Файл: Федеральное агентство воздушного транспорта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Использование радиоволн нашло свое применение и в определении таких навигационных параметров как путевая скорость и угол сноса самолета. Было решено изобрести прибор, принцип действия которого был бы основан на эффекте Доплера, который заключается в том, что если источник колебаний движется относительно наблюдателя, то наблюдатель воспринимает колебания с частотой, отличающейся от излучаемой. Данный прибор получил название доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса, сокращенно ДИСС.
Первые пассажирские авиаперевозки начались в 20х годах ХХ века. Сами расстояния, проходимые самолетами во время рейсов, были незначительными, а перелеты были долгими. Так, например, перелет через Атлантику занимал у пилотов больше 2 суток, что конечно вызывало усталость экипажа и было необходимо наличие еще одного экипажа на борту. Для того чтобы облегчить пилотам задачу пилотирования на столь большие расстояния в самолетах, выполнявших полеты на большие расстояния появился автопилот, однако он уже был более совершенным, чем рассмотренный ранее первый автопилот. В отличии от него, данный мог не только стабилизировать полет самолета, но и производить эволюции, такие как разворот, выполнение снижения и набора высоты, а также выполнение взлета и посадки ВС. Такой функционал автопилота позволял уделить большее внимание навигации, ведению связи и контролю параметров систем самолета, а также разгрузить пилота, давая ему возможность отдохнуть. С другой стороны, так как обязанности пилота теперь выполняла автоматика, сам пилот мог быть не сфокусирован на выполнении полета, что является безусловно негативным фактором. Но тем не менее, при должном контроле в использовании автопилота можно найти гораздо больше плюсов, чем минусов. Сами пилоты отмечали, что с повышением автоматизации ВС, возрастал и объем знаний, которыми должен был обладать пилот.
Продолжая анализ эволюции СОИ, хотелось бы выделить знаменательное событие, произошедшее на данном этапе. В ходе второй мировой войны произошел значительный прогресс в авиации, появление реактивных двигателей, повсеместное использование автопилота, появление гидравлических систем, убирающихся шасси и закрылок и другие. Все это стало причиной стремительного развития авиаперевозок по всему миру, но так как летало все больше людей, необходимо было обеспечить их безопасность в воздухе. Именно для обсуждения вопросов безопасности выполнения полетов в гражданской авиации и были созваны 55 государств в 1944 году, в результате чего появилась первая конвенция о международной гражданской авиации,
которая была названа Чикагская, так как проводилось собрание в Чикаго. Таким образом государства, которые подписались в ней должны были соблюдать суверенитет друг друга, а также следовать общим рекомендациям и внедрять на их основании правила выполнения полетов на территории своих государств. На основании второй части данной конвенции была учреждена международная организация гражданской авиации – International Civil Aviation Organization (далее ICAO). Данная организация утверждала все новые правила и разрабатывала концепцию безопасности полетов.