Файл: Задание для самостоятельной.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Задание для самостоятельной работы к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».


  1. Ознакомился с письмом Минпросвещения России от 18.07.2022 АБ-1951

«Об актуализации примерной рабочей программы воспитания» и представленной в приложении к письму примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Российские базовые духовно-нравственные

и культурно-исторические ценности. Традиционные российские духовно-нравственные ценности (п. 91)

Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы

Личностные результаты освоения образовательных программ Воспитательное содержание образовательных программ Целевые разделы примерных программ воспитания

в образовательных организациях

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечество, наука, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа

Вывод:

А)Базовыми российскими ценностями являются :

-РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

-ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ


-ПРИРОДА,РОДИНА

-ЗНАНИЕ,ИСТИНА

-ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ

-ТРУД,ДОЛГ

-КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО

Б)Основные направления воспитания являются следующие (патриотическое/гражданское,духовно-нравственное,экологическое,познавательное,физическое,трудовое,эстетическое)

В)Целевыми ориентирами воспитания являются:

-Знающий и принимающий свою граданскую идентичность,проявляющий целостность к государственным символам Росии;

-Сознающий целостность каждой человеческой жизни,ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.

-Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;

-Ориентированный в деятельности представлений развития человека,природы,общества;

-Понимающий ценность жизни,здоровья и безопасность человека в обществе;

  1. Проанализировал программу воспитания МБОУ «Основная школа с.Бригадировка», уделив особе внимание разделам, характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.

Вывод:

- Основным элементом уклада относится и символика школы,

нормы взаимоотношений участников образовательного

процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и

реализация социально значимых проектов, и условия для

развития социальных компетенций учащихся

- Создание школы и основные вехи ее истории;местоположение и социокультурное;

- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ;

-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные

и иные особенности;

- Наличие социальных партнеров;

- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и воспитательной направленности;

- Наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных воспитательных практик, определяющих

«уникальность» школы;наличие существенных проблемных зон, дефицитов.


  1. Выделите ключевые моменты воспитательной работы, направленные на формирование ценностей.

К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:

Организационный раздел-это кадровое обеспечение;нормативно-методическое обеспечение; требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями; система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; анализ воспитательного процесса.

4..Определите, в каких разделах программы воспитания наиболее полно и системно отражена работа по формированию ценностных ориентиров обучающихся.

  1. Заполните чек-лист по программе воспитания:




В программе отражены все модули




Воспитательный потенциал раскрыт в разделе «Урочная

деятельность» достаточно




В программе отражены особенности уклада образовательной организации




В программе отражена воспитывающая среда, ориентированная на задачи развития обучающихся в соответствии с их

возрастными особенностями




Воспитательная деятельность реализуется в со-бытийной детско-взрослой общности




В программе отражены виды деятельности, позволяющие обучающимся разных возрастов приобрести проактивный

жизненный опыт




В календарном плане мероприятий отражена воспитательная деятельность, направленная на развитие каждого обучающегося








  1. Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода.

  2. Спроектируйте модель решения выявленных проблем.

  3. Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.




Для кураторов профессиональных образовательных организаций:


  1. Изучите представленную примерную рабочую программу воспитания, разработанную Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО.

  2. Проанализируйте Рабочую программу воспитания, разработанную Вашей образовательной организацией.

  3. Проанализируйте личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами Российской Федерации, ключевыми работодателями, субъектами образовательного процесса на соответствие требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи.

  4. Проанализируйте календарный план воспитательной работы. По какому принципу он построен? Какие направления воспитательной деятельности он охватывает? Какие изменения при проектировании плана воспитательной работы на следующий год Вы бы внесли?

  5. Определите эффективность формата указанных в нем мероприятий для достижения личностных результатов, определенных программой воспитания.

  6. Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода.

  7. Сформулируйте задачи, которые помогут в устранении выявленных проблем.

  8. Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.




2