Файл: Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Стрекозов А.М. Дата: 10.01.2023 год.
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: обучающий № 33
Тема: Инструктаж по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Основы знаний. Краткая характеристика вида спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий лыжной подготовки.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с рациональным питанием школьников; формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный(12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Краткая характеристика вида спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь 2.Разминка: | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Инструкция по ТБ. Рассказ о вида спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке к лыжной подготовки | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно и с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определенных упражнений. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Краткая характеристика вида спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь » |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим технику лыжных ходов. Основы знаний. Прохождение дистанции до 2 км. ОРУ. Закрепление техники поворотов на месте. | Рассказ и показ техники Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Оказывает помощь, помогает и поправляет в выполнении упражнений - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют запедагогом и запоминают. Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в упражнении приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - как вы понимаете, что такое, одежда, обувь и лыжный инвентарь? Напомнить фразу «В здоровом теле - здоровый дух». Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит и от питания, а здоровье духа - от здоровья тела (человек - есть то, что он ест). - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Оценки обучающихся. Д/З. - Составьте памятку для детей и родителей «. одежда, обувь ». | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать. одежды, обуви и лыжный инвентарь . Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие « характеристика вида спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «одежда, обувь и лыжный инвентарь » Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |