Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Ручное практическое задание пнк, кп.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.Классный руководитель может поговорить с ребенком в присутствии родителя и выяснить причину такого поведения мальчика. А потом провести беседу с педагогом английского. Можно поприсутствовать на нескольких уроках по этому предмету. Таким образом, можно говорить о том, что классный руководитель выполнил свои функции. Рекомендации классному руководителю при разговоре с учителем – предметником:
-.Раскрыть её причины
-Не допустить перехода в длительный конфликт
-Завладеть ситуацией, использовать её познавательные и воспитательные стороны
-Найти пути предупреждения или погашения конфликта
4. В данной ситуации классному руководителю могут помочь следующие компоненты конфликтоустойчивости:
-сдержанность;
-профессионализм;
-тактичность;
-вежливость;
-умение выслушать;
-деликатность;
-дипломатичность;
-аргументированность;
-информативность.
5.Классный час «Трудности общения».
Возрастная группа 11-13лет.Цель: формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
- показать неизбежность возникновения конфликтов в жизни людей;
- развивать умение анализировать конфликтные ситуации;
- выработать способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций путем принятия коллективного решения.
Форма: ситуативный практикум.
Подготовительная работа:
- проводился письменный опрос с целью выявления конфликтных ситуаций в жизни подростка;
- учащиеся подготовили инсценировки типичных конфликтных ситуаций;
- учащиеся выпустили информационную газету с советами по предотвращению конфликтов.
Ход занятия
1.Вступительное слово.
- Тема сегодняшнего классного часа «Трудности общения».
Учиться жить среди людей, уметь общаться, так же важно, как изучать математику или другие предметы, покорять горные вершины или исследовать морские глубины.
И если вы хотите прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми не обойтись, а для этого необходимо учиться общению.
Мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто приводят к конфликтам, от которых страдают люди. Все конфликты в классе, школе, семье, но и в мире происходят от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтных ситуациях. Этому мы попробуем сегодня научиться.
На сегодняшнем занятии присутствует школьный психолог. Она поможет нам разобраться в наших вопросах.
Учащиеся нашего класса высказались о том, какие проблемы существуют у них.
Итак, актуальные проблемы для нашего возраста:
- отношения между одноклассниками;
- отношения в семье;
- здоровье;
- учеба, отношение к учебе;
- свободное время;
- правила поведения.
2. Ситуативный практикум.
- Сейчас вашему вниманию будут представлены сценки, в которых обыгрываются определенные проблемы. После каждой сценки надо будет высказать свое мнение, как разрешить конфликт.
Учащиеся показывают сценки. Остальные обсуждают увиденное, предлагают пути выхода из конфликтной ситуации. Психолог и классный руководитель могут корректировать ход обсуждения.
3. Работа с психологом.
Психолог.
- Ребята! Как вы поступите, если узнаете, что ваш друг(подруга) за глаза рассказывал о вас плохое? Ответы учащихся.
- Вот и сейчас, да и в предыдущих сценках вы продемонстрировали частое использование «ТЫ-высказываний». А можно воспользоваться техникой «Я-заявления».
«Я-заявление» - это безопасный способ высказывания другому человеку своих чувств, того, что вы ощущаете и какими вы видите ваши отношения в будущем. В « Я-заявлении» говорящий выражает свои чувства без оскорбления слушающего. Строится « Я-заявление» следующим образом: «Я чувствую … когда кто-то… потому что (я)…. Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы…»
Я чувствую…( используйте слова, которые точно описывают ваши чувства, не преувеличивая их).
Когда кто-то…( описывайте поведение точно(только то, что видно и слышно, а не то, что вам кажется; не используйте обидных слов)
Потому что (я)….(будьте максимально конкретны; делайте упор на то, как это на вас влияет)
Поэтому в следующий раз я хочу, чтобы…(говорите прямо о своих желаниях)
И для нашего случая «Я-заявление» может звучать следующим образом:
«Я очень рассердился, когда узнал, что друг за глаза плохо говорил обо мне, потому что это некрасиво. Поэтому в следующий раз, когда тебе что-то во мне не нравится, говори мне об этом прямо».
Давайте попрактикуемся в составлении «Я-заявлений». Для этого вспомним наши сценки, и я могу предложить несколько примеров конфликтных ситуаций.
Примеры конфликтных ситуаций.
1. Во время перемены ты доделываешь задание по математике. Вдруг проходящий мимо одноклассник берёт твою линейку.
2. Ты сидишь за партой, и вдруг проходящий мимо одноклассник обзывает тебя.
3. Твоя подруга ушла в кино с девочками, не сказав тебе об этом.
