? Упражнение «ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА» Каждый участник пишет на листе бумаги пять своих положительных качеств и пять отрицательных. Представьте, что в вашем городе открылась лавка чудес. В ней вы можете приобрести любое качество, которого, по вашему мнению, вам не хватает. Это может быть абсолютно любое качество, но как и в любом магазине, одно из своих качеств вам придется отдать как плату. Что вы чувствовали, когда приходилось отдавать свои качества? Как новоприобретенное качество поможет вам в жизни?
Рефлексия. Упражнение «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Участникам предлагается по очереди продолжить предложения:
- Я сегодня узнал что…
- Оказывается, что можно…
- Это занятие помогло мне…
- Самым важным для меня стало…