Файл: Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 1

Дополнительная образовательная программа «Радуга творчества»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Школа искусств и ремесел им.А.С.Пушкина «Изограф»


Программа принята на

педагогическом совете

протокол № _____

от _____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Г.А.Савкина

«____»_________2020г.



Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«РАДУГА ТВОРЧЕСТВА»
срок реализации 18 часов

(для учащихся 7 – 12 лет)


Автор:

Педагогический коллектив школы

г. Нижний Новгород

2020

Содержание

1. Пояснительная записка

  • Нормативные документы

  • Направленность программы

  • Новизна

  • Актуальность и педагогическая целесообразность

  • Отличительные особенностипрограммы

  • Объем и срок освоения программы

  • Структура программы

  • Адресат программы

  • Форма и методы проведения учебных аудиторных занятий

  • Режим занятий

  • Цель и задачи программы

  • Ожидаемые результаты реализации программы


2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  • Рабочая программа

  • Содержание разделов и тем


3. Формы и методы контроля, система оценок

  • Аттестация: цели, виды, форма, содержание


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Кадровое обеспечение

  • Материально - техническое обеспечение учебного процесса

  • Информационное обеспечение учебного процесса

  • Справочные и дополнительные материалы

5. Список литературы

  • Для педагогов

  • Для обучающихся

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы

Программа «Радуга творчества» разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. разработана на основе федеральных государственных требований к дополнительным общеразвивающим программам в области изобразительного искусства, что отражено в:

  • Федеральном законе от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • а так же с учетом Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р) и

  • Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 2800-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел»;

  • Приказе Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».



Современные условия диктуют необходимость обеспечить вовлечение детей в образовательные программы не только очно но и с адекватными формами дистанционного обучения.

Возможность реализации образовательных программ «с использованием дистанционных технологий» в разных формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля и т.д. определен Федеральным законом «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137) и методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД-39/04).

Направленность программы:

Программа соответствует художественной направленности и способствует реализации приоритетных направлений эстетического образования: приобщение к изобразительному искусству и декоративно – прикладному творчеству, как духовному опыту поколений, получению необходимых знаний изобразительной грамоты и декоративно- прикладного творчества. Организация учебного процесса ориентирована на 18 часовой цикл обучения в дистанционном онлайн формате (Zoom – конференции) Учебные предметы делятся на три области: предметы изобразительного цикла (рисунок, живопись, композиция), предметы цикла художественных ремесел (Нижегородская керамика, Нижегородская роспись по дереву, Художественное валяние из шерсти) и области народной культуры и истории искусств изобразительного и декоративно-прикладного творчеств.

Все темы и задания по этим предметам сформулированы с учётом возрастных, психофизических особенностей, с учётом возможности обучения некоторых категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (слуха, речи, опорно-двигательного аппарата), способностей и творческого потенциала.

Новизна данной программы заключается в методике преподавания разделов: каждая тема предваряется рядом специально разработанных педагогами школы уроков в Zoom – конференции

.

Актуальность программы:

Актуальность настоящей программы обусловлена необходимостью обеспечения грамотности в сфере изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества, поскольку играет огромную роль в развитии индивидуальности и творческих способностей ребенка, развитии ребенка, как компетентной личности, формировании целостной картины мира во время отдыха детей, их каникулярной занятости..

Занятие различными традиционными художественными ремёслами развивает у ребенка наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, плетения.

Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразна, так как предполагает курс, включающий в себя рассмотрение множества вопросов изобразительной деятельности и декоративно- прикладного творчества, предназначена для развития интеллектуальных способностей детей с использованием современной для них формы обучения - дистанционной.

Отличительные особенности

Особенность программы, отличающая от других программ художественной направленности заключается в том, что в данной программе основной упор делается на освоение техник рисования и декоративно-прикладного творчества в ознакомительном дистанционном формате для проведения каникулярного времени, с перспективой дальнейшего самоопределения ребенка и, возможно, обучения по долгосрочным программам художественной направленности.

Объем и срок освоения программы:

Срок реализации программы «Радуга творчества» - 3 недели. Общий объем максимальной учебной нагрузки (трудоемкость в часах) программы «Радуга творчества» составляет 18 часов.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет, преподавание строится с учетом возрастных особенностей.

Структура программы

В структуру программы «Радуга творчества» входят разделы: живопись, рисунок, композиция, лепка из глины, техника валяния, народная кукла и костюм, роспись по дереву, история искусств.

Адресат программы:

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7-10 лет. Данный возраст позволяет на базовом уровне выполнять предлагаемые программой задания.

Формы обучения:

Учебные занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Радуга творчества» проводятся в дистанционном формате
Zoom – конференции, запись этих занятий ребенок может пересмотреть или посмотреть впервые, если по каким – либо причинам не смог присутствовать на Zoom – конференции, что позволяет выполнять задания учащимся в любое удобное для них время.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

• словесный (объяснение, беседа, рассказ);

• наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

• практический;

• эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках дополнительной общеразвивающей программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях преподавания предметов изобразительного и декоративно – прикладного творчества.

Режим занятий:

При реализации программы «Радуга творчества» время мастер – класса 30-40 минут, что не нарушает требования СанПиН 2.4.4.3172-14.

Режим дистанционных занятий согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» - 2 урока по 45 мин

Цель и задачи программы

Цель: Занятость ребенка в каникулярное время, раскрытие творческого потенциала учащегося через приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских, декоративно – прикладных и теоретических знаний по заявленным учебным разделам с целью самопознания, самоопределения учащихся и дальнейшему их обучению по долгосрочным программам художественной направленности.

Задачи:

  • обучающие: формировать систему ЗУН;

  • развивающие: формировать мотивы познавательной творческой деятельности, развить интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • воспитывающие: создать условия для нравственного развития личности, содействовать процессам самопознания, самореализации и социальной активности.


Ожидаемые результаты:

  • сформируют систему ЗУН;

  • сформируют мотивы познавательной творческой деятельности;

  • сформируют интерес обучающихся к выбранному профилю;

  • создадут условия для нравственного развития;

  • сформируют процессы самопознания, самореализации и социальной активности;

  • сформируют желания у учащихся на занятия по долгосрочным программам художественного и декоративно-прикладного творчества.


2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Рабочая программа




Темы

Всего

1

Бумагопластика. Рыбка.

1

2

Морской пейзаж.

1

3

Рисуем белку.

1

4

Городец. Орнамент по кругу.

1

5

Икона как произведение искусства.

1

6

Глиняная игрушка. Лошадка.

1

7

Бумагопластика. Цветы для мамы

1

8

Пейзаж с жирафом.

1

9

Сказочная рыбка.

1

10

Городецкий букет.

1

11

Вышивка. Подвеска – сувенир «Пасхальное яйцо»

1

12

Глиняная игрушка. Кукла.

1

13

Краски в иконе.

1

14

Дельфины на закате.

1

15

Стрекоза в графике.

1

16

Прогулки в прошлое. Нижний Новгород в живописи XIX-начало XX в. Лекция.

1

17

Подводный мир.

1

18

Лепка из глины. Тарелка.

1