Файл: Оценка за урок Омск,2021 Тема урока Балет Спящая Красавица.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования Омской области
бюджетное профессиональное учреждение Омской области
«Омский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока музыке
Выполнила :Чернышкова А.С.
Студентка 37КП группы
Проверила:Чижова Татьяна Александровна
Оценка за урок_____
Омск ,2021
Тема урока: «Балет Спящая Красавица»
Цель урока: Знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица», развитие интереса к музыкальному искусству
Задачи урока:
Воспитательные:
1. Воспитание эмоционально - ценностного отношения к музыке звучащей на уроке;
Воспитание интереса к изучению творчества композиторов Чайковского ,Голиков и эстетическому формированию личности;
2.Воспитание понимания детьми красоты и смысла музыки;
3.Воспитание интереса к исполнительской деятельности.
Образовательные:
1. Познакомить с творчеством, Чайковского, Голикова
Развивающие:
-
Развивать музыкальное мышление детей; -
Развивать интерес к исполнительской деятельности; -
Развивать музыкальные и творческие способности учащихся.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-
Формирование у учащихся нравственных качеств через прослушивание произведений Чайковского, Голикова -
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах деятельности; -
Формирование личностного выбора путём нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
-
Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста в учебнике; -
Формирование умения анализировать музыкальное произведение; -
Формирование устойчивого интереса к уроку через исполнительскую деятельность;
Регулятивные УУД:
-
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия; -
Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность;
Коммуникативные УУД:
-
Формирование умения вести диалог с учителем; -
Формирование умения слушать мнение собеседника и взаимодействовать с ним. -
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Основные этапы организации учебной деятельности, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые Результаты (УУД) |
Самоопределение к деятельности 2 мин | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сядем и вздохнем, Наш урок скорей начнем Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок музыки проведу у вас я. | Приветствуют учителя | Регулятивные Коммуникативные Личностные |
Актуализация знаний и мотивация учебной деятельности 5 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Сегодня нас с вами ждет незабываемая встреча с музыкой. А почему говоря о музыке, мы часто обращаемся к какому-либо литературному произведению? Вспомните, какую музыку по сказке Шарля Перро вы уже знаете? Правильно! Мы проходили этот балет во 2-м классе. Но есть еще одно музыкальное произведение по его сказке, а какой, вам подскажет загадка. Эта сказка не нова, В ней принцесса всё спала, Феи злобной в том вина И укол веретена. - Что же это за сказка? Правильно, это сказка «Спящая красавица», музыку к этой сказке написал композитор П. И. Чайковский. | Потому, что много музыкальных произведений написано на литературные сюжеты. Это оперы и балеты. Балет «Золушка» Сергея Прокофьева | Регулятивные познавательные Коммуникативные Прописать |
Постановка учебной задачи 5 мин | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ребята, так какая будет тема нашего урока ? Вы правильно определили тему: Балет «Спящая красавица» Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 17 февраля и тему урока Балет «Спящая красавица». Какую цель мы поставим сегодня уроке ? Познакомиться с балетом Спящая Красавица Какие задачи мы поставим ? Познакомиться с биографией автора Чайковского Прослушать произведение Спящая Красавица Познакомиться с творчеством В.Гаврилова | Балет Спящая Красавица Познакомиться с балетом Спящая Красавица Познакомиться с биографией автора Чайковского | Регулятивные Познавательные коммуникативные |
Открытие нового знания 7мин | Усвоение нового способа действий | А вы знаете, что такое балет? Балет - это музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении оркестра. Запишем это в тетрадь. Балет – это Балеты писали многие композиторы, но мы сегодня поговорим об одном из них, это Пётр Ильич Чайковский Знаменитый композитор был рождён в начале 19 века. Как говорил сам Чайковский, в семье любили музыку, даже устраивали небольшие домашние концерты. Петя с детства был окружён музыкой. Помимо музыкальных концертов, которые проходили у них дома, Чайковский каждый день слушал мелодичные песни крестьян, идущих домой после работы. Уже в 5 лет Пётр уже научился играть на музыкальных инструментах, умел читать ноты. Композитор особенно любил записывать свои ощущения, которые он испытывал от прослушивания музыкальных произведений. В возрасте 15 лет Пётр всерьёз занялся музыкой. Пётр Ильич Чайковский работал во всех известных музыкальных жанрах своего времени, но отдавал предпочтение масштабным: операм и симфониям, написал такие произведения, как «Времена года» цикл пьес для фортепиано, Детский альбом, Концерты для фортепиано с оркестром, балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» и другие. Чайковский заслуженно при жизни получил мировую известность и до сих пор считается одним из лучших отечественных композиторов | ответы | Познавательные, личностные |
