Файл: Савкина Галина Анатольевна создание и внедрение нового продукта в системе дополнительного образования Выпускная квалификационная работа магистерская диссертация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 164

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание тем и разделов

  1. 1   2   3   4   5   6   7

Тема. Бумагопластика. Рыбка.

Занятия по дизайну программы будут посвящены основам освоения дизайнерского конструирования и проектирования – бумагопластике.

Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные изделия, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.). Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение - не только увлекательна, но и познавательна. Работа с бумагой позволяет понять её универсальный характер, открывая её поразительнейшие выразительные качества. Кроме того, при работе с бумагой мы постигаем навыки и конструкторской работы.

На этом занятии учащиеся познакомятся с возможностями «бумажной» техники и начнут с простейших приемов технической обработки бумаги, используя её своеобразную картинную особенность непосредственно поверхности.

Путем авторского конструирования учащиеся получат свою уникальную рыбку.

  1. Тема. Морской пейзаж.

 Учащиеся не только узнают, как нарисовать море гуашью, но и выяснят, как делать блики на волнах, как рисовать камни у воды красками, и как нарисовать море поэтапно. Этот способ рисования будет эмпирически-эмоциональный. Он подразумевает произвольное рисование – размывание. При этом способе нужно смешивать как можно большее количество цветов, используя все разнообразие набора красок. Педагог выполняет пейзаж, оставляя учащимся выбор композиционного и цветового решения.

  1. Тема. Рисуем белку.

Формирование образных представлений. Изучение схематического изображения животных на примере белки. Рисование белки, сидящей на дереве. Закрепление навыков штриховки.

  1. Тема. Городец. Орнамент по кругу.

Городецкая роспись— русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городца. Яркая, лаконичная городецкая роспись украшала прялки, мебель, ставни, двери.

Учащиеся вместе с педагогом будут разрисовывать на бумаге тарелку по кругу с элементами городецкой росписи.

  1. Тема. Икона как произведение искусства.

На этом занятии будет использована специальная терминология, связанная с написанием иконы: иконописец, образ, дерево, ковчег, паволока, левкас, желток, темпера, курант, олифа. На примере фотографий показаны этапы выполнения иконы. Закрепление материала проверяется разгадыванием кроссворда на знание специальных терминов и этапов выполнения в иконописи.



  1. Тема. Глиняная игрушка. Лошадка.

Ручная лепка самая древняя техника лепки. Все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы. Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки - жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Педагог рассказывает о глиняных игрушках, выполненных в жгутовой технике. Лепится лошадка, в которой показаны основы работы с пластичным материалом.

  1. Тема. Бумагопластика. Цветы для мамы

Занятия по дизайну программы будут посвящены основам освоения дизайнерского конструирования и проектирования – бумагопластике.

На этом занятии учащиеся овладеют приёмами перехода плоскости в объемный объект, работая над изготовлением цветов из бумаги.

  1. Тема. Пейзаж с жирафом.

На данном занятии с помощью простых геометрических форм (круг, овал, прямоугольник) дети выстраивают фигуру жирафа и рисунок на шкуре. Изучают понятие «пропорции», располагая фигуру жирафа в окружении элементов пейзажа. Смешивая основные цвета создают африканский колорит.

  1. Тема. Сказочная рыбка.

Используя разные виды техники рисования, используя разные виды красок (акварель, гуашь, фломастеры) учащиеся пробуют нарисовать сказочную рыбку. Пробуя все виды красок, ребенок находит свой подход к написанию элементов этой рыбки.

  1. Тема. Городецкий букет.

Этот пошаговый урок рисования научит учащихся, как нарисовать букет на тарелке городецкой росписью.

  1. Тема. Вышивка. Подвеска – сувенир «Пасхальное яйцо»

Вышивка гладью – техника рукоделия, в которой плоскими стежками заполняется вся поверхность полотна. На сегодняшний день гладь популярна во всём мире и составляет достойную конкуренцию вышивке крестиком за счёт большой вариативности и визуальной привлекательности результата.

