Файл: 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра «Дошкольная педагогика, прикладная психология»
(наименование кафедры/департамента/центраполностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика дошкольного образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №__4_
по учебному курсу: «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»
(наименование учебного курса)
Студент | Лобанова В.В. (И.О. Фамилия) | |
Группа |
(И.О. Фамилия) | |
Преподаватель |
(И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Проверяемое задание 4
Тема 19. Особенности и методика освоения дошкольниками последовательности действий
Задание
Подберите игры, пособия (не менее 3), позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности; докажите возможность их использования с детьми одной из возрастных групп.
Составьте аннотацию на данное пособие
, игру (достаточно на одно из выбранных пособий) по схеме: цель игры (пособия), игровая задача, правила (формулирование правил, целесообразность, ясность изложения), доступность, позитивные и негативные моменты, усложнение игровой задачи.
Рекомендации по выполнению задания
1. Опираясь на текст к учебнику, изучите тему «Освоение простейших зависимостей и закономерностей детьми дошкольного возраста».
2. Результаты представить в виде таблицы 1 и таблицы 2.
Таблица 1
Игры и пособия, позволяющие дошкольникам осваивать простейшие зависимости и закономерности
Название игры / пособия | Параметры | |||
Цель | Игровая задача | Используемый материал | Возраст ребенка | |
Матрешка | Научится соблюдать последовательность от большего к меньшему | Собрать матрешку в правильной последовательности | Матрешка деревянная из 5ти куколок | 4-5 лет |
Один день в детском саду | Научится правильно соблюдать порядок действий в течении дня. Понимание времени суток. | Разложить карточки с действиями в правильном порядке | Карточки с изображениями режимных моментов детского сада (завтрак, занятие, прогулка, обед, сон, и т.д.) | 4- 5 лет |
Оденься на прогулку | Выучить последовательность действий | Необходимо одеть куклу на зимнюю прогулку | Кукла, одежда для всех сезонов. | 4-5 лет |
Таблица 2
Аннотация игры «Оденься на прогулку»
Цель | Выучить последовательность действий. Закрепить знания времен года. Ознакомится с видами застежек на одежде. |
Игровая задача | Одеть куклу на зимнюю прогулку |
Правила | Необходимо одеть куклу в правильной последовательности и в соответствии с сезоном. |
Доступность | Доступно для ребенка в возрасте 4-5 лет |
Позитивные и негативные моменты | Интересно и наглядно. Возможны трудности с пуговицами и шнурками |
Усложнение игровой задачи | Повторить последовательность строго за взрослым. Застегнуть все застежки самостоятельно. |