Файл: 1 Сахар и его заменители. Все за ипротив Роль жиров в детском организме.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, компьютер помогает развить не только интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, а так же приобщает ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

При выборе компьютерных игр родителям рекомендуется с осторожностью относиться к разнообразным развлекательным играм, построенным на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах, оказывающих негативное воздействие на психику и характер ребенка.

Родителям важно знать о том, что в процессе использования компьютера необходимо помнить о сохранении здоровья и зрения ребенка.

Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов.

Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. Для защиты от света могут быть использованы легкие шторы или жалюзи.

Освещенность поверхности стола и клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана - не более 200 лк.

Вопрос о «засиживании» за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени - 10-15 минут. Нормально развивающийся ребенок в этом возрасте должен двигаться 70-80% времени бодрствования.

Следует отметить, что использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.

Семья - первичный агент социализации ребенка, институт, который осуществляет глубочайшее воздействие на формирование личности растущего человека. И особенно актуальным остается вопрос о том, какую роль играет современное телевидение в семейном воспитании и какими ресурсами обладает для оказания позитивного влияния на развитие личности ребенка.

Одним из главных достижений современных исследований в педагогической науке является осознание того, что функции телевидения в семье не ограничиваются развлекательной и информационной. Они могут быть разделены на две группы с точки зрения их места и роли в семейном воспитании: структурные и родственные (Д. Лемиш).

Структурные функции связаны с непосредственным использованием телевизора.

Например, когда телевизор является фоном для обычных домашних дел. Телевидение может регулировать распорядок дня семьи
, что также является одним из явных способов воздействия на личность ребенка в структуре семейного воспитания. К примеру, мать может уговорить ребенка поспать днем обещанием, что когда он проснется, начнется его любимая передача.

Родственные функции связаны с ролью телевидения во взаимоотношениях всех членов семьи, в частности в общении между ними.

Например, телевидение может давать пример действий, чувств, идей, моделей коммуникации, которые можно использовать на практике в общении с другими членами семьи. Применение на практике образцов социального поведения и знаний, заимствованных из телепрограмм, подтверждает статус телевидения как социально-ролевой модели, которую копируют в реальности, решая с помощью нее свои жизненные проблемы или наоборот, отгораживаясь от них. Это, несомненно, также является значительным средством, оказывающим влияние не только на развитие личности ребенка, но и на личности всех членов семьи в целом, модели коммуникаций и отношений.

Просмотр телевизора всей семьей также является одним из способов воспитательного воздействия. Просматривая те или иные программы с родителями, ребенок слышит их комментарии по поводу увиденного, оценку демонстрируемых сцен, что не может не повлиять на формирование ценностной сферы и его нравственных качеств в дальнейшем.

Ситуация совместного просмотра телевизора дает семье общий опыт переживаний, который сплачивает ее - в смехе, подозрении, заинтересованности,- и даже дает физическое чувство единения, когда родители обнимают своего ребенка.

С другой стороны, телевизор в семье - это еще и способ избежать взаимодействия. Внимание, которого требует просмотр передач, позволяет зрителям наслаждаться своей уединенностью и уходить от гнетущей обязанности общаться на неприятные темы. Например, ребенок, который хочет отгородиться от взрослых, может достичь этой цели, включив музыкальный канал, используя телевизор для обозначения границ своего личного пространства.

Значительную роль в воспитании и общении в семье занимают и правила просмотра телепередач в семье. Это соглашения и договоренности, поведенческие установки, основанные на общей системе ценностей и норм в семье, например, в семье может существовать правило «никакого телевизора после девяти вечера».

Вмешательство родителей в зрительскую активность детей является немаловажным условием для формирования у детей избирательного отношения к содержанию телепередач и непосредственно связано с различными методами семейного воспитания [М.М. Назаров]. Оно может осуществляться на трех уровнях.



Первый: «уровень осведомленности и совместного просмотра»: степень включенности родителей в просмотр, которая может быть простым знакомством с содержанием программ, демонстрацией детям ролевых моделей просмотра. На этом уровне взрослые могут эффективно использовать такие методы воспитательных воздействий как демонстрация образца положительного или отрицательного поведения на телеэкране, формирование необходимого отношения к определенным формам поведения, демонстрация преимуществ конкретной формы поведения.

Второй-уровень «контроля», связанный со степенью ограничений родителями объема просмотра, его времени и содержания передач. Он также связан с использованием телевидения как способа поощрения или наказания в воспитании или со степенью контроля над деятельностью, сопутствующей просмотру.

