Файл: Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразна, так как предполагает курс, включающий в себя рассмотрение множества вопросов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного творчества, предназначена для развития интеллектуальных способностей детей с использованием современной для них формы обучения - дистанционной.
Отличительные особенности
Особенность программы, отличающая от других программ художественной направленности заключается в том, что в данной программе основной упор делается на освоение техник рисования и декоративно-прикладного творчества в ознакомительном дистанционном формате для дальнейшего профессионального самоопределения ребенка и обучения по долгосрочным программам интересного для него творчества.
Объем и срок освоения программы
Срок реализации программы «Палитра мастеров» - 1 месяц. Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) программы «Палитра мастеров» составляет 18 часов.
Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-18 лет, преподавание строится с учетом возрастных особенностей.
Структура программы
В структуру программы «Палитра мастеров» входят разделы: живопись, рисунок, композиция, лепка из глины, техника валяния, народная кукла и костюм, роспись по дереву.
Адресат программы
Возраст детей, участвующих в реализации программы 11-18 лет. Данный возраст позволяет на базовом уровне выполнять предлагаемые программой задания.
Формы обучения
Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Палитра мастеров» проводятся в дистанционном формате записанных мастер-классов, что позволяет выполнять задания учащимся в любое удобное для них время, по желанию мастер – класс можно будет повторить.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
• словесный (объяснение, беседа, рассказ);
• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);
• практический;
• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
Предложенные методы работы в рамках дополнительной общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях преподавания предметов изобразительного и декоративно – прикладного творчества.
Режим занятий
При реализации программы «Палитра мастеров» время мастер – класса 30-40 минут, что не нарушает требования СанПиН 2.4.4.3172-14.
Режим дистанционных занятий согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - 2 урока по 45 мин
Цель и задачи программы
Цель: раскрытие творческого потенциала учащегося через приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских, декоративно – прикладных и теоретических знаний, умений по заявленным учебным разделам с целью самопознания, профессионального самоопределения учащихся и дальнейшему их обучению по долгосрочным программам.
Задачи:
-
обучающие: формировать систему ЗУН; -
развивающие: формировать мотивы познавательной творческой деятельности, развить интерес обучающихся к выбранному профилю; -
воспитывающие: создать условия для нравственного развития личности, содействовать процессам самопознания, самореализации и социальной активности.
Ожидаемые результаты:
-
сформируют систему ЗУН; -
сформируют мотивы познавательной творческой деятельности; -
сформируют интерес обучающихся к выбранному профилю; -
создадут условия для нравственного развития; -
сформируют процессы самопознания, самореализации и социальной активности; -
сформируют желания у учащихся на занятия по долгосрочным программам художественного и декоративно-прикладного творчества.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Рабочая программа
№ | Темы | Всего |
1 | Стилизация животного. Сова. | 1 |
2 | Растяжка цвета. Листья. | 1 |
3 | Натюрморт в холодной гамме. | 1 |
4 | Керамика. Тарелка. | 1 |
5 | Пастель. | 1 |
6 | Мраморная бумага с картиной. | 1 |
7 | Западноевропейская живопись XV – XVII столетий. Образы, детали, смыслы. | 1 |
8 | Ирисы. | 1 |
9 | Городецкая роспись. Тарелка. | 1 |
10 | Удивительная линия. | 1 |
11 | Портрет из букв, цифр, символов. | 1 |
12 | Атрибуция: проблемы, поиски и находки. | 1 |
13 | Пейзаж с архитектурой. | 1 |
14 | Монотипия. Портрет. | 1 |
15 | Керамика. Кружка. | 1 |
16 | Фигура в интерьере. | 1 |
17 | Построение тени куба. | 1 |
18 | Этюд интерьера. | 1 |
Содержание разделов и тем
- 1 2 3 4 5 6 7
Тема. Стилизация животного. Сова.
Стилизация – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Стилизация делает объект искусства более понятным.
Стилизация животных - это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми. Первые стилизованные рисунки – это древние наскальные изображения.
Учащиеся вместе с педагогом рисуют стилизованную сову.
-
Тема. Растяжка цвета. Листья.
Цветовая растяжка - это плавный переход от одного цвета к другому, например от зеленого к синему.
Тоновая растяжка - это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.
Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.
Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов.
Учащиеся с педагогом делают акварельную растяжку осеннего листа.
-
Тема._Натюрморт_в_холодной_гамме.'>Тема. Натюрморт в холодной гамме.
Натюрморт поставлен с расчетом выработки умения различать цвета на предметах разной формы и фактуры, объединенной цветовой гаммой (холодной - синеватой или зеленоватой), на наиболее приближенное выявление этих цветов в изображении на листе бумаги. Постановка поставлена в холодной синевато-голубоватой гамме.
-
Тема. Керамика. Тарелка.
Существует огромное множество техник лепки из глины.
На этом занятии педагог будет лепить тарелку в пластовой технике.
Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.
-
Тема. Пастель.
Мастер-класс по рисованию натюрморта познакомит учащихся с основнымиэлементами техники сухой пастели на тонированной бумаге. Под руководством педагога учащиеся рисуют натюрморт, используя специальные приёмы следуя простым правилам рисования. Они узнают, что с чем нужно смешивать, чтобы найти нужный цвет. Педагог познакомит всех с маленькими хитростями цвета и света, без которых не обойтись при написании натюрморта.
Пасте́ль — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых
-
Тема. Мраморная бумага с картиной.
Мраморирование в домашних условиях настолько простое и интересное занятие, что стоит найти для него немного времени.В результате у вас будет очень красивая, яркая и необычная бумага, которую можно использовать для упаковки подарков, изготовления фоторамок и открыток. Из нее получаются красивые коробочки, обложки для канцелярских папок, закладки для книг и многое другое. Рисунок под мрамор можно делать не только на бумажных листах, но и на пасхальных яйцах. Мраморная бумага своими руками может быть изготовлена с помощью восковых мелков, пены для бритья или все той же воды. Ну и, конечно же, красок.
Педагог покажет варианты поэтапного выполнения работы над мрамированием бумаги.
-
Тема. Западноевропейская живопись XV – XVII столетий. Образы, детали, смыслы. -
Тема. Ирисы.
Рисование цветов ирисов в технике акварель.
-
Тема. Городецкая роспись. Тарелка.
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери.
Учащиеся вместе с педагогом будут разрисовывать на бумаге тарелку элементами городецкой росписи.
-
Тема. Удивительная линия.