Файл: I. Отрасль в условиях рынка Тема 1 Отрасль в условиях национальной экономики. План.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Определить:1) плановую себестоимость товарной продукции,
2) плановые затраты на 1 рубль товарной продукции.
Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину.
Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию.
Государственное регулирование цен является важным фактором ценообразования. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены.
Прямые (административные) способы – это установление определенного порядка ценообразования; косвенные (экономические) – направлены на изменение конъюктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда.
3. В зависимости от сферы оборота цены классифицируются:
-внутренние цены предприятия (фирмы) - используются для оборота средств внутри предприятия
-отпускные (оптовые) цены, по которым предприятия реализуют продукцию потребителям; верхний предел внутренней цены.
Классификация внутренних цен:
-
Внутритрихозяйственные цены, по которым осуществляют внутренние поставки цеха, участки, производства внутри одного предприятия. Это сумма переменных расходов и прибыли подразделения. -
Внутрифирменные, по которым самостоятельные предприятия (юр. лица) осуществляют поставки внутри объединения; это сумма переменных расходов и доход, который идет на покрытие постоянных расходов подразделения и фирмы. -
Трансфертные – внутрифирменные цены, обслуживающие оборот между подразделениями, находящимися в различных регионах.
Структура внутренней цены предприятия, отражающая соподчиненность видов фирменных цен:
Оптовая цена предприятия | |||||
Переменные Расходы | Прибыль подразделения | Постоянные расходы | Влияние оегиональных факторов | Факторы рынка | |
Внутрихозяйственная цена | подразделения | фирмы | |||
Внутрифирменная цена | |||||
Трансфертная цена |
По характеру оборота различают следующие цены:
-закупочные цены, по которым реализуютсясельскохзозяйственная продукция (колхозами, фермерскими хозяйствами, населением) государственным и коммерческим организациям;
-розничные цены, по которым товары реализуются в розничную и торговую сеть.
По степени и способу регулирования цены классифицируются:
-регулируемые цены (их величина регулируется государственными органами). Но это носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на спрос и предложение, например, налоги;
-фиксированные, твердые цены, устанавливаются органами ценообразования или другими госучреждениями. Они назначаются по ограниченному кругу товаров;
-договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцом и покупателем. При этом может оговариваться допустимость изменения закрепленных контрактом цен вследствие инфляции, форс- мажорных обстоятельств. Принятия новых законов;
-свободныецены- освобождены от ценового вмешательства государства, формируются под воздействием конъюктуры рынка, законов спроса и предложения.
По степени обоснованности различают следующие цены:
-базисные, применяемые в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. Их использование необходимо в связи с естественным изменением многих цен, процессами инфляции;
-прейскурантные цены- фиксируются в документальной форме
(прейскуранты- указатели цен);
-фактические цены сделок, учитывающие применение различных надбавок, скидок к базисной цене.
Цены по виду рынка определяет рынок, на котором они образуются:
биржевые цены, аукционные цены, комиссионные цены.
4. Принципом ценообразования является возмещение затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ и получение прибыли в размере, достаточном для расширенного воспроизводства и выплаты соответствующих налогов государству. Решение этой задачи достигается установлением уровня цен на продукцию, выпускаемую предприятием. При этом издержки производства продукции, производимой предприятием, зависят от усилий самого предприятия
, а формирование уровня цены и объема продаж связано с конъюктурой рынка.
Американские компании применяют следующую последовательность в разработке и расчете цен.
Постановка задачи по ценообра- зованию | Определение спроса | Оценка издержек производства | Анализ Цены конкурентов | Выбор метода ценообразования | Установление окончательной цены |
В конечном итоге уровень устанавливаемой цены должен находиться в промежутке между низкой ценой (издержки производства), не приносящей прибыли, и теоретически высокой ценой, определяемой спросом (рыночная цена) без учета задач предприятия.
Возможная цена | |||
Минимальная цена (издержки производства) | С/с продукции + наценка. Учет цены конкурента | Издержки производства + уникальные возможности товара. | Максимальная цена |
Раздел IV. Себестоимость, цена и рентабельность – основные показатели деятельности организации (предприятия).
Тема 4.3. Оценка эффективности деятельности организации (предприятия).
План:
1.Доходы и прибыль. Понятие и значение.
2.Виды прибыли.
3.Направления использования чистой прибыли.
4. Рентабельность.
1. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства. Каждое предприятие перед началом производственного процесса определяет на какую сумму прибыли оно сможет рассчитывать.
Доходы организации, в соответствии с Налоговым кодексом, подразделяются
1. доходы от реализации товаров, работ, услуг, т.е. обычных видов деятельности;
2. внереализационные доходы, т.е.
-доходы от долевого участия в деятельности других организациях;
-штрафы, пени, неустойки, полученные от контрагентов за нарушение долговых обязательств и за возмещение убытков;
- положительные курсовые разницы;
-доходы от аренды;
-проценты, полученные по вкладам, за погашение кредитов;
-доходы прошлых лет,выплаченные в отчетном периоде.
Т.о. доходы организации – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации.
Прибыль - это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия; в общем виде представляет собой разницу между выручкой от реализации и ее себестоимостью.
Величина прибыли зависит от 2-х показателей:
1) цена продукции – как следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием рыночных законов в условиях свободной конкуренции цена продукции предприятия не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя.
2) затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребления ресурсов.
Функции прибыли:
1.Экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
2.Стимулирующая функция – прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
3.Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней (налог на прибыль – важнейший источник пополнения бюджета.
2. Схема формирования финансового результата
:
-
Доход от продажи продукции = Выручка – НДС (18% от выручки). -
Прибыль от продаж, реализации (обычных видов деятельности) = Выручка ( без НДС) – Себестоимость (МЗ+ ЗОТ+ ЕСН+ А+ Пр.). -
Прибыль до налогообложения (балансовая) = Прибыль от продаж + Доходы- Расходы по внереализационным операциям, т.е. Прибыль от обычных видов деятельности + Прибыль от прочих видов деятельности. -
Чистая прибыль (остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов) = Прибыль до налогообложения – Налог на прибыль
Распределение прибыли: вся полученная предприятием прибыль (валовая) до налогообложения может быть уменьшена (использована) на суммы доходов от долевого участия в деятельности других организаций, дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим данной организации, а также доходов по государственным ценным бумагам РФ, доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества, отчислений в резервные и другие аналогичные фонды, суммы прибыли, по которой установлены налоговые льготы и др..
Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогообложения и называется налооблагаемой прибылью.
После уплаты налога остается чистая прибыль, которая используется организацией самостоятельно на развитие производства, удовлетворение потребительских и социальных нужд, а также для материального поощрения и уплаты различных щтрафов и санкций (в случае нарушения организацией действующего законодательства).
Т.о. различают 3 вида прибыли:
Прибыль от реализации Пр = Выр - С
Прибыль балансовую Пб = Пр + Ппр.
Прибыль чистую (расчетную) Пч = Пб - Нпр
Прибыль - абсолютный показатель эффективности деятельности предприятия, одна из форм чистого дохода, равна сумме, оставшейся после того, как предприятие заплатило за издержки производства и обращения; выражается в рублях и учитывается за определенный период времени
Цель деятельности предприятия – получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
3. Обычно «чистая прибыль» распределяется между 3 фондами:
1) Фонд накопления - используется на приобретение основных фондов и другие капитальные вложения, также за счет фонда накопления
финансируются:
- научно-исследовательская работа;
- расходы по выпуску ценных бумаг;
- природоохранные мероприятия;