Файл: Терроризм как реальная угроза безопасности в современном обществе.docx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 238
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, законспирированного, разветвленного и массового терроризма (“Народная воля”, боевые организации партии эсеров, большевиков и другие). В-третьих, Россия - поли- этническое и поли- конфессиональное государство, переживающее не лучшие времена с точки зрения межнациональных отношений. В-четвертых, в России проживает около 20 миллионов мусульман, часть из которых исповедует его крайние, радикальные течения (ваххабиты), связанные с проявлениями насилия и особой жестокости, что демонстрируют сегодня чеченские боевики и террористы. У ряда народов и этнических групп России, в первую очередь проживающих на Кавказе, насилие, экстремистские, террористические методы решения возникших проблем являются зачастую органическими элементами национальной культуры и религии. Не случайно среди лиц, совершающих теракты, значительную долю составляют выходцы из кавказских республик, а сам этот регион превратился в очаг перманентной напряженности и кровавых столкновений. В-пятых, в России не развиты в достаточной степени традиции гражданского общества.
К базовым внешним стимулам роста российского терроризма следует отнести резкое превращение России в абсолютно открытое, незащищенное от всего негативного, что есть на Западе, общество, что принесло с собой уже реализующуюся угрозу создания на нашей территории “полигона” иностранного и международного терроризма. Следует отметить и всемерное поощрение нестабильности и сепаратизма в России западными спецслужбами.
Базовые причины терроризма в нашей стране выглядят более явными и конкретными, поскольку они произрастают из социально-экономической почвы и представляют собой неотъемлемую часть российского повседневного бытия. Бедность, нищета, безработица, безысходность, утрата определенными слоями и группами традиционного места в социальной структуре, падение уровня их доходов привели к резкому изменению социальной жизни населения. Возникающая в процессе этих сдвигов напряженность неизбежно выплескивается и реализуется в различного рода антиобщественных проявлениях экстремистского характера.
Созданию условий и росту терроризма в России способствуют очень много факторов; политический беспредел, деятельность партий, движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; преступная деятельность криминальных сообществ, получившая широкий размах и направленная на дестабилизацию общества; утрата государством контроля над экономическими и финансовыми ресурсами страны, оборотом оружия; ослабление системы охраны военных объектов - источников оружия; обострение криминогенной обстановки и распространение правового нигилизма; появление и развитие институтов наемников и профессиональных убийц; переход в криминальные структуры многих профессионалов из МО, МВД, ФСБ; проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстремистских террористических организаций и религиозных сект (“Хесболлах”, “Братьев-мусульман”, “АУМ Сенрике” и др.); открытость российских границ и приток на территорию беженцев из стран СНГ и соседних государств (в данный момент в России находится около 3,5 млн. мигрантов и сотни тысяч незаконно въехавших в пределы государства иностранцев); негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением методов и способов террористической деятельности через информационные сети, публикация необходимых пособий. Сейчас без труда можно найти пособия по изготовлению взрывчатых веществ из подсобных средств, организации взрывов, совершению убийств, насилия.
Вступивший в силу в 1998 г. Федеральный закон, “О борьбе с терроризмом” впервые в историй нашей страны законодательно закрепил систему мер противодействия этой угрозе.
По Закону субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в Российской Федерации, являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ), Министерство внутренних дел (МВД), Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), Министерство обороны (МО) и Федеральная пограничная служба (ФПС), а субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (п. 3, 4 ст. 6 Закона).
Федеральная служба безопасности и ее территориальные органы осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также акций международного терроризма и проводят предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях.
На МВД и его подразделения возложена борьба с преступлениями террористического характера, преследующими корытные цели (п. 2, 3 ст. 7 Закона).
Исполнительная власть, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, их должностные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Терроризм - это публично совершаемые опасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого - либо решения или отказ от него в интересах террористов. Терроризм имеет много разновидностей, но в любой форме он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой современного общества.
Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по:
· выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
· раскрытию и расследованию преступлений террористического характера.
Чтобы победить современный терроризм, мало бороться с его непосредственными проявлениями – нужно нейтрализовать факторы, которые способствуют его возникновению и развитию. В связи с этим необходимо отметить, что терроризм может достигать своих целей, только опираясь на поддержку определенных сил на международной арене и общественного мнения внутри страны. К сожалению, и сегодня некоторые государства пытаются с его помощью решить свои внутренние и внешнеполитические проблемы, хотя возможности такой поддержки резко сократились, да и в целом, как уже отмечалось, мировым сообществом терроризм отвергается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журавлев, А. Л. Социальная психология Текст : учебное пособие для вузов / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников ; под общ. ред. А. Л. Журавлева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Форум, 2011. — 494 с.
2. Кулагин, В. М. Современная международная безопасность Текст : учебное пособие для вузов / В. М. Кулагин. — Москва: КноРус, 2012. — 431 с.
3. Международное право Текст : учебник / Б. М. Ашавский и др. ; под ред. А. А. Ковалёва, С. В. Черниченко . — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2008. — 831 с.
4. Методы борьбы с террористами Электронный ресурс/ военный информатор.- URL: http://www.military-informant.com/index.php/swat/195-antiterror.html
5. Международное публичное право Текст : учебник для вузов / Л. П. Ануфриева и др. ; отв. ред. К. А. Бекяшев. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Проспект, 2008. — 779 с.
