Файл: Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми.
Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли вы можете судить об одаренности ребёнка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребёнка?
Все это может показать тест, который вам предлагается выполнить. Дайте на каждый вопрос один из трёх ответов – «да», «нет», «не знаю». Можете обозначить их: «да» - (+), «нет» - (-), Приступайте!
1. Нельзя слишком рано учить ребёнка читать, даже если он сам к этому стремится.
2. Память – это самое главное для развития способностей.
3. Пока ребёнок мал, никаких жестких требований к нему нельзя предъявлять.
4. Нельзя одаренного ребёнка учить точно так же, как обычного.
5. Одаренные дети иногда с трудом усваивают знания и навыки, не
соответствующие их способностям.
6. Ребёнку с ранних лет необходимо предоставлять выбор везде, где это
только можно: в еде, прогулках и даже в выборе друзей.
7. Чувство долга нельзя воспитывать слишком рано, нельзя предъявлять
маленькому ребёнку строгие требования – от этого страдает его личность.
8. Математику до 12-13 лет должны достаточно полно изучать все дети вне
различий в способностях.
9. Одаренный ребенок часто имеет трудности в общении.
10. Нужно, чтобы с первых дней обучения в школе ребёнок был
ориентирован только на отличные отметки.
11. Нельзя постоянно проявлять любовь к ребёнку, пусть даже маленькому –
можно избаловать.
12. Детей до 11-12 лет нельзя обучать в профилированных классах – математических, гуманитарных и т.д.
13. Нельзя наказывать ребёнка за сломанную игрушку – он не виноват.
14. Ребёнка нельзя заставлять читать, особенно художественную литературу.
15. Ребёнка с малых лет необходимо приучать к обязанностям по дому.
16. У каждого ребёнка должна быть уверенность в своих силах.
17. Строгие наказания вредны для развития ребёнка.
18. Нельзя наказывать ребёнка за плохое выполнение интеллектуальной
деятельности: плохо прочитал, неправильно сосчитал.
19. Если ребёнок обыкновенный, нельзя, чтобы он считал себя способным
,
это будет мешать ему в жизни.
20. Одарённость только от бога или от природы.
21. Маленького ребёнка нельзя постоянно брать на руки – этим его можно
избаловать.
22. Одарённого ребёнка можно сразу определить – он поражает всех своими знаниями и суждениями.
23. Хороший учитель тот, на уроке которого детям всегда интересно, и они
не замечают, как идет время.
24. Нужно, чтобы с самого раннего детства ребёнку поменьше запрещали,
тогда он вырастет настоящей личностью.
25. Маленького ребёнка нельзя наказывать, это ведёт к подавлению
личности.
26. От оценок в школе желательно по возможности избавляться.
27. Когда взрослые читают ребёнку, очень важно, чтобы он сидел тихо и
прислушивался к каждому слову.
28. Одарённым детям ни в коем случае нельзя говорить, что они одарённые.
Они могут зазнаться.
29. Для того, чтобы ребёнок вырос способным, с ним обязательно надо
заниматься ещё до школы чтением, счётом, иностранным языком.
30. Для развития способностей нужно требовать, чтобы школьник ежедневно
читал хотя бы две-три страницы.
Ответы на тест: ВЕРНО – (+), НЕВЕРНО – (-).
1. – 9. + 17. – 25. –
2. – 10. – 18. + 26. –
3. – 11. – 19. – 27. –
4. + 12. + 20. – 28. –
5. + 13. + 21. – 29. –
6. + 14. + 22. – 30. –
7. – 15. + 23. –
8. + 16. + 24. –
А теперь подсчитайте количество правильных ответов.
Итак, если у вас более половины ответов неправильных, то вам необходимо заняться своим самообразованием, (либо сочинить свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми вам пока рановато.
Если неправильных ответов всего 5-7 – очень неплохо, в целом вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать её на практике.
Если неправильных ответов всего 1-2 – это просто замечательно, вы настоящий талант, у вас педагогическая интуиция, - вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее вашим недюжинным способностями.