Файл: Коммуникативно когнитивные Принципы организации процесса образования младших школьников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коммуникативно - когнитивные Принципы организации процесса образования младших школьников:

  • Речемыслительная активность — это высокий уровень активности всех учащихся в классе. Мышление всегда происходит при наличии внутренней активности человека. При постоянной готовности ученика к говорению, он может «упражняться» даже в тех случаях, когда не говорит, так как проговаривается внутренний голос. Необходимо научить детей говорить про себя, даже если они спрашивают другого.

  • ·Принцип функциональности состоит в следующем: учащиеся должны изучить то, что работает в письменной и устной речи (речевые единицы) и понять, как они это делают.

  • ·Принцип "ситуативного урока" подразумевает, что всё, что говорит учитель, ученик и другой ученик, должно касаться взаимоотношений между ними. Ситуация — это важнейшее условие, необходимое для успешного освоения говорения. Ситуация — это система взаимоотношений между собеседниками и окружающими предметами;

  • ·Принцип новизны заключается в развитии речевых навыков, которые необходимы для того, чтобы постоянно варьировать речевые ситуации, связанные с речевой деятельностью учащихся. В процессе выполнения учебных заданий происходит постоянное повторение и переосмысление речевой информации, которая должна запоминаться не только непроизвольно, но и во время урока;

  • ·Принцип индивидуализации заключается в том, что обучающийся должен обладать индивидуальными качествами.

Вывод: Социальный интеллект как когнитивная составляющая коммуникативной компетентности имеет свои особенности у учащихся с дислексией. Когнитивная сфера детей младшего возраста характеризуется переходом психических процессов ребенка к более высокому уровню. В первую очередь, это выражается в произвольном протекании всех психических функций (восприятия, внимания, памяти, представлений) и формировании у детей абстрактного мышления и обучения его письменному языку. В некоторых случаях речевые нарушения могут стать причиной
развития патологических качеств личности, неврозоподобных черт. Принципы речемыслительной активности, функциональности, ситуативности помогут избежать негативных последствий, а также помогут в адаптации детей с дислексией в обществе за счет коммуникации и привязки образов к чтению и письму за счет того что ребёнок находится в комфортной для себя обстановке, видит, что учителя и ученики его поддерживают, готовы идти ему навстречу, прогресс его обучения пойдет в гору.