Файл: Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог на примерах работы с бумагой, листьями растений получает готовые образы для доработки картины.
17. Тема. Керамика. Кружка.
На этом занятии педагог будет лепить кружку в пластовой технике по работе с глиной.
18. Тема. Осенний пейзаж
Пейза́ж — жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Педагог пишет осенний пейзаж гуашью.
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Фото работ учащиеся присылают на электронный адрес школы для обратной связи с педагогами (адрес электронной почты на сайте школы: изограф – нн.рф)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Кадровое обеспечение
Педагог должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущему занятия по спец.предметам данной программы программе, иметь как минимум среднее специальное образование по соответствующей специализации. В случае необходимости сетевого взаимодействия возможно привлечение специалистов более узкого профиля (шрифтовика, декоратора, иллюстратора,..) или имеющего более высокую профессиональную квалификацию (Заслуженного художника РФ, Академика живописи и т.д.)
Учебно-методические материалы
Активное использование учебно-методических материалов, имеющихся в Методическом фонде и библиотеке школы, как для педагогов, так и для учащихся необходимы для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые методические материалы: учебники; учебные пособия; презентация тематических заданий курса (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы обучающихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ. Использование наглядных методических пособий, карт, плакатов, фонда работ учеников, настенных иллюстраций.
Материально - техническое обеспечение учебного процесса:
Помещения, оборудованные подиумами для натюрмортов (не менее 4), мольбертами (по количеству наполняемости групп), табуретов. Так же должны быть не менее 2 софитов для подсветки постановок, шкафчиков для хранения реквизита и папок с работами учащихся. Аудитория должна иметь демонстрационный стенд или доску для вывешивания дидактического материала и демонстрации пояснений к выполнению заданий. Школа имеет муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.
Помещения для работы с глиной, росписи по дереву, валянию из шерсти.
Информационное обеспечение учебного процесса:
персональный компьютер, презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия, электронные энциклопедии.
Справочные и дополнительные материалы:
нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.
Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой обучающихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список методической литературы по рисунку и живописи
для педагогов
1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974.
2. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.
3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986.
4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004.
5. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004.
6. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002.
7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977.
8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997.
9. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.
10. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание», № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984.
11. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2010.
12. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007.
13. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996.
14. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975.
15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974.
Список методической литературы по композиции для педагогов
-
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974. -
Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977. -
Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004. -
Даниэль С.М. Учебный анализ композиции // «Творчество» №3, 1984. -
Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986. -
Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966. -
Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981. -
Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981. -
Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986. -
Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983.
Список учебной литературы
1. Барышников А.П. Перспектива, М., 1955.
2. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.
4. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.
5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.
6. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968.
7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006.
8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, 1996.
9. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996.
10. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997.
11. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – АСТ, 2005.
12. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999.
13. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств и ремесел им.А.С.Пушкина «Изограф»
Программа принята на педагогическом совете протокол № _____ от _____________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________Г.А.Савкина «____»_________2020г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ПАЛИТРА МАСТЕРОВ»
срок реализации 18 часов
(для учащихся 11 – 16 лет)
Автор:
Педагогический коллектив школы
г. Нижний Новгород
2020
Содержание
1. Пояснительная записка
-
Нормативные документы -
Направленность программы -
Новизна -
Актуальность и педагогическая целесообразность -
Отличительные особенностипрограммы
-
Объем и срок освоения программы -
Структура программы -
Адресат программы -
Форма и методы проведения учебных аудиторных занятий -
Режим занятий -
Цель и задачи программы -
Ожидаемые результаты реализации программы
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
-
Рабочая программа -
Содержание разделов и тем
3. Формы и методы контроля, система оценок
-
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-
Кадровое обеспечение -
Материально - техническое обеспечение учебного процесса -
Информационное обеспечение учебного процесса -
Справочные и дополнительные материалы
Список литературы
-
Для педагогов -
Для обучающихся
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Программа «Палитра мастеров» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеразвивающим программам в области изобразительного искусства, что отражено в:
-
Федеральном законе от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -
а так же с учетом Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р) и -
Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 2800-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел»; -
Приказе Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» -
Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Современные условия диктуют необходимость обеспечить вовлечение детей в образовательные программы не только очно но и с адекватными формами дистанционного обучения.
Возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий» в разных формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля и т.д. определен Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137) и методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04)
Направленность программы
Программа соответствует художественной направленности и способствует реализации приоритетных направлений эстетического образования: приобщение к изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству, как духовному опыту поколений, получению необходимых знаний изобразительной грамоты и декоративно- прикладного творчества. Организация учебного процесса ориентирована на 18 часовой цикл обучения в дистанционном формате. Учебные предметы делятся на три области: предметы изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция), предметы цикла художественных ремесел (Нижегородская керамика, Нижегородская роспись по дереву, Художественное валяние из шерсти) и области народной культуры и истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и ремёсел.
Все темы и задания в программах этих предметов сформулированы с учётом возрастных, психофизических особенностей, с учётом возможности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (слуха, речи, опорно-двигательного аппарата), способностей и творческого потенциала.
Новизна данной программы заключается в методике преподавания разделов: каждая тема предваряется рядом специально разработанных педагогами школы мастер- классов.
Актуальность программы
Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью обеспечения грамотности в сфере изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, поскольку играет огромную роль в развитии индивидуальности и творческих способностей ребенка, развитии ребенка, как компетентной личности, формировании целостной картины мира.
Практика показала, что сочетание традиционных для художественных школ предметов с практикой народных декоративно-прикладных искусств дает положительную динамику развития детей, формированию у них хорошего художественного вкуса и способствует патриотическому воспитанию личности, знающей и понимающей значение культуры своего народа.
Занятие различными традиционными художественными ремёслами развивает у ребенка наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, плетения. Большинство народных ремесел предполагают кропотливый труд, что способствует развитию мелкой моторики, мыслительных способностей. У ребят развивается усидчивость, тренируется внимание, формируется чувственно-образное мышление, улучшается память.