Файл: Общая информация о банке Газпромбанк был основан в 1991 году в Москве под наименованием Коммерческий банк газовой промышленности Газпромбанк.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общая информация о банке:
Газпромбанк был основан в 1991 году в Москве под наименованием «Коммерческий банк газовой промышленности «Газпромбанк». За время деятельности несколько раз менял организационно-правовую форму. Действующее наименование АО Газпромбанк получил в 2014 году. С 2005 года кредитная организация входит в систему обязательного страхования вкладов. Газпромбанк также выступал акционером российско-венесуэльского Еврофинанс Моснарбанка, который был создан в рамках межгосударственного соглашения. В 2019 году Еврофинанс Моснарбанк попал под санкции США, после чего ВТБ и Газпромбанк заявили о планах по передаче своих пакетов Еврофинанс Моснарбанка в пользу Росимущества. Контрольный пакет акций принадлежит ПАО Газпром (49,88%) и негосударственному пенсионному фонду Газфонд (41,58%). По информации на декабрь 2020 года, председателем правления банка является Андрей Игоревич Акимов. Головной офис Газпромбанка находится в Москве. Действуют представительства кредитной организации в Нур-Султане (Казахстан), Нью-Дели (Индия), Пекине (Китай) и Улан-Баторе (Монголия). В регионах страны работают 20 филиалов, 258 дополнительных офисов, 128 операционных офисов и 3 операционные кассы вне кассового узла.
1.Основные источники доходов кредитных организаций и их зависимость от выбранной ими бизнес-модели.
Рассматривая модель жизненного цикла организации И. Адизеса, АО «Газпромбанк» разумно отнести к фазе «Стабильности». Данная фаза является первой из стадий старения. Основная черта данного периода - повышенное чувство безопасности из-за высокой рыночной доли.
Тем не менее, темпы роста продаж ключевых банковских услуг начинают отставать от динамики конкурентов. Ухудшается гибкость в адаптации к новым тенденциям. Появляется необходимость в сохранении текущих бизнес-показателей при помощи экстраполятивного развития: расширяется штат сотрудников, увеличивается текучесть кадров. Такая политика влечет за собой приоритизацию краткосрочных целей, а проекты, относящиеся к среднесрочным или долгосрочным перспективам, приостанавливаются или сокращаются в финансировании.
Рис.1 Жизненный цикл АО «Газпромбанк» по И. Адизесу
АО «Газпромбанк» необходимо вводить новые принципы работы в свою текущую бизнес-модель, а именно:
-
Создание Digital-подразделения, для производства IT-продуктов удовлетворяющих потребностям банка, которое в перспективе должно перерасти в самостоятельную высокотехнологичную финаннсовую организацию для малого бизнеса и частных лиц (по аналогии с АО «Тинькофф Банк» или АО КБ «Модульбанк» -
Активные исследования и разработки в технологии Blockchain для их адаптации в банковской среде и возможное членство в международном консорциуме R3. -
Планы по созданию собственного оператора связи с целью сокращения издержек и развития сервисов, не требующих появления в дополнительных офисах.
Выполнение вышеперечисленных объемных проектов позволит АО “Газпромбанк” привлечь на обслуживание большее количество как корпоративных клиентов, так и физических лиц, повысит качество и быстроту обслуживания и будет благоприятно влиять на финансовый результат.
Применив вышеописанный комплекс мер, «Газпромбанк» имеет все шансы продолжить свое дальнейшее развитие в роли FinTech компании, имеющей передовые технологии обслуживания своих клиентов в банковской сфере и предлагая продукты, адаптированные под дистанционное обслуживание и охватывающие новые рынки.
