Файл: Тематический план 7класс (инвариатив 2 часа в неделю) Всего.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
7-класс (инвариатив 2 часа в неделю)
Всего | Номер урока | Темы раздела долгосрочного плана | | Цели обучение | Класс | | |||||
7 | | ||||||||||
1-четверть 8,5 недель 17 часов | | ||||||||||
1 | 1 | Физика – наука о природе | 1 | 7.1.1.1- приводить примеры физических явлений | | | |||||
2 | 2 | Научные методы изучения природы | 1 | 7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы | | | |||||
Физические величины | | ||||||||||
3 | 1 | Решение качественных и вычислительных задач Международная система единиц. Скалярные и векторные физические величины. «Физические величины и измерения». | 1 | 7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц | | | |||||
4 | 2 | Решение качественных и вычислительных задач Точность измерений и вычислений. СОР 1 | 1 | 7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры | | | |||||
5 | 3 | Запись больших и малых чисел. Определение цены деления шкалы приборов | 1 | 7.1.2.3 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры | | | |||||
6 | 4 | Определение цены деления шкалы приборов | 1 | 7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M) 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов 7.1.3.3 -знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
7 | 5 | Лабораторная работа №1 «Определение размеров малых тел» | 1 | 7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M) 7.1.3.2- определять размер малых тел методом рядов 7.1.3.3 -знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
8 | 6 | Лабораторная работа №2 «Измерение физических величин» | 1 | 7.1.3.1- измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности 7.1.3.3 -знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
9 | 7 | Решение качественных задач | 1 | | | | |||||
Механикалық қозғалыс | | ||||||||||
10 | 1 | Решение качественных и вычислительных задач Механическое движение и его характеристики. Система отсчета | 1 | 7.2.1.1 -объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение | | | |||||
11 | 2 | Решение качественных и вычислительных задач Самостоятельная работа. Относительность механического движения | 1 | 7.2.1.2 -объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение | | | |||||
12 | 3 | Решение качественных и вычислительных задач Прямолинейное равномерное и неравномерное движение | 1 | 7.2.1.2 -приводить примеры относительности механического движения | | | |||||
13 | 4 | Решение качественных и вычислительных задач Расчет скорости и средней скорости | 1 | 7.2.1.4 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел | | | |||||
14 | 5 | Решение качественных и вычислительных задач Графическое представление различных видов механического движения | 1 | 7.2.1.5- строить график зависимости sот t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах: 7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении | | | |||||
15 | 6 | Решение качественных и вычислительных задач Графическое представление различных видов механического движения. Решение качественных задач; СОР2 | 1 | 7.2.1.5- строить график зависимости sот t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах: 7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении | | | |||||
16 | 7 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | | | | |||||
17 | 8 | Решение качественных и вычислительных задач Графическое представление различных видов механического движения. | 1 | 7.2.1.5- строить график зависимости sот t, применяя обозначение единиц измерения на координатных осях графиков и в таблицах: 7.2.1.6 - определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело: (1) находится в состоянии покоя, (2) движется с постоянной скоростью; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении; 7.2.1.7 -находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении | | | |||||
2-четверть 8 недель 16 часов | | Масса и измерение массы тел.«Определиние массы разных тел, используя электронные и рычажные весы». | 2 | 7.2.2.11- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов | | ||||||
18 | 1 | Решение качественных и вычислительных задач Измерение объема тел правильной и неправильной формы. | 1 | 7.2.2.12 - использовать измерительный цилиндр (мензурка) для измерения объема жидкости или твердого тела различной формы | | | |||||
19 | 2 | Решение качественных задач. Плотность вещества и единицы измерения плотности. СОР 3 | 2 | 7.2.2.13 - тығыздықтың физикалық мағынасын түсіндіру; | | | |||||
20 | 3 | Лабораторная работа №3 «Определение плотности жидкостей и твердых тел | 1 | 7.2.2.13- объяснять физический смысл плотности; 7.2.2.14 - экспериментально определять плотности жидкостей и твердых тел; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
21 | 4 | Решение качественных задач. Расчет плотности | 1 | 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач | | | |||||
22 | 5 | Расчет плотности | 1 | 7.2.2.15 - применять формулу плотности при решении задач | | | |||||
Денелердің өзара әрекеттесуі | | Явление инерции | 1 | 7.2.2.1 - объяснять явление инерции и приводить примеры | | ||||||
23 | 1 | Решение качественных задач. Сила. «Измерения с помощью динамометра | 1 | 7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни | | | |||||
24 | 2 | Решение качественных задач. Явление тяготения и сила тяжести.Вес | 1 | 7.2.2.10 -различать вес и силу тяжести | | | |||||
25 | 3 | Решение качественных задач. Деформация. «Исследование растяжения разных тел». | 1 | 7.2.2.3 - различать и приводить примеры пластических и упругих деформаций | | | |||||
26 | 4 | Решение качественных задач. Сила упругости, закон Гука. | 1 | 7.2.2.5 - рассчитывать силу упругости по формуле закона Гука | | | |||||
27 | 5 | Лабораторная работа №4 «Изучение упругих деформаций» | 1 | 7.2.2.4 -определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения; 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
