Файл: I. Отрасль в условиях рынка Тема 1 Отрасль в условиях национальной экономики. План.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Определить:1) плановую себестоимость товарной продукции,

2) плановые затраты на 1 рубль товарной продукции.


Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.

Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Государственное регулирование цен является важным фактором ценообразования. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены.

Прямые (административные) способы – это установление определенного порядка ценообразования; косвенные (экономические) – направлены на изменение конъюктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.

3. В зависимости от сферы оборота цены классифицируются:

-внутренние цены предприятия (фирмы) - используются для оборота средств внутри предприятия

-отпускные (оптовые) цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям; верхний предел внутренней цены.

Классификация внутренних цен:

  1. Внутритрихозяйственные цены, по которым осуществляют внутренние поставки цеха, участки, производства внутри одного предприятия. Это сумма переменных расходов и прибыли подразделения.

  2. Внутрифирменные, по которым самостоятельные предприятия (юр. лица) осуществляют поставки внутри объединения; это сумма переменных расходов и доход, который идет на покрытие постоянных расходов подразделения и фирмы.

  3. Трансфертные – внутрифирменные цены, обслуживающие оборот между подразделениями, находящимися в различных регионах.

Структура внутренней цены предприятия, отражающая соподчиненность видов фирменных цен:



Оптовая цена предприятия

Переменные

Расходы

Прибыль подразделения

Постоянные расходы

Влияние оегиональных факторов

Факторы рынка

Внутрихозяйственная цена

подразделения

фирмы

Внутрифирменная цена

Трансфертная цена



По характеру оборота различают следующие цены:

-закупочные цены, по которым реализуютсясельскохзозяйственная продукция (колхозами, фермерскими хозяйствами, населением) государственным и коммерческим организациям;

-розничные цены, по которым товары реализуются в розничную и торговую сеть.

По степени и способу регулирования цены классифицируются:

-регулируемые цены (их величина регулируется государственными органами). Но это носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на спрос и предложение, например, налоги;

-фиксированные, твердые цены, устанавливаются органами ценообразования или другими госучреждениями. Они назначаются по ограниченному кругу товаров;

-договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцом и покупателем. При этом может оговариваться допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие инфляции, форс- мажорных обстоятельств. Принятия новых законов;

-свободныецены- освобождены от ценового вмешательства государства, формируются под воздействием конъюктуры рынка, законов спроса и предложения.

По степени обоснованности различают следующие цены:

-базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Их использование необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции;

-прейскурантные цены- фиксируются в документальной форме

(прейскуранты- указатели цен);

-фактические цены сделок, учитывающие применение различных надбавок, скидок к базисной цене.

Цены по виду рынка определяет рынок, на котором они образуются:

биржевые цены, аукционные цены, комиссионные цены.

4. Принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству. Решение этой задачи достигается установлением уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием. При этом издержки производства продукции, производимой предприятием, зависят от усилий самого предприятия

, а формирование уровня цены и объема продаж связано с конъюктурой рынка.

Американские компании применяют следующую последовательность в разработке и расчете цен.


Постановка

задачи по

ценообра-

зованию

Определение

спроса

Оценка

издержек

производства

Анализ

Цены

конкурентов

Выбор

метода

ценообразования

Установление окончательной

цены


В конечном итоге уровень устанавливаемой цены должен находиться в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.


Возможная цена

Минимальная цена (издержки производства)

С/с продукции

+ наценка.

Учет цены конкурента

Издержки производства + уникальные возможности товара.

Максимальная цена


Раздел IV. Себестоимость, цена и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия).

Тема 4.3. Оценка эффективности деятельности организации (предприятия).
План:

1.Доходы и прибыль. Понятие и значение.

2.Виды прибыли.

3.Направления использования чистой прибыли.

4. Рентабельность.
1. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Каждое предприятие перед началом производственного процесса определяет на какую сумму прибыли оно сможет рассчитывать.

Доходы организации, в соответствии с Налоговым кодексом, подразделяются

1. доходы от реализации товаров, работ, услуг, т.е. обычных видов деятельности;

2. внереализационные доходы, т.е.

-доходы от долевого участия в деятельности других организациях;

-штрафы, пени, неустойки, полученные от контрагентов за нарушение долговых обязательств и за возмещение убытков;

- положительные курсовые разницы;

-доходы от аренды;

-проценты, полученные по вкладам, за погашение кредитов;

-доходы прошлых лет,выплаченные в отчетном периоде.

Т.о. доходы организацииувеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации.

Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия; в общем виде представляет собой разницу между выручкой от реализации и ее себестоимостью.

Величина прибыли зависит от 2-х показателей:

1) цена продукции – как следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием рыночных законов в условиях свободной конкуренции цена продукции предприятия не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя.

2) затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребления ресурсов.

Функции прибыли:

1.Экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

2.Стимулирующая функция – прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

3.Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней (налог на прибыль – важнейший источник пополнения бюджета.

2. Схема формирования финансового результата
:

  1. Доход от продажи продукции = Выручка – НДС (18% от выручки).

  2. Прибыль от продаж, реализации (обычных видов деятельности) = Выручка ( без НДС) – Себестоимость (МЗ+ ЗОТ+ ЕСН+ А+ Пр.).

  3. Прибыль до налогообложения (балансовая) = Прибыль от продаж + Доходы- Расходы по внереализационным операциям, т.е. Прибыль от обычных видов деятельности + Прибыль от прочих видов деятельности.

  4. Чистая прибыль (остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов) = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль

Распределение прибыли: вся полученная предприятием прибыль (валовая) до налогообложения может быть уменьшена (использована) на суммы доходов от долевого участия в деятельности других организаций, дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим данной организации, а также доходов по государственным ценным бумагам РФ, доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества, отчислений в резервные и другие аналогичные фонды, суммы прибыли, по которой установлены налоговые льготы и др..

Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогообложения и называется налооблагаемой прибылью.

После уплаты налога остается чистая прибыль, которая используется организацией самостоятельно на развитие производства, удовлетворение потребительских и социальных нужд, а также для материального поощрения и уплаты различных щтрафов и санкций (в случае нарушения организацией действующего законодательства).

Т.о. различают 3 вида прибыли:

Прибыль от реализации Пр = Выр - С

Прибыль балансовую Пб = Пр + Ппр.

Прибыль чистую (расчетную) Пч = Пб - Нпр

Прибыль - абсолютный показатель эффективности деятельности предприятия, одна из форм чистого дохода, равна сумме, оставшейся после того, как предприятие заплатило за издержки производства и обращения; выражается в рублях и учитывается за определенный период времени

Цель деятельности предприятия – получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.

3. Обычно «чистая прибыль» распределяется между 3 фондами:

1) Фонд накопления - используется на приобретение основных фондов и другие капитальные вложения, также за счет фонда накопления

финансируются:

- научно-исследовательская работа;

- расходы по выпуску ценных бумаг;

- природоохранные мероприятия;