Педагог показывает, как смастерить яйцо из фетра и работает над простейшим узором вышивки гладью.

  1. Тема. Глиняная игрушка. Кукла.


Изделие создается в технике ручной лепки. Катается шар. Учащийся с помощью скалки делает шар плоским и сворачивает в конус. В жгутовой технике, путем раскатывания глины в руке создаются дополнительные элементы (ручки, рукава, декоративные элементы платья. Второй шар, с помощью насечек и шликера, приклеивается к конусу. Народная глиняная игрушка является важным этническим элементом.

  1. Тема. Краски в иконе.

Изучаем колорит иконы. Правила смешения цветов и получение их оттенков на примере иконного изображения дерева. Работа ведется в определенной последовательности: подготовительный рисунок, роскрышь. Обводки, изображение света, уточнение деталей.

14. Тема. Дельфины на закате.

Пошаговое выполнение рисунка дельфинов в гуаши. Цветовая растяжка.

15. Тема. Стрекоза

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.
Педагог выполняет рисунок стрекозы, совмещая простой карандаш и фломастер.

16. Тема. Прогулки в прошлое. Нижний Новгород в живописи XIX-начало XX в. Лекция.

Занятие посвящено знакомству с видами Нижнего Новгорода в русской живописи XIX-начало XX в. Рассматриваются произведения Н.Г. Чернова, А.П. Боголюбова, А.К. Саврасова и других известных мастеров, нижегородских художников советского времени Л.А. Хныгина и А.М. Каманина. Их работы имеют не только художественную, но и историко- документальную ценность, показывая, как менялся со временем облик нашего города. Также уделено внимание монументальному полотну К.Е. Маковского «Воззвание Минина», запечатлевшего героическую страницу в нижегородской истории.

17. Тема. Подводный мир.

Изучение нетрадиционных техник рисования: парафиновая свеча плюс акварель «набрызг». Выполнение композиции на заданную тему, изучение примеров рисунков. Использование нетрадиционных техник рисования для передачи материальности, визуального эффекта.

18. Тема. Лепка из глины. Тарелка.


Существует огромное множество техник лепки из глины. На этом занятии педагог будет лепить тарелку в пластовой технике.

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”) Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины - это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается, как бы конструктор из деталей. В этой технологии главное - понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить.

3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Фото работ учащиеся присылают на электронный адрес школы для обратной связи с педагогами (адрес электронной почты на сайте школы: изограф – нн.рф)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Кадровое обеспечение

Педагог должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к ведущему занятия по спец.предметам данной программы программе, иметь как минимум среднее специальное образование по соответствующей специализации. В случае необходимости сетевого взаимодействия возможно привлечение специалистов более узкого профиля (шрифтовика, декоратора, иллюстратора,..) или имеющего более высокую профессиональную квалификацию (Заслуженного художника РФ, Академика живописи и т.д.)

Учебно-методические материалы

Активное использование учебно-методических материалов, имеющихся в Методическом фонде и библиотеке школы, как для педагогов, так и для учащихся необходимы для успешного восприятия содержания учебной программы. Рекомендуемые методические материалы: учебники; учебные пособия; презентация тематических заданий курса (слайды, видео фрагменты); учебно-методические разработки для преподавателей (рекомендации, пособия, указания); учебно-методические разработки (рекомендации, пособия) к практическим занятиям для обучающихся; учебно-методические пособия для самостоятельной работы обучающихся; варианты и методические материалы по выполнению контрольных и самостоятельных работ. Использование наглядных методических пособий, карт, плакатов, фонда работ учеников, настенных иллюстраций.

Материально - техническое обеспечение учебного процесса

Помещения, оборудованные подиумами для натюрмортов (не менее 4), мольбертами (по количеству наполняемости групп), табуретов. Так же должны быть не менее 2 софитов для подсветки постановок, шкафчиков для хранения реквизита и папок с работами учащихся. Аудитория должна иметь демонстрационный стенд или доску для вывешивания дидактического материала и демонстрации пояснений к выполнению заданий.