Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Ручное практическое задание пнк, кп.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

ЗАКОН 1.

Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

ЗАКОН 2.

Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

ЗАКОН 3.

Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

ЗАКОН 4.

Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

ЗАКОН 5.

Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

ЗАКОН 6.

Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру родительской ответственности.

ЗАКОН 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди.

ЗАКОН 8.

Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

ЗАКОН 9.

Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Мы желаем вам успехов!

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

  1. Хорошо или плохо идёт воспитание - об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: «Я счаст­лив!».

  2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.

  3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

  4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их бу­дущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые мо­гут влиять на путь ребёнка.

  5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.

  6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.

  7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интона­ция может сгладить даже педагогическую ошибку.

  8. Чаще говорите ребёнку главные слова: «Не горюй! Не уны­вай! Не бойся! Не пищи!».

  9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков -один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.

  10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слиш­ком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а
    что не очень. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять, и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2-3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспи­тание детей, как искусство, требует жертв.

  11. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем ча­ще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

  12. Джон Стейнбек говорил: «Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине». Хотите вырастить мужчину - создавайте такую необходимость в доме.

  13. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: «Ничего, давай убирать вместе».

  14. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.

  15. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А ещё мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим, поим».

  16. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

  17. Самое трудное в воспитании - научить детей человеколю­бию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.

  18. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.

  19. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с перво­го слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.

  20. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: «Ты все­гда», «Ты вообще», «Вечно ты»... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.


Активность и участие родителей и педагогов в жизни детей (в том числе, во внеурочных и внеклассных мероприятиях).

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Задачами являются: усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи; гуманизация взаимоотношений семьи и школы; развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми; освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми; оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.

Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

– непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

– развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской, конструкторской и других lax деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

– оказание помощи учителям в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

Установление сотрудничества с родителями.

Воспитание детей – сложное и ответственное дело. Перед учителем неизбежно встает масса труднейших вопросов. Воспитательный процесс требует от педагога постоянного напряжения духовных сил, мудрости, терпения, великой любви к детям и к своему делу.

Воспитание подрастающего поколения осуществляется совместными усилиями учителя начальных классов и родителей. Учитель организует родителей в воспитании ребенка, направляет процесс воспитания в семье.

Успех осуществления поставленных перед школой задач во многом зависит от характера тех взаимоотношений, которые складываются между учителем и родителями. Основой таких взаимоотношений должны стать взаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю. От того, как будет обращено к семье слово учителя, каким тоном оно будет сказано, часто зависит результат. Вовремя и правильно найденное слово, желание помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет иногда гораздо больше сближают учителя с семьёй и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация.



Основные задачи работы учителя с родителями первоклассников: систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с учащимися; привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе; формирование у родителей потребности в самообразовании.

Содействуя семье, учитель начальных классов помогает родителям первоклассников в укреплении авторитета в семье; развивает положительное отношение к школе, учению; тактично руководит самовоспитанием родителей; на основе знаний, полученных при изучении воспитания детей в семье, своевременно корректирует процесс семейного воспитания. Требуется, особенно в первый год, терпеливая разъяснительная работа среди родителей. Им предоставляется возможность время от времени присутствовать на уроках и на разных занятиях с детьми; некоторые из них, имеющие соответствующую подготовку, приглашаются для участия в образовательном процессе в качестве руководителя кружка, для проведения цикла бесед с детьми, для организации походов и экскурсий. Для родителей проводятся детские концерты, спектакли; они приглашаются на открытия выставок детских работ. Обучение учащихся в первом классе – наиболее благоприятный период для приобщения родителей к непосредственному активному участию в учебно-воспитательном процессе.

Родительские собрания сближают учителя и родителей, приближают семью к школе, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Классные родительские собрания могут быть построены различно. На учителе начальной школы лежит ответственность подготовки первого родительского собрания. Приводя ребенка в первый класс, родители и сами как бы вступают в новую жизнь. Для них начинается многолетнее постоянное общение со школой. От содержания, направленности этого общения будет зависеть результативность работы учителя с родителями.

Особенно важной формой взаимодействия с родителями является деятельность родительского комитета. Именно он – опора педагога и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский комитет стремится привлечь родителей и детей к организации классных, школьных дел, решению проблем жизни коллектива.

У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

ЗАДАНИЕ 4

Максимальное количество баллов – 5

 


Раздел «Основы эффективного взаимодействия»

 

Предлагается к решению следующая педагогическая задача. Вы – классный руководитель 3 класса. У Вас в классе есть ученик, который успевает по всем предметам (все оценки «5»), кроме одного – английского языка (у другого учителя). Ребёнок может прогулять этот урок, может не сделать домашнее задание. Родители организовали дополнительные занятия для ребёнка по английскому языку вне школы, на эти занятия ребёнок ходит с удовольствием, его хвалят. Но, придя на урок английского в школу, ребёнок закрывается. Классный руководитель намерен побеседовать с коллегой по возникшей ситуации.

Вопросы:

1.    Предположите и объясните причины сложившегося поведения ребёнка с учителем английского языка.

2.   Опишите признаки, по которым можно определить конфликтное взаимодействие между учителем английского языка и учеником.

3.     Опишите поведение классного руководителя в возникшей ситуации.

4.    Перечислите компоненты конфликтоустойчивости, которые помогут классному руководителю выстроить беседу с коллегой (учителем английского языка). Поясните их воздействие.

5.  Разработайте план классного часа с целью профилактической работы с учениками по преодолению трудностей в общении: с одноклассниками, учителями, родителями. Отразите главные аспекты:

  •  С какими трудностями можно столкнуться?

  • Приведите примеры возможных трудностей с целью осознания ребёнком, что он не одинок.

  •   Сообщите детям, к кому можно обратиться в сложной ситуации.

  •  Опишите, насколько эффективно в современных школах информирование и просвещение учеников по данной проблематике.


1.Исходя из прочтенной ситуации, можно сделать вывод о том, что у ученика и педагога нет взаимопонимания, что отражается в прогулах урока, закрытии ребенка на уроке. Я считаю, что причинами могут быть следующие обстоятельства:
1) Несоблюдение индивидуального подхода в обучении учителем;
2) Завышенная самооценка обучающегося, так как по остальным предметам он отличник;

3) Ученик не воспринимает педагога, как авторитета в образовательном процессе;

4) Личная неприязнь ученика к учителю, что проявляется в невыполнении домашнего задания.

2.Признаки, по которым можно определить конфликтное взаимодействие между учителем английского языка и учеником - на это указывает то, что ребенок с удовольствием посещает тот же предмет у другого педагога вне школы. Он там делает успехи, за это его хвалят. Но именно к этому педагогу в школе он ходить не хочет. Одним из признаков конфликтного взаимодействия является отношения обучающегося к предмету: недисциплинированность, закрытость и замкнутость на уроке.