ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Не уделено внимание дистанционному обучению Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было Срок получения НОО – 4 года - не установлено сокращение. Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов | ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) ФГОС детализируют условия реализации образовательных программ Срок получения НОО – не более 4 лет-может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам В качестве общесистемных требований к реализации программы начального общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования (п. 34.4) Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов Более детально расписаны требования к условиям реализации программы начального общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. п. 11. На основе ФГОС органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере общего образования, и учредителем общеобразовательной организации формируются и утверждаются нормативы финансирования государственной (муниципальной) услуги по реализации программы начального общего образования и нормативов затрат на обеспечение условий ее реализации. п. 39.1. Финансовые условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать: соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования; возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС; Во ФГОС НОО и ООО закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования |
Требования к структуре основной образовательной программы | Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы Основная образовательная программа начального общего образования (термин) включает:
| На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (п. 31 ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей Программа начального общего образования (термин) включает:
Требования к результатам обучения Направления развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |
Требования к результатам обучения | Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. Направления развития личности: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное | Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Эстетическое воспитание Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудовое воспитание Экологическое воспитание Ценности научного познания ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | | ||||||
Литература, 10 | «Меня Платоном звать; Каратаевы прозвище..» | Мотивационно-целевой этап: эвристическая беседа | Ответы на вопросы учителя | Эвристическая беседа | Ответы на вопросы учителя | Фронтальная форма учебно-познавательной деятельности | Ответы на вопросы учителя | Ответы на практические вопросы | | |||
| Ответы на вопросы учителя | Групповая форма организации учебно- познавательной деятельности | Ответы на вопросы учителя | Беседа | Ответы на вопросы учителя | Анализ информации, предоставленной в разных формах | Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученику понимают проблему. Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций, побуждает к сравнению, обобщению, выводам. | |||||
| Ученик самостоятельно выполняет задание, общее для всего класса | Индивидуальная форма | Обсуждение общего задания | Групповая | Сообщение о результатах работы | Прием ключевых (опорных) слов приема погружения в проблему жизненный опыт учащихся | Учитель организует работу с оптимальным объёмом и содержанием учебной информации, использует различные способы структурирования и представления учебной информации; демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в проведении урока. Педагог тактичен, проявляет доверие и уважение к учащимся. На уроке создана атмосфера сотрудничества, психологического комфорта |