Показатели объемов бизнеса:
Показатель | На 31.12.2020( млрд. руб.) | На 31.12.2019 ( млрд. руб) | Изменение |
Активы | 7530,7 | 6582,2 | + 14,4 % |
Объем денежных средств | 943,4 | 739 | +27,6 % |
Кредитный портфель до вычета резервов | 5254,1 | 4593,3 | +14,4 % |
Объем корпоративных кредитов | 4515,3 | 3985,3 | +13,3% |
Ипотечные кредиты | 409,9 | 392 | +4,3 % |
Объем потребительских кредитов | 215 | 328,9 | +53,0 % |
На розничный бизнес положительно повлияло развитие дистанционных каналов обслуживания, благодаря чему все базовые продукты и услуги предоставлялись онлайн. Так же вырос объем комиссионных доходов от документарных операций по линии коммерческого кредитования вырос на 10 % по сравнению с предыдущим годом( сюда входят продажи "пакетных" предложений, страховых и сервисных, как по кредитным, так и по инвестиционным продуктам для физических лиц
Новые продукты 2020 года
-
В отчетном году Газпромбанк запустил ряд новых продуктов и услуг, сделав максимальный акцент на развитии дистанционных каналов обслуживания. Большим спросом пользуется курьерская доставка. Почти любой продукт теперь можно получить через доставку представителем Банка: дебетовую или кредитную карту, вклад, кредит и даже зарплатную карту. -
Банк вышел на рынок автокредитования, предложив пройти всю процедуру оформления кредита на покупку автомобиля полностью онлайн, без посещения отделения. Одним из преимуществ стала возможность для клиента сначала получить деньги, а затем решить, хочет ли он потратить их на автомобиль и предоставить его в залог. -
Для привлечения средств физических лиц Банк предоставил новым клиентам возможность оформить вклад «Успех» дистанционно, а в июне запустил новый продукт — накопительный счет «Управляй процентом», ставка по которому достигает 6 % годовых и зависит от суммы ежемесячного пополнения. С 15 декабря Газпромбанк ввел в линейку вклад «Ваш успех» с капитализацией и доходностью до 6 % годовых. -
Перед Новым годом Газпромбанк также запустил собственного мобильного оператора «ГПБ Мобайл». Он работает на сети Tele2 и предлагает абонентам линейку тарифных планов «Быть вместе», отличительной особенностью которых является возможность получать скидку на услуги связи до 70 % абонентской платы в зависимости от ежемесячных расходов по банковской карте.
Вывод по новым продуктам:
Таким образом, благодаря своевременной адаптации в период длительного карантина, реализации большинства намеченных планов и внедрению ряда инновационных продуктов база активных клиентов розничного бизнеса впервые превысила 3,2 млн человек. В 2020 году было привлечено 882 тыс. новых клиентов, при этом количество клиентов, привлеченных в первом квартале, выше на 40 %, чем в аналогичном периоде 2019 года.
2. Взаимосвязь доходов кредитной организации и характерных для них рисков. Резервы на возможные потери как индикатор этой взаимосвязи.
Чтобы определить возможные риски Газпромбанка мы составили SWOT-анализ и выявили следующие возможные опасности:
-
Высокие операционные риски( риски мошенничества, риски аутсорсинга, риски информационных технологий) -
Изменение ключевой ставки, курса национальной валюты (Существенная волатильность курса валют, а также доходы и расходы в разных валютах оказывают влияние на результаты деятельности ПАО «Газпром».)
-
Политический риск (С 2014 года Россия находится под санкционным воздействием со стороны ЕС, США и других стран.)
-
Развитие и усиление в отрасли конкурентов (крупные банки и FinTech)
Резервы на возможные потери по ссудам Газпромбанка
Доля NPL (необслуживаемой ссудной задолженности) в совокупном кредитном портфеле на 31 декабря 2020 года составила 2,1%, упав на 0,1 п.п. по сравнению с 31 декабря 2019 года. Коэффициент резервирования (отношение совокупного объема созданных резервов под кредитные убытки к портфелю кредитов, оцениваемых по амортизированной стоимости) на 31 декабря 2020 года составил 4,2% в сравнении с 4,4% на 31 декабря 2019 года. При этом созданные резервы на возможные потери по ссудам на отчетную дату в 2,0 раза превышали размер NPL, (в конце 2019 года коэффициент покрытия был аналогичен)