Файл: Практическая работа арм экономиста. Задание Составить и изобразить организационнофункциональную.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 434

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Коммерческие электронные площадки, т.е. площадки B2B (business-to-business). На этих площадках заказчиками являются коммерческие организации.

2.1 электронные площадки, которые создаются и поддерживаются покупателями (buyer-driven). Для того чтобы оптимизировать свой процесс закупок, одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения большого количества фирм-поставщиков.

2.2 площадки, которые наоборот создаются и поддерживаются крупными поставщиками (supplier-driven или seller-driven). Такие компании заинтересованы в расширении каналов сбыта своей продукции.

2.3 площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной – посредником между продавцами и покупателями (third-party-driven), Эта категория площадок является наиболее многочисленной. Такой вид площадок в свою очередь подразделяется на отраслевые и многоотраслевые. Отраслевые создаются для одного определенного предприятия, например для Газпрома или РЖД. Многоотраслевые площадки наоборот не ограничиваются номенклатурой только одного предприятия.

3. Площадки электронной торговли между частными лицами C2C (consumer-to-consumer). Ярким примером таких площадок является электронный аукцион – ebay.com. На таких площадках одни частные лица могут продавать товары другим частным лицам.

4. Системы розничной электронной торговли, где продавцом является компания, а покупателями – преимущественно частные лица B2C (business-to-consumer). Чаще всего это интернет магазины, такие как ozon.ru, amazon.com и другие, которые продают большой  ассортимент потребительских товаров.

5. ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения торгов при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минэкономразвития № 495 от 23 июля 2015 г.

Федеральные торговые площадки электронных торгов

Перечень федеральных торговых площадок был определен Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры и на них заказчиками могут выступать только бюджетные организации (государственные и муниципальные заказчики), действующие в рамках контрактной системы (Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Все федеральные площадки имеют бесплатный доступ.
В настоящее время проведение госзакупок осуществляется на 5-ти Федеральных электронных торговых площадках (ФЭТП):


1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ)

Это дочерняя структура «Сбербанка России». На сегодняшний день – самая популярная электронная торговая площадка в России. Площадка начала работу 01.07.2009 г. На электронной площадке проводятся государственные и корпоративные закупки, а также продажа имущества предприятий-банкротов.

Сайт площадки – www.sberbank-ast.ru.

2. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»

Крупнейший оператор электронных торгов для государственных заказчиков и коммерческих предприятий. АО «ЕЭТП» было образовано в 2009 году. Учредителями компании являются: Правительство города Москвы (52 %), Банк Москвы (48 %). Основные клиенты в госсекторе – такие субъекты РФ, как Москва, Санкт-Петербург, республика Башкортостан, а также ряд крупных ведомств – Минобороны, Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям и другие.

Сайт площадки – www.roseltorg.ru.

3. ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (Система Электронных Торгов)

Площадка появилась в 2005 г. и первоначально обслуживала организации Республики Татарстан, но впоследствии расширила область своего действия.

Сайт площадки – www.zakazrf.ru.

4. ООО «РТС – тендер» (РТС – Тендер)

Площадка была образована в 2010 году. В октябре 2015 года на электронной площадке РТС-тендер была открыта секция по имущественным торгам, а в декабре 2015 года – по закупкам согласно закону №223-ФЗ и коммерческим закупкам.

Сайт площадки – www.rts-tender.ru.

5. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (ЭТП «ММВБ-ИТ»)

Площадка была образована в начале октября 2010 г. Находится под управлением ММВБ, оператор – ЗАО «ММВБ-Информационные технологии». Клиенты – Федеральное казначейство, Федеральная служба по оборонному заказу, Нижегородская область и другие. На площадке также проходят имущественные торги и закупки по 223-ФЗ.

Сайт площадки – www.etp-micex.ru.
Коммерческие торговые площадки электронных торгов

Кроме 5-ти вышеперечисленных Федеральных торговых площадок существует достаточно большое количество коммерческих ЭТП.

На коммерческих площадках в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Каждая коммерческая электронная торговая площадка (ЭТП), также как и федеральная (бюджетная) имеет свой адрес в сети интернет (свой сайт).



Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако имеется возможность бесплатного участия в закупках у некоторых заказчиков, либо стоимость такого участия (подключения) символическая.

Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям.

Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать электронные аукционы, но и обеспечивают планирование закупок, сбор и анализ потребностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ), проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.

Общедоступные площадки имеют другое назначение. Они формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли. Основное преимущество таких площадок – широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.

Точное количество коммерческих площадок определить достаточно сложно. В открытых источниках встречается информация о том, что таких площадок на территории России около 5-6 тысяч. Однако самыми популярными из этих 5-6 тысяч площадок являются порядка 100 ЭТП.
Ассоциация электронных торговых площадок

Наиболее популярные коммерческие электронные площадки входят в «Ассоциацию электронных торговых площадок» (АЭТП).

В данную Ассоциацию входят:

  • Федеральные ЭТП;

  • Группы площадок;

  • Коммерческие торгово-закупочные системы;

  • ЭТП по реализации имущества;

  • Международные торговые системы.

Для того чтобы ознакомиться с полным перечнем таких необходимо зайти на сайт данной ассоциации – http://www.aetp.ru/etp/list.
Основные площадки электронных торгов

Как вы уже успели понять, площадок для проведения торгов очень и очень много. Каждая такая площадка имеет свою специфику работы, порядок аккредитации, тарифные планы и т.д. Поэтому каждый заказчик и поставщик сам вправе выбирать на какой площадке ему работать. Соответственно и набор таких площадок у каждого может быть свой.


