Файл: Оценка за урок Омск,2021 Тема урока Балет Спящая Красавица.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока музыке

Выполнила :Чернышкова А.С.

Студентка 37КП группы

Проверила:Чижова Татьяна Александровна

Оценка за урок_____

Омск ,2021

Тема урока: «Балет Спящая Красавица»

Цель урока: Знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица», развитие интереса к музыкальному искусству

Задачи урока:

Воспитательные:

1. Воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке звучащей на уроке;

Воспитание интереса к изучению творчества композиторов Чайковского ,Голиков и эстетическому формированию личности;

2.Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки;

3.Воспитание интереса к исполнительской деятельности.

Образовательные:

1. Познакомить с творчеством, Чайковского, Голикова

Развивающие:

  1. Развивать музыкальное мышление детей;

  2. Развивать интерес к исполнительской деятельности;

  3. Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  1. Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание произведений Чайковского, Голикова

  2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности;

  3. Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  1. Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике;

  2. Формирование умения анализировать музыкальное произведение;

  3. Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;


Регулятивные УУД:

  1. Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия;

  3. Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные УУД:

  1. Формирование умения вести диалог с учителем;

  2. Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним.

  3. Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.



Основные этапы организации учебной деятельности, время


Цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Планируемые

Результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

2 мин

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сядем и вздохнем,

Наш урок скорей начнем

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок музыки проведу у вас я.



Приветствуют учителя

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности

5 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

 Сегодня нас с вами ждет незабываемая встреча с музыкой.

 А почему говоря о музыке,  мы часто обращаемся к какому-либо литературному произведению?
 Вспомните, какую музыку по сказке Шарля Перро вы уже знаете?
 Правильно! Мы проходили этот балет во 2-м классе.

Но есть еще одно  музыкальное произведение по его сказке, а какой, вам подскажет загадка.

Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной в том вина

И укол веретена.

- Что же это за сказка?

Правильно, это сказка «Спящая красавица», музыку к этой сказке написал композитор П. И.  Чайковский.



Потому, что много музыкальных произведений написано на литературные сюжеты. Это оперы и балеты.

Балет «Золушка» Сергея Прокофьева

Регулятивные познавательные

Коммуникативные

Прописать

Постановка учебной задачи

5 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ребята, так какая будет тема нашего урока ?

Вы правильно определили тему: Балет «Спящая красавица»
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 17 февраля и тему урока Балет «Спящая красавица».
Какую цель мы поставим сегодня уроке ?

Познакомиться с балетом Спящая Красавица
Какие задачи мы поставим ?

Познакомиться с биографией автора Чайковского

Прослушать произведение Спящая Красавица

Познакомиться с творчеством В.Гаврилова

Балет Спящая Красавица

Познакомиться с балетом Спящая Красавица

Познакомиться с биографией автора Чайковского


Регулятивные

Познавательные коммуникативные


Открытие нового знания

7мин

Усвоение нового способа действий

А вы знаете, что такое балет?

Балет - это музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении оркестра.

Запишем это в тетрадь. Балет – это

Балеты писали многие композиторы, но мы сегодня поговорим об одном из них, это Пётр Ильич Чайковский
Знаменитый композитор был рождён в начале 19 века. Как говорил сам Чайковский, в семье любили музыку, даже устраивали небольшие домашние концерты. Петя с детства был окружён музыкой. Помимо музыкальных концертов, которые проходили у них дома, Чайковский каждый день слушал мелодичные песни крестьян, идущих домой после работы.

Уже в 5 лет Пётр уже научился играть на музыкальных инструментах, умел читать ноты. Композитор особенно любил записывать свои ощущения, которые он испытывал от прослушивания музыкальных произведений.
В возрасте 15 лет Пётр всерьёз занялся музыкой.
Пётр Ильич Чайковский работал во всех известных музыкальных жанрах своего времени, но отдавал предпочтение масштабным: операм и симфониям, написал такие произведения, как

«Времена года» цикл пьес для фортепиано, Детский альбом, Концерты для фортепиано с оркестром, балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и другие.

Чайковский заслуженно при жизни получил мировую известность и до сих пор считается одним из лучших отечественных композиторов


ответы


Познавательные, личностные

Восприятие музыки (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)

(10 минут)




Сегодня мы обратимся к одному из известных балетов Чайковского «Спящая красавица»
Ребята, знаете ли вы сюжет балета «Спящая красавица»?
Это история о принцессе Авроре, которую в честь рождения Фея Добра и Фея Сирени одарили лучшими качествами, а злобная фея Карабос, разозлившаяся на то, что ее не пригласили, напустила злые чары, предсказав о ее скорой погибели, вызванной спицей.
После чего король издаёт указ, чтобы в его королевстве не было никаких острых предметов, о которые можно будет уколоться принцессе. Проходит время, в королевстве праздник по случаю дня рождения Авроры. Неожиданно появляется старушка, которая даёт веретено девочке, случайно уколовшись о спицу Аврора и всё королевство погружается в долгий сон, а старуха оборачивается Феей Карабос.
Спустя много лет, по лесу гулял молодой юноша. Фея Сирени напускает на него видение прекрасной Авроры и показывает ему путь до замка, чьи жители находятся в непробудном сне. Принц Дезире находит этот замечательный замок и красавицу Аврору, которая спит уже очень долго. Он влюбился с первого взгляда в молодую принцессу и поцеловал ее. В этот момент пробуждается весь замок, все гости и сама прекрасная принцесса.