Восприятие музыки (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении) (10 минут) | | Сегодня мы обратимся к одному из известных балетов Чайковского «Спящая красавица» Ребята, знаете ли вы сюжет балета «Спящая красавица»? Это история о принцессе Авроре, которую в честь рождения Фея Добра и Фея Сирени одарили лучшими качествами, а злобная фея Карабос, разозлившаяся на то, что ее не пригласили, напустила злые чары, предсказав о ее скорой погибели, вызванной спицей. После чего король издаёт указ, чтобы в его королевстве не было никаких острых предметов, о которые можно будет уколоться принцессе. Проходит время, в королевстве праздник по случаю дня рождения Авроры. Неожиданно появляется старушка, которая даёт веретено девочке, случайно уколовшись о спицу Аврора и всё королевство погружается в долгий сон, а старуха оборачивается Феей Карабос. Спустя много лет, по лесу гулял молодой юноша. Фея Сирени напускает на него видение прекрасной Авроры и показывает ему путь до замка, чьи жители находятся в непробудном сне. Принц Дезире находит этот замечательный замок и красавицу Аврору, которая спит уже очень долго. Он влюбился с первого взгляда в молодую принцессу и поцеловал ее. В этот момент пробуждается весь замок, все гости и сама прекрасная принцесса. Во дворце короля Флорестана - пышный бал. На свадьбу Авроры и Дезире съехались гости со всего королевства, в их числе прекрасные волшебницы. Добро всегда побеждает зло. А сейчас сели ровно, нас ждет встреча с музыкой балета. -Предлагаю вам прослушать вступление из балета и ответить на следующие вопросы: 1)Какое настроение у музыки 2)Как оно меняется на протяжении вступления. На доске находятся слова – характеристика настроений, вы можете ими воспользоваться. Слушание: Вступление к балету «Спящая красавица» П.И. Чайковский -Всё верно. Начинается вступление с таинственной и злой темы. Музыка второй части вступления иная по характеру - ласковая, светящаяся добром, успокаивающая. Очень красивая мелодия звучит все более уверенно, торжественно, как бы предсказывая, что злые силы будут побеждены. -Сейчас мы познакомимся с образами феи КарАбос и феи Сирени -Давайте откроем учебник на стр. 86-87 Рассмотрим образы двух Фей? Какие это герои? -Сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент и посмотрим, какое в музыке настроение и как она изображает фею Сирени и фею Карабос. Слушание: Темы феи Карабос и феи Сирени из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского (Видеофрагмент) Итак ребят мы с вами посмотрели видеофрагмент и скажите какое в музыке настроение и как она изображает фею Сирени и фею Карабос По характеру эти две темы резко контрастны. Тема феи Карабос отличается остротой, «колючестью» рисунка. Фея Сирени обрисована плавной, неторопливо развертывающейся певучей мелодией с чувством ясного, безмятежного покоя. Запишем в тетради: Вступление, темы феи Карабос и феи Сирени из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского | (Если не знают ,то рассказать) Слушают вступление к балету Сначала звучит музыка, и грозная, злая, колючая, а потом нежная, добрая, ласковая. ответы Ответы детей | |
Физминутка 2 мин | Настрой на дальнейшую работу. Переключить внимание с одного вида деятельности на другой. | Танцевальная физкультминутка Какая? | | |
5.Организация исполнительской деятельности (9 минут) Вокально-хоровая работа | цель | Сейчас мы с вами поговорим еще об одном композиторе и перейдем к песне Спящая Красавица А теперь мы с вами познакомимся с творчеством Виктора Прохоровича Голикова – композитор, дирижер, многие его произведения различных жанров записаны на радио и телевидение в исполнении различных творческих коллективов. Виктор Голиков написал такие песни, как: Мы идём в «Детский мир», Солнечный зайчик, В день рожденья, Песенка зырянки, Кукла и другие. С одной песне Голикова вы уже познакомились на прошлом уроке. Послушайте и скажите. Как она называется? Слушание: Песня Чудо сказки В.Голиков (минус) Верно, это песня «Чудо сказки». Давайте вспомним, что такое сказки? Правильно, сказки это обобщить ответы детей И сейчас мы с вами разучим второй куплет из этой песни. Сели ровно, настроились на работу. Мы будем разучивать песню по 2 строчки, прослушиваем, затем повторяем за мной. Разучивание песни: - Послушайте и запомните слова и мелодию первой фразы: А в сказках все бывает - Сейчас мы вместе попробуем спеть первую фразу. - Молодцы. А теперь послушаем, как поется вторая фраза: Чего не может быть - И вместе споем ее. -Сейчас соединим первую и вторую фразу, и пропоем их. А в сказках все бывает Чего не может быть - Послушайте и запомните слова и мелодию третьей фразы: Чудо –сказки ,чудо – сказки Нам прожить без них нельзя - Сейчас мы вместе попробуем спеть третью фразу. - Молодцы. А теперь послушаем, как поется четвёртая фраза: Чудо сказки , чудо сказки Наши верные друзья - А сейчас давайте вместе её пропоём. - Молодцы, ребята! У вас хорошо получается. - Хорошо, а теперь давайте споём второй куплет и припев песни. А в сказках все бывает Чего не может быть А в сказках все бывает Чего не может быть Чудо сказки , чудо сказки Наши верные друзья -Молодцы! У вас замечательно получается. | ответы ответы В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далёк, В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далёк, Отыскать на земле небывалый, Самый-самый красивый цветок. В жизни хочется всем нам, пожалуй, Как бы путь ни был крут и далёк, Отыскать на земле небывалый, Самый-самый красивый цветок. | Познавательные регулятивные |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ребята, давайте вспомним тему нашего урока Что такое балет? С какими композиторами мы сегодня познакомились? С какими музыкальными произведениями мы познакомились? Что нового вы узнали на уроке, а что знали раньше. А теперь заполните карточку, которая лежит у вас на парте. - Давайте запишем дом. задание: Нарисовать образ одного из героев: Петрушки, Арапа или Балерины. - Всем спасибо. Урок окончен. До свидания! | Ответы прописать | Регулятивные коммуникативные личностные |