Третий-уровень «поучительного посредничества», характеризующийся степенью и видами активности родителей в разъяснении телевизионного контента - посредством суждений, объяснения, эмоционального отношения, дополнительной информации, критики, то есть прослеживается связь с такими методами воспитания как анализ ситуаций из жизни, использование примера поступков героев телепередач и т.д.

Данные уровни родительского вмешательства в просмотр телепрограмм детьми: осведомленность, контроль и поясняющее посредничество - тесно связаны с собственным отношением родителей к телевидению. Некоторые родители ограждают детей от телевидения, считая, что оно оказывает разрушительное воздействие на жизнь детей и даже способно вызвать определенную форму зависимости и привыкания. Другие видят в нем позитивные стороны, предоставляющие возможности для развлечения, отдыха и получения информации. Поэтому для педагогической науки важен вопрос о поиске способов использования телевидения как ресурса для развития личности ребенка и стратегиях защиты детей от негативной информации, способной отрицательно повлиять на это развитие в дальнейшем, а также разработки рекомендаций для родителей, помогающих наиболее эффективно дополнять методы семейного воспитания возможностями телевидения.

6 Добровольное медицинское страхование в России
Добровольное медицинское страхование является гражданско-правовым личным страхованием, объектом которого выступают имущественные интересы застрахованных лиц в области получения квалифицированной медицинской помощи.

Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств (в том числе в государственной и муниципальной системах здравоохранения) в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванного обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования, и финансировать профилактические мероприятия (диспансеризацию, вакцинацию и др.). В качестве субъектов медицинского страхования выступают гражданин, страхователь, страховая медицинская организация (страховщик), медицинское учреждение (поликлиника, амбулатория, больница и др.).

Существующая в России система медицинского страхования предусматривает альтернативу ОМС – систему добровольного медицинского

страхования.

Организационно-экономический и правовой механизм ДМС основан на следующих принципах:

1. Дополнительный характер.

Программа ДМС реализуется в дополнение к программе ОМС и включает в себя медицинские услуги, за которые государство не может гарантировать своим гражданам оплату из средств ОМС.

2. Негосударственный (частный, смешанный) характер.

Услуги по добровольному медицинскому страхованию осуществляются за счет личных средств граждан и прибыли предприятий. Государство не участвует в финансировании ДМС и не создает специализированных структур для его проведения, за исключением государственных страховых медицинских организаций, участвующих в ДМС.

3. Коммерческий рисковый характер.

Страховые медицинские организации проводят операции ДМС в целях извлечения прибыли. Финансовая устойчивость и выполнение обязательств перед страхователями и застрахованными обеспечивается за счет образования собственных страховых фондов и резервов, а также перестрахования. Участниками ДМС являются:

– страхователи (предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие страхование за счет собственных средств (прибыли или дохода);


– застрахованные (физические лица, в пользу которых заключен договор страхования, либо граждане, непосредственно заключившие договор страхования);

– страховщик (страховая организация, имеющая лицензию на проведение операций ДМС);

– медицинские учреждения, имеющие лицензию на оказание медицинских услуг, включенных в программы ДМС.

Источниками средств при ДМС являются:

– средства предприятий, учреждений, организаций, заключивших договоры по добровольному медицинскому страхованию;

– личные средства граждан, заключивших договоры по ДМС.

При осуществлении добровольного медицинского страхования страховая медицинская организация заключает договоры на оказание медицинских, оздоровительных и социальных услуг с любым медицинским и иными учреждениями, контролирует объем, сроки и качество медицинской помощи, защищает интересы застрахованных, непосредственно оплачивает по договорным ценам медицинские услуги, оказанные ЛПУ.

Выделяют две составные части добровольного медицинского страхования:

– страхование, обусловленное взаимодействием с ЛПУ;

– страхование, при котором взаимодействия с ЛПУ не происходит.

Таким образом, добровольное медицинское страхование предоставляет возможность лицам, участвующим в нем, получить медицинскую помощь и сервисные услуги (особо высокого качества) в дополнение к тем, которые включены в программу обязательного медицинского страхования.

Кроме того, в соответствии с действующим Российским законодательством ДМС предусматривает экономические механизмы поощрения лиц, сохраняющих высокий уровень здоровья и трудоспособности (выплата здоровым).

Преимущество добровольного медицинского страхования в том, что клиент лично принимает участие в формировании необходимой ему страховой программы, определяет виды и объем услуг, выбирает медицинские учреждения, в которых он хотел бы обслуживаться и лечиться.

Любое заболевание влечет за собой значительные финансовые последствия: расходы на лечение, потерю дохода вследствие временной утраты трудоспособности, расходы на приобретение медикаментов, реабилитацию и др. Этот вид медицинского страхования осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.