Во дворце короля Флорестана - пышный бал. На свадьбу Авроры и Дезире съехались гости со всего королевства, в их числе прекрасные волшебницы. Добро всегда побеждает зло.

А сейчас сели ровно, нас ждет встреча с музыкой балета.

-Предлагаю вам прослушать вступление из балета и ответить на следующие вопросы: 1)Какое

настроение у музыки

2)Как оно меняется на протяжении вступления.

На доске находятся слова – характеристика настроений, вы можете ими воспользоваться.

Слушание: Вступление к балету «Спящая красавица» П.И. Чайковский

-Всё верно. Начинается вступление с таинственной и злой темы. Музыка второй части вступления иная по характеру - ласковая, светящаяся добром, успокаивающая. Очень красивая мелодия звучит все более уверенно, торжественно, как бы предсказывая, что злые силы будут побеждены.

-Сейчас мы познакомимся с образами феи КарАбос и феи Сирени

-Давайте откроем учебник на стр. 86-87 Рассмотрим образы двух Фей? Какие это герои?

-Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и посмотрим, какое в музыке настроение и как она изображает фею Сирени и фею Карабос.

Слушание: Темы феи Карабос и феи Сирени из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского (Видеофрагмент)

Итак ребят мы с вами посмотрели видеофрагмент и скажите какое в музыке настроение и как она изображает фею Сирени и фею Карабос


По характеру эти две темы резко контрастны. Тема феи Карабос отличается остротой, «колючестью» рисунка.

Фея Сирени обрисована плавной, неторопливо развертывающейся певучей мелодией с чувством ясного, безмятежного покоя.

Запишем в тетради: Вступление, темы феи Карабос и феи Сирени из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского


(Если не знают ,то рассказать)

Слушают вступление к балету
Сначала звучит музыка, и грозная, злая, колючая, а потом нежная,

добрая, ласковая.

ответы

Ответы детей




Физминутка

2 мин


Настрой на дальнейшую работу. Переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

Танцевальная физкультминутка

Какая?







 5.Организация исполнительской деятельности

(9 минут)

 

 Вокально-хоровая работа

цель

Сейчас мы с вами поговорим еще об одном композиторе и перейдем к песне Спящая Красавица

А теперь мы с вами познакомимся с творчеством Виктора Прохоровича Голикова – композитор, дирижер, многие его произведения различных жанров записаны на радио и телевидение в исполнении различных творческих коллективов. Виктор Голиков написал такие песни, как: Мы идём в «Детский мир»,

Солнечный зайчик, В день рожденья, Песенка зырянки, Кукла и другие.
С одной песне Голикова вы уже познакомились на прошлом уроке. Послушайте и скажите. Как она называется?
Слушание: Песня Чудо сказки В.Голиков (минус)

Верно, это песня «Чудо сказки».

Давайте вспомним, что такое сказки?

Правильно, сказки это обобщить ответы детей
И сейчас мы с вами разучим второй куплет из этой песни. Сели ровно, настроились на работу.
Мы будем разучивать песню по 2 строчки, прослушиваем, затем повторяем за мной.

Разучивание песни:

- Послушайте и запомните слова и мелодию первой фразы:

А в сказках все бывает
- Сейчас мы вместе попробуем спеть первую фразу.
- Молодцы. А теперь послушаем, как поется вторая фраза:

Чего не может быть

- И вместе споем ее.

-Сейчас соединим первую и вторую фразу, и пропоем их.

А в сказках все бывает

Чего не может быть
- Послушайте и запомните слова и мелодию третьей фразы:

Чудо –сказки ,чудо – сказки

Нам прожить без них нельзя
- Сейчас мы вместе попробуем спеть третью фразу.
- Молодцы. А теперь послушаем, как поется четвёртая фраза:

Чудо сказки , чудо сказки

Наши верные друзья
- А сейчас давайте вместе её пропоём.
- Молодцы, ребята! У вас хорошо получается.


- Хорошо, а теперь давайте споём второй куплет и припев песни.

А в сказках все бывает

Чего не может быть

А в сказках все бывает

Чего не может быть

Чудо сказки , чудо сказки

Наши верные друзья
-Молодцы! У вас замечательно получается.



ответы

ответы

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далёк,


В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далёк,

Отыскать на земле небывалый,
Самый-самый красивый цветок.


В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далёк,

Отыскать на земле небывалый,

Самый-самый красивый цветок.


Познавательные регулятивные


Рефлексия деятельности

3 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ребята, давайте вспомним тему нашего урока

Что такое балет?

С какими композиторами мы сегодня познакомились?

С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

Что нового вы узнали на уроке, а что знали раньше.

А теперь заполните карточку, которая лежит у вас на парте.

- Давайте запишем дом. задание: Нарисовать образ одного из героев: Петрушки, Арапа или Балерины.

- Всем спасибо. Урок окончен. До свидания!

Ответы прописать

Регулятивные коммуникативные личностные