Файл: Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразна, так как предполагает курс, включающий в себя рассмотрение множества вопросов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного творчества, предназначена для развития интеллектуальных способностей детей с использованием современной для них формы обучения - дистанционной.

Отличительные особенности

Особенность программы, отличающая от других программ художественной направленности заключается в том, что в данной программе основной упор делается на освоение техник рисования и декоративно-прикладного творчества в ознакомительном дистанционном формате для дальнейшего профессионального самоопределения ребенка и обучения по долгосрочным программам интересного для него творчества.

Объем и срок освоения программы

Срок реализации программы «Палитра мастеров» - 1 месяц. Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) программы «Палитра мастеров» составляет 18 часов.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-18 лет, преподавание строится с учетом возрастных особенностей.

Структура программы

В структуру программы «Палитра мастеров» входят разделы: живопись, рисунок, композиция, лепка из глины, техника валяния, народная кукла и костюм, роспись по дереву.

Адресат программы

Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-18 лет. Данный возраст позволяет на базовом уровне выполнять предлагаемые программой задания.

Формы обучения

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Палитра мастеров» проводятся в дистанционном формате записанных мастер-классов, что позволяет выполнять задания учащимся в любое удобное для них время, по желанию мастер – класс можно будет повторить.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках дополнительной общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях преподавания предметов изобразительного и декоративно – прикладного творчества.


Режим занятий

При реализации программы «Палитра мастеров» время мастер – класса 30-40 минут, что не нарушает требования СанПиН 2.4.4.3172-14.

Режим дистанционных занятий согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - 2 урока по 45 мин

Цель и задачи программы

Цель: раскрытие творческого потенциала учащегося через приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских, декоративно – прикладных и теоретических знаний, умений по заявленным учебным разделам с целью самопознания, профессионального самоопределения учащихся и дальнейшему их обучению по долгосрочным программам.

Задачи:

  • обучающие: формировать систему ЗУН;

  • развивающие: формировать мотивы познавательной творческой деятельности, развить интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • воспитывающие: создать условия для нравственного развития личности, содействовать процессам самопознания, самореализации и социальной активности.

Ожидаемые результаты:

  • сформируют систему ЗУН;

  • сформируют мотивы познавательной творческой деятельности;

  • сформируют интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • создадут условия для нравственного развития;

  • сформируют процессы самопознания, самореализации и социальной активности;

  • сформируют желания у учащихся на занятия по долгосрочным программам художественного и декоративно-прикладного творчества.


2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Рабочая программа



Темы

Всего

1

Стилизация животного. Сова.

1

2

Растяжка цвета. Листья.

1

3

Натюрморт в холодной гамме.

1

4

Керамика. Тарелка.

1

5

Пастель.

1

6

Мраморная бумага с картиной.

1

7

Западноевропейская живопись XV – XVII столетий. Образы, детали, смыслы.

1

8

Ирисы.

1

9

Городецкая роспись. Тарелка.

1

10

Удивительная линия.

1

11

Портрет из букв, цифр, символов.

1

12

Атрибуция: проблемы, поиски и находки.

1

13

Пейзаж с архитектурой.

1

14

Монотипия. Портрет.

1

15

Керамика. Кружка.

1

16

Фигура в интерьере.

1

17

Построение тени куба.

1

18

Этюд интерьера.

1



Содержание разделов и тем


  1. 1   2   3   4   5   6   7

Тема. Стилизация животного. Сова.

Стилизация – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Стилизация делает объект искусства более понятным.

Стилизация животных - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Первые стилизованные рисунки – это древние наскальные изображения.

Учащиеся вместе с педагогом рисуют стилизованную сову.

  1. Тема. Растяжка цвета. Листья.

Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему. 

Тоновая растяжка - это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому. 

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов.

Учащиеся с педагогом делают акварельную растяжку осеннего листа.

  1. Тема._Натюрморт_в_холодной_гамме.'>Тема. Натюрморт в холодной гамме.

  Натюрморт поставлен с расчетом выработки умения различать цвета на предметах разной формы и фактуры, объединенной цветовой гаммой (холодной - синеватой или зеленоватой), на наиболее приближенное выявление этих цветов в изображении на листе бумаги. Постановка поставлена в холодной синевато-голубоватой гамме.


  1. Тема. Керамика. Тарелка.

Существует огромное множество техник лепки из глины.
На этом занятии педагог будет лепить тарелку в пластовой технике.

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.


  1. Тема. Пастель.

Мастер-класс по рисованию натюрморта познакомит учащихся с основнымиэлементами техники сухой пастели на тонированной бумаге. Под руководством педагога учащиеся рисуют натюрморт, используя специальные приёмы следуя простым правилам рисования. Они узнают, что с чем нужно смешивать, чтобы найти нужный цвет. Педагог познакомит всех с маленькими хитростями цвета и света, без которых не обойтись при написании натюрморта.

Пасте́ль — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых


  1. Тема. Мраморная бумага с картиной.

Мраморирование в домашних условиях настолько простое и интересное занятие, что стоит найти для него немного времени.В результате у вас будет очень красивая, яркая и необычная бумага, которую можно использовать для упаковки подарков, изготовления фоторамок и открыток. Из нее получаются красивые коробочки, обложки для канцелярских папок, закладки для книг и многое другое. Рисунок под мрамор можно делать не только на бумажных листах, но и на пасхальных яйцах. Мраморная бумага своими руками может быть изготовлена с помощью восковых мелков, пены для бритья или все той же воды. Ну и, конечно же, красок.

Педагог покажет варианты поэтапного выполнения работы над мрамированием бумаги.

  1. Тема. Западноевропейская живопись XVXVII столетий. Образы, детали, смыслы.

  2. Тема. Ирисы.

Рисование цветов ирисов в технике акварель.

  1. Тема. Городецкая роспись. Тарелка.

Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Учащиеся вместе с педагогом будут разрисовывать на бумаге тарелку элементами городецкой росписи.

  1. Тема. Удивительная линия.