28 | 6 | Решение качественных задач. Сила трения Учет трения в технике | 1 | 7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое; 7.2.2.7 - приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения | | | |||||
29 | 7 | Решение качественных задач. Сложение сил, действующих на тело вдоль одной прямой СОР 4 | 1 | 7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе; 7.2.2.9- графически находить равнодействующую сил, действующих на тело и направленных вдоль одной прямой | | | |||||
30 | 9 | Лабораторная работа №5 «Исследования силы трения скольжения» | 1 | 7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое; | | | |||||
31 | 9 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | | | | |||||
32 | 10 | Решение задач; | 1 | | | | |||||
3- четверть 10 недель 20 часов | | Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов | 2 | 7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества | | ||||||
33 | 1 | Решение качественных задач. Давление твердых тел | 1 | 7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач | | | |||||
34 | 2 | Решение качественных задач. Давление в жидкостях и газах, закон Паскаля | 1 | 7.3.1.4 - объяснять давление газа на основе молекулярного строения; 7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач | | | |||||
35 | 3 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | 7.3.1.6 - приводить примеры использования сообщающихся сосудов | | | |||||
36 | 4 | Гидравлическая машина | 1 | 7.3.1.7 - описывать принцип действия гидравлических машин; 7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин | | | |||||
37 | 5 | «Исследование расположения поверхностей одинаковых и разных жидкостей в сообщающихся сосудах любой формы» | 1 | 7.3.1.7 - описывать принцип действия гидравлических машин; 7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин | | | |||||
38 | 6 | Решение качественных задач. Атмосферное давление, измерение атмосферного давления. | 2 | 7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения | | | |||||
39 | 7 | «Исследование наличия атмосферного давления» | 1 | 7.3.1.9 - объяснять природу атмосферного давления и способы его измерения | | | |||||
40 | 8 | Манометры, насосы | 1 | 7.3.1.10 - описывать принцип действия манометра и насоса | | | |||||
41 | 9 | Решение качественных задач. Выталкивающая сила | 1 | 7.3.1.12 - объяснять природу выталкивающей силы в жидкостях и газах; | | | |||||
42 | 10 | Лабораторная работа №6 «Изучение закона Архимеда» | 1 | 7.3.1.11 -определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость, знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
43 | 11 | Лабораторная работа №7 «Определение условия плавания | 1 | 7.3.1.14 исследовать условия плавания тел; 7.1.3.3 знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики; | | | |||||
44 | 12 | Решение качественных задач | 1 | 7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач | | | |||||
45 | 13 | Решение качественных задач | 1 | 7.3.1.13 - применять закон Архимеда при решении задач | | | |||||
Работа и мощность | | Механическая работа | 2 | 7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач | | ||||||
46 | 1 | Решение качественных задач. Мощность. | 2 | 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности; | | | |||||
47 | 2 | Мощность. «Оценка мощности различных видов транспорта»; | 1 | 7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; 7.2.3.8 - применять формулы механической работы при решении задач | | | |||||
48 | 3 | Решение качественных и вычислительных задач по теме: «Работа и мощность».; СОР 5 | 1 | 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности; 7.2.3.8 - применять формулы мощности при решении задач | | | |||||
49 | 4 | Суммативное оценивание за четверть | 1 | | | | |||||
50 | 5 | Решение качественных завдач. | 1 | | | | |||||
4- четверть 9,5 недель 19 часов | | Кинетическая энергия Потенциальная энергия | 4 | 7.2.3.2 -различать два вида механической энергии; | | ||||||
53 | 1 | Решение качественных задач. Превращение и сохранение энергии | 2 | 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой; | | | |||||
54 | 2 | Решение качественных задач. «Определение высоты отскока шарика для настольного тенниса». | 1 | | | | |||||
55 | 3 | «Решение качественных и вычислительных задач по теме «Превращение и сохранение энергии | 1 | | | | |||||
56 | 4 | «Решение качественных и вычислительных задач по теме «Превращение и сохранение энергии | 1 | | | | |||||
Момент силы | | Простые механизмы | 2 | 7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы» | | ||||||
57 | 1 | Центр масс тел. Лабораторная работа №8 «Нахождение центра масс плоской фигуры» | 1 | 7.2.4.3 - экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры | | | |||||
58 | 2 | Решение качественных задач. Условие равновесия рычага. | 2 | 7.2.4.4 - формулировать и применять правило момента сил для тела, находящегося в равновесии, при решении задач | | | |||||
59 | 3 | Лабораторная работа №9 «Определение условия равновесия рычага» | 1 | 7.2.4.5 - экспериментально определять условия равновесия рычага; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
60 | 4 | Решение качественных задач. Коэффициент полезного действия | 2 | 7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; | | | |||||
61 | 5 | Лабораторная работа №10 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости» | 1 | 7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; 7.1.3.3 - знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики | | | |||||
Космос и Земля | | Наука о небесных телах | 1 | 7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы; | | ||||||
64 | 1 | Солнечная система | 2 | 7.7.1.2 – систематизировать объекты Солнечной системы | | | |||||
65 | 2 | Основы календаря (сутки, месяц, год) СОР 6 | 1 | 7.7.1.3 - объяснять смену времен года и длительность дня и ночи на разных широтах | | | |||||
66 | 3 | Повторение. Плотность вещества и единицы измерения плотности. | 1 | | | | |||||
67 | 4 | Суммативная работа № 4 | 1 | | | | |||||
68 | 5 | Повторение. Решение качественных задач. Условие равновесия рычага. | 2 | | | | |||||
Всего | 72 | |