Файл: 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»

(наименование кафедры/департамента/центраполностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №__4_

по учебному курсу: «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»


(наименование учебного курса)


Студент

Лобанова В.В.

(И.О. Фамилия)




Группа

  • ППОбп-1801б

(И.О. Фамилия)




Преподаватель

  • Еник Оксана Алексеевна



(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022

Проверяемое задание 4


Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий

Задание

Подберите игры, пособия (не менее 3), позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности; докажите возможность их использования с детьми одной из возрастных групп.

Составьте аннотацию на данное пособие
, игру (достаточно на одно из выбранных пособий) по схеме: цель игры (пособия), игровая задача, правила (формулирование правил, целесообразность, ясность изложения), доступность, позитивные и негативные моменты, усложнение игровой задачи.

Рекомендации по выполнению задания

1. Опираясь на текст к учебнику, изучите тему «Освоение простейших зависимостей и закономерностей детьми дошкольного возраста».

2. Результаты представить в виде таблицы 1 и таблицы 2.
Таблица 1

Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности

Название игры / пособия

Параметры

Цель

Игровая задача

Используемый материал

Возраст ребенка

Матрешка

Научится соблюдать последовательность от большего к меньшему

Собрать матрешку в правильной последовательности

Матрешка деревянная из 5ти куколок

4-5 лет

Один день в детском саду

Научится правильно соблюдать порядок действий в течении дня. Понимание времени суток.

Разложить карточки с действиями в правильном порядке

Карточки с изображениями режимных моментов детского сада (завтрак, занятие, прогулка, обед, сон, и т.д.)

4- 5 лет

Оденься на прогулку

Выучить последовательность действий

Необходимо одеть куклу на зимнюю прогулку

Кукла, одежда для всех сезонов.

4-5 лет


Таблица 2

Аннотация игры «Оденься на прогулку»

Цель

Выучить последовательность действий. Закрепить знания времен года. Ознакомится с видами застежек на одежде.

Игровая задача

Одеть куклу на зимнюю прогулку

Правила

Необходимо одеть куклу в правильной последовательности и в соответствии с сезоном.

Доступность

Доступно для ребенка в возрасте 4-5 лет

Позитивные и негативные моменты

Интересно и наглядно.

Возможны трудности с пуговицами и шнурками

Усложнение игровой задачи

Повторить последовательность строго за взрослым. Застегнуть все застежки самостоятельно.