Файл: Закона 273 фз Об образовании в Российской Федерации считаю наиболее значимыми в профессиональной деятельности .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Какие статьи Федерального закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» считаю наиболее значимыми в профессиональной деятельности ?
| ||
NN | Статья №273-ФЗ | Возможности в профессиональной деятельности педагога? |
1 | Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. | Грамотная осведомлённость (ориентированность ) на важнейшие термины ФЗ способствует и грамотному владению в сфере образования (профессиональной деятельности). |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 | Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования. п.1 ч.7 Свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека... п..1 ч.8 Обеспечение права на образование в течение всей жизни... Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования. Статья 10. Структура системы образования Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и Федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. п.6 . ст.11 В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ. п.2 При реализации образовательных программ используются образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ. п.1. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. п.3 При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно - образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий... Статья 17. Формы получения образования и формы обучения Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. п.1 В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системами... Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Статья 25. Устав образовательной организации Статья 26. Управление образовательной организацией Статья 28.Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации п.3 ч.11 Индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации этих результатах и поощрениях на бумажных и электронных носителях. п.3 ч.12 Использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Статья 41. Охрана здоровья обучающихся п 1 ч.3 Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул п.1 ч.4 Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда п.1 ч.5 Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации п.2 В Российской Федерации признаётся особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. п.3 ч. 1 Свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность п.3 ч.2. Свобода выбора и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания п.3 ч.3 Право на творческую инициативу , разработку и применение авторских программ и методов обучения в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета... п.3 ч.4 Право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке установленном законодательством об образовании п.3 ч.5 Право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ Статья 48. Обязанности и права педагогических работников | Возможность на приобретение (усвоение) новых знаний ( развитие новых профессиональных потребностей). Возможность реализации права на образование в соответствии с личностными потребностями. Реализация прав и свобод в образовательной сфере. Осведомленность ( знания) о системе образования, уровней общего образования,, подвидов дополнительного образования. Возможность реализации мероприятий по ознакомлению всех участников образовательных отношений с новой структурой образования . Формирование образовательных программ в соответствии с различными уровнями сложности и направленности с учётом способностей, образовательных потребностей обучающихся. Обеспечение качества образования в соответствии с едиными требованиями к условиям реализации образовательных программ, результатам их освоения. Возможность реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Реализация образовательных программ в соответствии с требованиями Федерального закона. Обеспечение возможности использовать в профессиональной деятельности дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Возможность освоения обучающимися образовательной программы Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от их места нахождения . Реализация обучающимися права на образование как в образовательной организации, так и вне образовательной организации в форме семейного образования и самообразования Создание электронной библиотеки по учебным предметам, способствующей успешному доступу к электронным учебным изданиям (пособиям). Составление ( разработка), применение инновационных, экспериментальных образовательных технологий с обучающимися. Реализация в форме экспериментов, инновационных проектов. Внедрение мероприятий по ознакомлению участников образовательных отношений с Уставом образовательной организации. Возможность каждому участнику образовательных отношений реализовать свое право на участие в управлении образовательной организацией. Участие в управлении школой дает обучающимся приобрести опыт гражданской позиции, быть готовым к жизни в меняющихся условиях( в школе, вне школы, после школы); родителям оказывать помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий; педагогу высказывать свою точку видения, работать в команде, представлять интересы педагогического коллектива. Фиксирование результатов в электронном журнале. Возможность создания электронного мониторинга в усвоении обучающимися образовательных программ, учебных предметов. Возможность применения электронных образовательных технологий Возможность свободного доступа всем участникам образовательных отношений к информации образовательной организации Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни. Систематическое применение мероприятий по активизации у обучающихся навыков здорового образа жизнедеятельности Соответствие требованиям профессионального стандарта Возможность повышения престижа педагогической деятельности(педагогического труда), социальной значимости. Формирование (активизация) способности к независимой (собственной ) точке зрения. Составление программы и её реализация, проявление собственной ( творческой) инициативы. Возможность осуществить выбор учебных пособий в соответствии с образовательной программой Профессиональные качества в составлении модулей, образовательных программ Исполнение (выполнение) должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне. Взаимодействие всех участников образовательного процесса на основе равенства партнёров. Соответствие требованиям этики профессиональной деятельности |
20 | Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование п.1 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности п.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося... п.3 Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитию интереса к познанию и творческих способностей обучающегося... | Реализация современных образовательных технологий; исследовательской (проектной) деятельности |
21 | Статья 76. Дополнительное профессиональное образование | Реализация права на образование в соответствии с потребностями личности. Возможность приобретения новых знаний, умений. Совершенствование профессиональной компетенции. Повышение профессионального уровня. |
Козлачкова Ирина Вениаминовна
Алтайский край г. Бийск