Файл: Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми.

Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли вы можете судить об одаренности ребёнка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребёнка?

Все это может показать тест, который вам предлагается выполнить. Дайте на каждый вопрос один из трёх ответов – «да», «нет», «не знаю». Можете обозначить их: «да» - (+), «нет» - (-), Приступайте!

1. Нельзя слишком рано учить ребёнка читать, даже если он сам к этому стремится.

2. Память – это самое главное для развития способностей.

3. Пока ребёнок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.

4. Нельзя одаренного ребёнка учить точно так же, как обычного.

5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не

соответствующие их способностям.

6. Ребёнку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это

только можно: в еде, прогулках и даже в выборе друзей.

7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять

маленькому ребёнку строгие требования – от этого страдает его личность.

8. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети вне

различий в способностях.

9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.

10. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребёнок был

ориентирован только на отличные отметки.

11. Нельзя постоянно проявлять любовь к ребёнку, пусть даже маленькому –

можно избаловать.

12. Детей до 11-12 лет нельзя обучать в профилированных классах – математических, гуманитарных и т.д.

13. Нельзя наказывать ребёнка за сломанную игрушку – он не виноват.

14. Ребёнка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.

15. Ребёнка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.

16. У каждого ребёнка должна быть уверенность в своих силах.

17. Строгие наказания вредны для развития ребёнка.

18. Нельзя наказывать ребёнка за плохое выполнение интеллектуальной

деятельности: плохо прочитал, неправильно сосчитал.

19. Если ребёнок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным
,

это будет мешать ему в жизни.

20. Одарённость только от бога или от природы.

21. Маленького ребёнка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно

избаловать.

22. Одарённого ребёнка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.

23. Хороший учитель тот, на уроке которого детям всегда интересно, и они

не замечают, как идет время.

24. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребёнку поменьше запрещали,

тогда он вырастет настоящей личностью.

25. Маленького ребёнка нельзя наказывать, это ведёт к подавлению

личности.

26. От оценок в школе желательно по возможности избавляться.

27. Когда взрослые читают ребёнку, очень важно, чтобы он сидел тихо и

прислушивался к каждому слову.

28. Одарённым детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одарённые.

Они могут зазнаться.

29. Для того, чтобы ребёнок вырос способным, с ним обязательно надо

заниматься ещё до школы чтением, счётом, иностранным языком.

30. Для развития способностей нужно требовать, чтобы школьник ежедневно

читал хотя бы две-три страницы.

Ответы на тест: ВЕРНО – (+), НЕВЕРНО – (-).

1. – 9. + 17. – 25. –

2. – 10. – 18. + 26. –

3. – 11. – 19. – 27. –

4. + 12. + 20. – 28. –

5. + 13. + 21. – 29. –

6. + 14. + 22. – 30. –

7. – 15. + 23. –

8. + 16. + 24. –

А теперь подсчитайте количество правильных ответов.

Итак, если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием, (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.

Если неправильных ответов всего 5-7 – очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать её на практике.

Если неправильных ответов всего 1-2 – это просто замечательно, вы настоящий талант, у вас педагогическая интуиция, - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным способностями.