ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание для самостоятельной работы к теме 1.1 «Основы государственной политики в сфере воспитания. Базовые ценности российского общества».
-
Ознакомился с письмом Минпросвещения России от 18.07.2022 № АБ-1951
«Об актуализации примерной рабочей программы воспитания» и представленной в приложении к письму примерной рабочей программой воспитания для общеобразовательных организаций
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
Российские базовые духовно-нравственные
и культурно-исторические ценности. Традиционные российские духовно-нравственные ценности (п. 91)
Федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы
Личностные результаты освоения образовательных программ Воспитательное содержание образовательных программ Целевые разделы примерных программ воспитания
в образовательных организациях
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечество, наука, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа
Вывод:
А)Базовыми российскими ценностями являются :
-РОДИНА,ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
-ЖИЗНЬ,ДОБРО,МИЛОСЕРДИЕ,СЕМЬЯ
-ПРИРОДА,РОДИНА
-ЗНАНИЕ,ИСТИНА
-ЗДОРОВЬЕ,ЖИЗНЬ
-ТРУД,ДОЛГ
-КУЛЬТУРА, КРАСОТА,ИСКУССТВО
Б)Основные направления воспитания являются следующие (патриотическое/гражданское,духовно-нравственное,экологическое,познавательное,физическое,трудовое,эстетическое)
В)Целевыми ориентирами воспитания являются:
-Знающий и принимающий свою граданскую идентичность,проявляющий целостность к государственным символам Росии;
-Сознающий целостность каждой человеческой жизни,ориентированный на духовные ценности ,нормы народов России.
-Ориентированный на применение знаний для охраны окружающей среды;
-Ориентированный в деятельности представлений развития человека,природы,общества;
-Понимающий ценность жизни,здоровья и безопасность человека в обществе;
-
Проанализировал программу воспитания МБОУ «Основная школа с.Бригадировка», уделив особе внимание разделам, характеризующим уклад образовательной организации, воспитывающую среду и общность, сформированную в образовательной организации.
Вывод:
- Основным элементом уклада относится и символика школы,
нормы взаимоотношений участников образовательного
процесса, и наличие органов ученического самоуправления, и
реализация социально значимых проектов, и условия для
развития социальных компетенций учащихся
- Создание школы и основные вехи ее истории;местоположение и социокультурное;
- Организационно-правовая форма, наличие разных уровней общего образования, направленность образовательных программ;
-Контингент обучающихся, их семей, его социально- культурные, этнокультурные, конфессиональные
и иные особенности;
- Наличие социальных партнеров;
- Наличие учебных курсов, предметов, практик гражданской, духовно-нравственной, социокультурной, экологической и воспитательной направленности;
- Наличие реализуемых инновационных, опережающих, перспективных воспитательных практик, определяющих
«уникальность» школы;наличие существенных проблемных зон, дефицитов.
-
Выделите ключевые моменты воспитательной работы, направленные на формирование ценностей.
К ключевым моментам воспитательной работы, направленные на формирование ценностей относится:
Организационный раздел-это кадровое обеспечение;нормативно-методическое обеспечение; требования к условиям работы с детьми с особыми образовательными потребностями; система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся; анализ воспитательного процесса.
4..Определите, в каких разделах программы воспитания наиболее полно и системно отражена работа по формированию ценностных ориентиров обучающихся.
-
Заполните чек-лист по программе воспитания:
В программе отражены все модули | |
Воспитательный потенциал раскрыт в разделе «Урочная деятельность» достаточно | |
В программе отражены особенности уклада образовательной организации | |
В программе отражена воспитывающая среда, ориентированная на задачи развития обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями | |
Воспитательная деятельность реализуется в со-бытийной детско-взрослой общности | |
В программе отражены виды деятельности, позволяющие обучающимся разных возрастов приобрести проактивный жизненный опыт | |
В календарном плане мероприятий отражена воспитательная деятельность, направленная на развитие каждого обучающегося | |
-
Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода. -
Спроектируйте модель решения выявленных проблем. -
Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.
Для кураторов профессиональных образовательных организаций:
-
Изучите представленную примерную рабочую программу воспитания, разработанную Институтом изучения детства, семьи и воспитания РАО. -
Проанализируйте Рабочую программу воспитания, разработанную Вашей образовательной организацией. -
Проанализируйте личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами Российской Федерации, ключевыми работодателями, субъектами образовательного процесса на соответствие требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи. -
Проанализируйте календарный план воспитательной работы. По какому принципу он построен? Какие направления воспитательной деятельности он охватывает? Какие изменения при проектировании плана воспитательной работы на следующий год Вы бы внесли? -
Определите эффективность формата указанных в нем мероприятий для достижения личностных результатов, определенных программой воспитания. -
Проанализируйте полученные результаты. Определите наиболее сильные стороны воспитательной деятельности в Вашей образовательной организации и наиболее острые проблемы, требующие иного подхода. -
Сформулируйте задачи, которые помогут в устранении выявленных проблем. -
Обозначьте ресурсы, которые можно привлечь для эффективности воспитательной работы в целом, по отдельным направлениям и для решения затруднений.
2