Файл: Практическая работа к теме Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка 1) Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 3.6. Эффективность работы классного руководителя (куратора) и ее оценка
1) Успешные педагогические технологии, приемы, методы, которые позволили добиться намеченных результатов:
-
технология сотрудничества; -
технология коллективного взаимодействия; -
метод моделирования; -
игровые технологии.
Методы:
-
словесные, печатно-словесные, -
наглядные: беседа, рассказ, анкетирование.
Приемы:
-
анализ; -
видео; -
иллюстрации; -
выписывание понятий из толкового словаря; -
составление таблицы.
2) Способы организации рефлексии у обучающихся: самооценка, обобщение, итог. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия «Светофор», «Поляна», «Букет настроения», «Дерево чувств», «Радуга настроения», «Цветик-семицветик», «Лесенка успеха».
Связь с применяемыми технологиями, методами, приемами самая тесная;
3) Неудачного профессионального опыта не было. К счастью, все получалось и удалось.
4) На основе анализа позитивного и отрицательного опыта проведения занятий «Разговоры о важном», ключевые показатели успешности проведения занятия следующие:
-
формирование личностных результатов, их анализ и развитие; -
приобщение к культурным традициям и обычаям многонациональной страны; -
формирование патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в классном коллективе.
5) Критерии и параметры оценки эффективности деятельности с точки зрения аксиологического (ценностного) подхода: жизнь, здоровье, труд, образование, мир, т.е. ценности, несущие в себе гуманистическое начало.
6) Ключевые показатели: обеспечение жизни и здоровья обучающихся, регулирование межличностных отношений в классе, развитие самоуправления, уровень знаний и воспитанности школьников, занятость учащихся, социально-психологический климат в классе, организация взаимодействия с социумом, организация работы с родителями, профилактика правонарушений.
7) 1. Обеспечение жизни и здоровья обучающихся. 2. Социально-психологический климат в классе. 3. Регулирование межличностных отношений в классе.4. Профилактика правонарушений. 5. Занятость учащихся. 6. Развитие самоуправления 7. Организация взаимодействия с социумом.8. Уровень знаний и воспитанности школьников.
9. Организация работы с родителями
8) Ключевые показатели в виде действий классного руководителя:
-
определение и обозначение темы; -
постановка целей и задач; выбор ресурсов; -
выбор педагогических технологий, форм и методов проведения мероприятия; -
подготовка и просмотр оборудования; оформление доски, изучение видео и ЭОР для проведения «Разговора»; -
изучение сценария, корректировка предложенных методов и средств, -
определение прогнозируемого результата, план и алгоритм действий, распределение времени на каждый этап.
9) Последовательность сформулированных действий:
1. Определение и обозначение темы;
2. Постановка целей и задач;
3. Выбор педагогических технологий, форм и методов проведения мероприятия;
4. Подготовка и просмотр оборудования;
5. Распечатка дидактических материалов;
6. Изучение сценария;
7.Составление плана и алгоритма действий;
8. Выбор видео и ЭОР;
9. Определение прогнозируемого результата;
10.Корректировка предложенных методов и средств;
11. Распределение времени на каждый эта;
12.Проверка готовности к мероприятию.
Критерии оценивания:
Критерий оценивания | Баллы |
Чек-лист озаглавлен, в заголовке сформулирована цель | 1/0 |
Все формулировки позиций чек-листа определены в соответствии с единой целью | 1/0 |
Формулировка каждого пункта изложена кратко и понятно | 1/0 |
Пункты чек-листа ранжированы, отражают последовательность действий классного руководителя (куратора) | 1/0 |
Сложные задачи представлены в виде тематических разделов | 1/0 |
Позиции чек-листа представлены в логике «один пункт — одно действие» | 1/0 |
Сформулированы ключевые показатели эффективности, универсальные при проведении каждого занятия | 1/0 |
В формулировке ключевых показателей содержится оценочный компонент, позволяющий определить эффективность классного руководителя (куратора) | 1/0 |
Интерпретация результатов:
5–8 баллов | Разработанный чек-лист готов к апробации в практической деятельности |
3–4 балла | Некоторые позиции чек-листа нуждаются в переосмыслении и доработке |
0–2 балла | Необходимо вернуться к тексту задания и заново его выполнить |
Результат 5 баллов.