6. Управление безопасности Электронный ресурс Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова.- URL: http://www.altstu.ru/structure/unit/ub/article/rules_terr/
Москва 2021
К базовым внешним стимулам роста российского терроризма следует отнести резкое превращение России в абсолютно открытое, незащищенное от всего негативного, что есть на Западе, общество, что принесло с собой уже реализующуюся угрозу создания на нашей территории “полигона” иностранного и международного терроризма. Следует отметить и всемерное поощрение нестабильности и сепаратизма в России западными спецслужбами.
Базовые причины терроризма в нашей стране выглядят более явными и конкретными, поскольку они произрастают из социально-экономической почвы и представляют собой неотъемлемую часть российского повседневного бытия. Бедность, нищета, безработица, безысходность, утрата определенными слоями и группами традиционного места в социальной структуре, падение уровня их доходов привели к резкому изменению социальной жизни населения. Возникающая в процессе этих сдвигов напряженность неизбежно выплескивается и реализуется в различного рода антиобщественных проявлениях экстремистского характера.
Созданию условий и росту терроризма в России способствуют очень много факторов; политический беспредел, деятельность партий, движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; преступная деятельность криминальных сообществ, получившая широкий размах и направленная на дестабилизацию общества; утрата государством контроля над экономическими и финансовыми ресурсами страны, оборотом оружия; ослабление системы охраны военных объектов - источников оружия; обострение криминогенной обстановки и распространение правового нигилизма; появление и развитие институтов наемников и профессиональных убийц; переход в криминальные структуры многих профессионалов из МО, МВД, ФСБ; проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстремистских террористических организаций и религиозных сект (“Хесболлах”, “Братьев-мусульман”, “АУМ Сенрике” и др.); открытость российских границ и приток на территорию беженцев из стран СНГ и соседних государств (в данный момент в России находится около 3,5 млн. мигрантов и сотни тысяч незаконно въехавших в пределы государства иностранцев); негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением методов и способов террористической деятельности через информационные сети, публикация необходимых пособий. Сейчас без труда можно найти пособия по изготовлению взрывчатых веществ из подсобных средств, организации взрывов, совершению убийств, насилия.
Вступивший в силу в 1998 г. Федеральный закон, “О борьбе с терроризмом” впервые в историй нашей страны законодательно закрепил систему мер противодействия этой угрозе.
По Закону субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в Российской Федерации, являются: Федеральная служба безопасности (ФСБ), Министерство внутренних дел (МВД), Служба внешней разведки (СВР), Федеральная служба охраны (ФСО), Министерство обороны (МО) и Федеральная пограничная служба (ФПС), а субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (п. 3, 4 ст. 6 Закона).
Федеральная служба безопасности и ее территориальные органы осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также акций международного терроризма и проводят предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях.
На МВД и его подразделения возложена борьба с преступлениями террористического характера, преследующими корытные цели (п. 2, 3 ст. 7 Закона).
Исполнительная власть, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, независимо от форм собственности, их должностные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Терроризм - это публично совершаемые опасные действия или угрозы таковыми, направленные на устрашение населения или социальных групп, в целях прямого или косвенного воздействия на принятие какого - либо решения или отказ от него в интересах террористов. Терроризм имеет много разновидностей, но в любой форме он является самой опасной по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям социально-правовой проблемой современного общества.
Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по:
· выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
· раскрытию и расследованию преступлений террористического характера.
Чтобы победить современный терроризм, мало бороться с его непосредственными проявлениями – нужно нейтрализовать факторы, которые способствуют его возникновению и развитию. В связи с этим необходимо отметить, что терроризм может достигать своих целей, только опираясь на поддержку определенных сил на международной арене и общественного мнения внутри страны. К сожалению, и сегодня некоторые государства пытаются с его помощью решить свои внутренние и внешнеполитические проблемы, хотя возможности такой поддержки резко сократились, да и в целом, как уже отмечалось, мировым сообществом терроризм отвергается.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Журавлев, А. Л. Социальная психология Текст : учебное пособие для вузов / А. Л. Журавлев, В. А. Соснин, М. А. Красников ; под общ. ред. А. Л. Журавлева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Форум, 2011. — 494 с.
2. Кулагин, В. М. Современная международная безопасность Текст : учебное пособие для вузов / В. М. Кулагин. — Москва: КноРус, 2012. — 431 с.
3. Международное право Текст : учебник / Б. М. Ашавский и др. ; под ред. А. А. Ковалёва, С. В. Черниченко . — 3-е изд., испр. — М.: Омега-Л, 2008. — 831 с.
4. Методы борьбы с террористами Электронный ресурс/ военный информатор.- URL: http://www.military-informant.com/index.php/swat/195-antiterror.html
5. Международное публичное право Текст : учебник для вузов / Л. П. Ануфриева и др. ; отв. ред. К. А. Бекяшев. — Изд. 4-е, перераб. и доп. — М.: Проспект, 2008. — 779 с.
6. Управление безопасности Электронный ресурс Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова.- URL: http://www.altstu.ru/structure/unit/ub/article/rules_terr/
Москва 2021