Файл: Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Икона – это изображение на другом изобразительном языке, в ней все не так как в обычной картине. В частности линия в иконе имеет свое особенное назначение и особенности исполнения.

  1. Тема. Портрет из букв, цифр, символов.

  2. Тема. Атрибуция: проблемы, поиски и находки.

Создание графической работы – портрета с помощью букв русского алфавита, цифр и символов, таких как знак вопроса, запятые, скобки и т. д. В основе может быть автопортрет, портрет известного человека или собирательный образ человека. В данном мастер- классе рассматривается создание собирательного образа человека в более карикатурной манере, нежели в реалистичной.

  1. Тема. Пейзаж с архитектурой.

Этот пошаговый урок рисования научит учащихся, как нарисовать пейзаж с архитектурой гуашью. Раскроет некоторые секреты рисования различных фактур и поверхностей. И, кроме того, продемонстрирует на практике основные правила живописи. рисование предметов через светоразделы: свет, полутень, тень и рефлекс

  1. Тема. Монотипия. Портрет.

Монотипия —это вид печатной графики. Произведениям, выполненным в технике монотипии, присущи плавность и мягкость очертаний форм. Художник вручную наносит краски на идеально гладкую поверхность печатной формы, а затем создает оттиск изображения на бумаге. Изготовленный отпечаток всегда получается в единственном экземпляре.
Педагог выполняет портрет в технике монотипия масляными красками и карандашом.

15. Тема. Керамика. Кружка.

Существует огромное множество техник лепки из глины.
На этом занятии педагог будет лепить кружку в пластовой технике.

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.


16. Тема. Фигура в интерьере.

На этом занятии педагог будет писать фигуру человека в интерьере комнаты гуашью.

17. Тема. Построение тени куба.

На занятии даны понятия о разных источниках света: максимально удаленном и точечном образовании теней от них. Объяснение ведется по принципу усложнения. Сначала разбирается образование тени от одного ребра куба, а дальше по нарастающей. Разбор ведется с точки зрения разных видовых проекций. В итоге тени строятся с учетом перспективы.

18. Тема. Этюд интерьера

Этюд в живописи — небольшое по размеру художественное произведение, написанное с натуры для ее дальнейшего изучения и использования в процессе создания картины. Этюд в изобразительном искусстве обычно служит вспомогательным материалом в творческом арсенале художника. С его помощью опытный мастер: детально исследует взаимодействие предметов в композиции; находит оптимальное цветовое и световое решение будущего произведения; подбирает идеальный ракурс, форму и расположение объекта; фиксирует на бумаге собственные впечатления и эмоции от увиденного. Вместе с педагогом учащиеся делают зарисовки, этюд гуашью интерьера.
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Фото работ учащиеся присылают на электронный адрес школы для обратной связи с педагогами (адрес электронной почты на сайте школы: изограф – нн.рф).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Педагог должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущему занятия по спец.предметам данной программы программе, иметь как минимум среднее специальное образование по соответствующей специализации. В случае необходимости сетевого взаимодействия возможно привлечение специалистов более узкого профиля (шрифтовика, декоратора, иллюстратора,) или имеющего более высокую профессиональную квалификацию (Заслуженного художника РФ, Академика живописи и т.д.)

Учебно-методические материалы

Активное использование учебно-методических материалов, имеющихся в

Методическом фонде и библиотеке школы, как для педагогов, так и для учащихся необходимы для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые методические материалы: учебники; учебные пособия; презентация тематических заданий курса (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы обучающихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ. Использование наглядных методических пособий, карт, плакатов, фонда работ учеников, настенных иллюстраций.

Материально - техническое обеспечение учебного процесса

Помещения, оборудованные подиумами для натюрмортов (не менее 4), мольбертами (по количеству наполняемости групп), табуретов. Так же должны быть не менее 2 софитов для подсветки постановок, шкафчиков для хранения реквизита и папок с работами учащихся. Аудитория должна иметь демонстрационный стенд или доску для вывешивания дидактического материала и демонстрации пояснений к выполнению заданий. Школа имеет муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели.

Помещения для работы с глиной, росписи по дереву, валянию из шерсти.

Информационное обеспечение учебного процесса:

персональный компьютер, презентации, видеофильмы, мультимедийные пособия, электронные энциклопедии.

Справочные и дополнительные материалы:

нормативные материалы; справочники; словари; глоссарий (список терминов и их определение); альбомы и т. п.; ссылки в сети Интернет на источники информации; материалы для углубленного изучения.

Такой практико-ориентированный комплекс учебных и учебно-методических пособий, позволит преподавателю обеспечить эффективное руководство работой обучающихся по приобретению практических умений и навыков на основе теоретических знаний.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список методической литературы по рисунку и живописи для педагогов

1. Алексеев С.О. О колорите. - М., 1974.

2. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963.

3. Беда Г.В. Живопись. - М., 1986.

4. Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004.

5. Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2004.

6. Все о технике: цвет. Справочник для художников. - М.: Арт-Родник, 2002.

7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М., 1977.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб: СОЮЗ, 1997.

9. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. – М.: Искусство, 1986.

10. Костерин Н. Учебное рисование: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание», № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях» – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1984.

11. Ли Н. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2010.

12. Паранюшкин Р.А., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников: колористика. – Ростов н/д: Феникс, 2007.

13. Психология цвета. - Сб. пер. с англ. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1996.

14. Смирнов Г. Б. Живопись. Учебное пособие. М.: Просвещение, 1975.

15. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1974.
Список методической литературы по композиции для педагогов

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие, М., 1974.

  2. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977.

  3. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004.

  4. Даниэль С.М. Учебный анализ композиции. // «Творчество» №3, 1984.

  5. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986.

  6. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. «Вопросы философии» №10, 1966.

  7. Козлов В.Н. Основы художественного оформления текстильных изделий. М.: «Легкая и пищевая промышленность», 1981.

  8. Претте М.К., Капальдо Альфонсо. Творчество и выражение. Курс художественного воспитания. М., 1981.

  9. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. М., 1986.

  10. Фаворский В.А. О композиции. // «Искусство» №1-2, 1983.


Список учебной литературы

1. Барышников А.П. Перспектива, М., 1955.

2. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.


3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2005.

4. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.

5. Бесчастнов Н.П. Черно-белая графика. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2008.

6. Кальнинг А. К. Акварельная живопись. – М., 1968.

7. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006.

8. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Часть 2. Основы живописи. – Обнинск: Титул, - 1996.

9. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996.

10. Сокольникова Н.М. Художники. Книги. Дети. М.: Конец века, 1997.

11. Харрисон Х. Энциклопедия акварельных техник. – АСТ, 2005.

12. Яшухин А. П., Ломов С. П. Живопись. М.: Рандеву – АМ, Агар, 1999.

13. Яшухин А.П. Живопись. - М.: Просвещение, 1985.