Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка 1) Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка


1) Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов:

  • технология сотрудничества;

  • технология коллективного взаимодействия;

  • метод моделирования;

  • игровые технологии.

Методы:

  • словесные, печатно-словесные,

  • наглядные: беседа, рассказ, анкетирование.

Приемы:

  • анализ;

  • видео;

  • иллюстрации;

  • выписывание понятий из толкового словаря;

  • составление таблицы.



2) Способы организации рефлексии у обучающихся: самооценка, обобщение, итог. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия «Светофор», «Поляна», «Букет настроения», «Дерево чувств», «Радуга настроения», «Цветик-семицветик», «Лесенка успеха».

Связь с применяемыми технологиями, методами, приемами самая тесная;
3) Неудачного профессионального опыта не было. К счастью, все получалось и удалось.
4) На основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном», ключевые показатели успешности проведения занятия следующие:

  • формирование личностных результатов, их анализ и развитие;

  • приобщение к культурным традициям и обычаям многонациональной страны;

  • формирование патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в классном коллективе.


5) Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического (ценностного) подхода: жизнь, здоровье, труд, образование, мир, т.е. ценности, несущие в себе гуманистическое начало.
6) Ключевые показатели: обеспечение жизни и здоровья обучающихся, регулирование межличностных отношений в классе, развитие самоуправления, уровень знаний и воспитанности школьников, занятость учащихся, социально-психологический климат в классе, организация взаимодействия с социумом, организация работы с родителями, профилактика правонарушений.

7) 1. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся. 2. Социально-психологический климат в классе. 3. Регулирование межличностных отношений в классе.4. Профилактика правонарушений. 5. Занятость учащихся. 6. Развитие самоуправления 7. Организация взаимодействия с социумом.8. Уровень знаний и воспитанности школьников.

9. Организация работы с родителями
8) Ключевые показатели в виде действий классного руководителя:

  • определение и обозначение темы;

  • постановка целей и задач; выбор ресурсов;

  • выбор педагогических технологий, форм и методов проведения мероприятия;

  • подготовка и просмотр оборудования; оформление доски, изучение видео и ЭОР для проведения «Разговора»;

  • изучение сценария, корректировка предложенных методов и средств,

  • определение прогнозируемого результата, план и алгоритм действий, распределение времени на каждый этап.


9) Последовательность сформулированных действий:

1. Определение и обозначение темы;

2. Постановка целей и задач;

3. Выбор педагогических технологий, форм и методов проведения мероприятия;

4. Подготовка и просмотр оборудования;

5. Распечатка дидактических материалов;

6. Изучение сценария;

7.Составление плана и алгоритма действий;

8. Выбор видео и ЭОР;

9. Определение прогнозируемого результата;

10.Корректировка предложенных методов и средств;

11. Распределение времени на каждый эта;

12.Проверка готовности к мероприятию.

Критерии оценивания:


Критерий оценивания

Баллы

Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель

1/0

Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью

1/0

Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно

1/0

Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора)

1/0

Сложные задачи представлены в виде тематических разделов

1/0

Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие»

1/0

Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия

1/0

В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора)

1/0



Интерпретация результатов:

5–8 баллов

Разработанный чек-лист готов к апробации
в практической деятельности

3–4 балла

Некоторые позиции чек-листа нуждаются
в переосмыслении и доработке

0–2 балла

Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить

Результат 5 баллов.