Наиболее популярными Федеральными площадками являются:

  • ЗАО Сбербанк-АСТ (более 39% всех госзакупок в электронной форме проводится на этой площадке);

  • РТС-Тендер (более 26% госзакупок);

  • АО “ЕЭТП” (более 25% госзакупок).


Из коммерческих торговых площадок самыми популярными являются:

Центр электронных торгов B2b-center

Это система электронных торговых площадок, созданная в 2002 г. АО «Центр развития экономики» для осуществления корпоративных продаж и закупок.

Центр электронных торгов B2B-Center позволяет проводить 43 вида торговых процедур, как на закупку, так и на продажу товаров и услуг. Система объединяет закупки различных отраслей экономики: энергетики, нефтехимии, металлургии, автомобильной промышленности и многих других отраслей.

Преимуществами системы B2B-Center являются: стабильная и надежная работа, большое количество заказчиков, удобный и понятный интерфейс, настройка автоматической рассылки тендеров.

Сайт площадки – http://www.b2b-center.ru/
Торговый портал «Фабрикант»

На этой площадке производят электронные закупки крупнейшие российские и зарубежные компании. На площадке представлен широкий спектр тарифных планов, как для участников, так и для организаторов торгов. Некоторые тарифные планы не требуют аккредитации на площадке.

Сайт площадки – https://www.fabrikant.ru/
Отраслевая и межрегиональная электронная торговая площадка «Аукционный Конкурсный Дом»

Это компания, оказывающая широкий спектр юридических, консалтинговых и правовых услуг в области торгов и является одним из лидеров в Российской Федерации по количеству проведенных аукционов по закупкам товаров, работ и услуг.

Основные виды деятельности:

  • организация и проведение торгов в форме аукционов и конкурсов разного уровня сложности и ответственности (проведение торгов в электронной форме, конкурсов по подбору инвесторов, аукционов по реализации имущества и т.д.);

  • осуществление функций официальной отраслевой электронной торговой площадки Государственной корпорации Росатом.

Сайт площадки – http://www.a-k-d.ru/
Функции электронных площадок

Электронные площадки выполняют следующие важные функции:

размещение информации о закупках;

  • поиск информации о проводимых закупках по различным критериям;

  • поиск информации об организациях, работающих на ЭТП;

  • просмотр документации о закупке;

  • личный счет для обеспечения заявок на участие в торговых процедурах;

  • управление денежными средствами на счете;

  • проведение электронных закупочных процедур (аукционов, конкурсов, запросов предложений и т.д.);

  • подача запросов, подписание договоров;

  • анализ различных показателей деятельности организаций;

  • защита информации (использование электронной подписи).



Преимущества работы на электронных площадках

Преимущества для заказчиков:

Экономия рабочего времени, т.к. проведение электронных процедур значительно проще нежели проведение бумажных;

Сокращение расходов на организацию и проведение закупок;

Прозрачность и открытость процесса закупок в связи со снижением влияния человеческого фактора;

Честная конкуренция, исключающая работу недобросовестных сотрудников со «своими» поставщиками.

Преимущества для поставщиков:

Быстрый и удобный поиск информации о проведении новых закупок;

Расширение рынка сбыта своих товаров, работ или услуг;

Прозрачность и открытость процесса закупок;

Здоровая конкуренция, исключающая неценовые методы ведения борьбы;

Сокращение затрат времени и средств на подготовку и подачу заявки;

Возможность участия в торгах из любой точки мира (при наличии компьютера и доступа в интернет).

Выводы

Таким образом, можно сделать следующий вывод. На рынке России существует достаточно большое количество тендерных площадок под любые цели и задачи. Электронные площадки для тендеров способствуют упрощению работы, как для заказчиков, так и для поставщиков. Заказчики могут минимизировать свои издержки на проведение закупочных процедур и найти поставщика с наиболее выгодными условиями. Увеличивается прозрачность и открытость процесса закупки, минимизируются коррупционные риски.

Практическое занятие 8

Задание 1. Пешеход шел по пересеченной местности. Его скорость движения по равнине v1 км/ч, в гору – v2 км/ч, под гору – v3 км/ч и в подъем – v4 км/ч. Время движения соответственно t1, t2, t3 и t4 ч. Какой путь прошел пешеход?

Задание:

Написать алгоритм и программу.

Текстовый алгоритм:

1. Ввести v1, v2, v3, v4, t1, t2, t3,t4.

2. S1 := v1*t1.

3. S2 := v2*t2.

4. S3 := v3*t3.

5. S4 := v4*t4.

5. S := S1 + S2 + S3 + S4.

6.Вывести значение S.

7.Конец.

Листинг программы

Sub rasstojanie()

Dim v1, v2, v3, v4, t1, t2, t3, t4, s1, s2, s3, s4, s As Double

v1 = Worksheets("Лист1").Cells(2, 2)

v2 = Worksheets("Лист1").Cells(3, 2)

v3 = Worksheets("Лист1").Cells(4, 2)

v4 = Worksheets("Лист1").Cells(5, 2)

t1 = Worksheets("Лист1").Cells(2, 4)

t2 = Worksheets("Лист1").Cells(3, 4)

t3 = Worksheets("Лист1").Cells(4, 4)

t3 = Worksheets("Лист1").Cells(5, 4)

s1 = v1 * t1

s2 = v2 * t2

s3 = v3 * t3

s4 = v4 * t4

s = s1 + s2 + s3 + s4

Worksheets("Лист1").Cells(6, 2) = s

End Sub
Задание 2

Вычислить значение функции:



Задание:

Написать алгоритм и программу.