Учащиеся работают в группах (по шаблонам «Я - заявления», предложенным психологом) и предлагают на всеобщее обсуждение свои предложения.
3.Рефлексия. Как вы думаете, что предпочтительнее использовать в общении: «Ты-сообщение» или «Я – заявление»? Что приятнее слышать? Что труднее сформулировать?
4. Итоги.
Психолог:
- Сегодня вы посмотрели на конфликтные ситуации с разных точек зрения и увидели, что каждая сторона, участвующая в конфликтной ситуации видит её по-своему. Вы попытались найти способы разрешения конфликтных ситуаций. Узнали кое-что новое, что поможет в дальнейшем общении. Многое вы уже знаете, это показывает газета, выпущенная вами. Но знать и использовать эти знания в жизни, это не одно и то же. Поэтому желаю вам использовать имеющиеся у вас знания в вашем повседневном общении. И тогда трудностей будет меньше!
ЗАДАНИЕ 5
Максимальное количество баллов – 5
Раздел «Основы эффективного взаимодействия»
Посмотрите внимательно отрывок из драматического фильма 2007 года, режиссёрский дебют Аамира Хана «Звёздочки на земле».
Воспроизвести видео
Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях. Ссылка на видео хостинга YouTubе https://www.youtube.com/watch?v=WF3GeR2ZLNE
Предоставьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Опишите стиль общения, используемый учителем. Объясните свой ответ.
2. Охарактеризуйте приёмы эффективного взаимодействия учителя с детьми во время урока. Приведите примеры.
3. Опишите диалогическое взаимодействие в данном отрывке. Объясните свой ответ.
4. Разработайте план урока с использованием приёмов, используемых в отрывке. Тема урока определяется студентом самостоятельно.
Учитель использует демократический стиль общения с учениками (равноправие между учителем и уячеником)
Педагогическое взаимодействие предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его воспитанников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Педагогическое взаимодействие, сотрудничество выполняет развивающую роль для каждого участника. С одной стороны педагог помогает детям в их развитии (умственном, нравственном, физическом, эмоциональном…), а с другой стороны, дети стимулируют развитие и совершенствование педагога, его профессионально-педагогических и общечеловеческих качеств личности.
Педагогически обоснованное взаимодействие предполагает доброжелательный, взаимоприемлемый, взаимополезный, взаимообучающий и развивающий диалог педагога и воспитуемого. Быть светлым лучом для других, самому излучать знания и тепло – вот главное качество педагога.
В рамках этого взаимодействия между двумя сторонами педагогической деятельности складываются определённые отношения. Они могут быть отношениями сотрудничества, внимания, работы, а могут быть отношениями доминирования, диктата, требований, то есть авторитарными отношениями.
Процесс взаимодействия рассматривают как целенаправленный взаимообмен и взаимообогащение смыслом деятельности, опытом, эмоциями, установками, различными позициями.
Весьма действенным в плане привлечения и удержания внимания, усиления психологического воздействия является приём персонификации, когда педагог использует человеческую способность сопереживать при восприятии информации.
Прием новизны заключается в том, что учитель в начале урока, беседы заинтриговывает своих питомцев сообщением какой-то новой для них информации.
Успешному овладению вниманием своих воспитанников поможет прием, использующий феномен психической заразительности.
Не менее эффективен и прием соучастия.
Психологические приемы, используемые педагогами на уроке можно условно разделить на следующие категории:
Непосредственно коммуникативные навыки: способность ведения дискуссии или ее регуляции; навык резюмирования, обобщения, постепенного подведения к ответу – создание условий для совершения «открытия» учащимися;
Паралингвистические категории (темп, тембр, интонации, паузы, нарочитость, громкость)
Особенности поддержки и похвалы
Особенности организации рефлексии
Анализ психологического состояния учащихся на уроке
Инструктирование учащихся
Создание мотивации, организация работы в группах
Соблюдение принципов возрастной психологии – соответствие форм работы возрасту учащихся и др.
По отрывку Мы видим сотрудничество учителя и ученика. Учитель индивидуально подходит к особенностям своих учеников. Используя примеры биографии великих ученых, при этом не обличая конкретного ученика, поднимает ему самооценку и отношение классного коллектива. Учитель приближает его, не отторгает, тем самым помогая выйти из кризисной ситуации, позволяя ученику поверить в себя.
Для учителя характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, он стремится наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Создаются оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата. Демократический стиль обеспечивает дружественное взаимопонимание между педагогом и детьми.
Диалогическое взаимодействие имело следующую функциональную нацеленность диалога:
- информационная функция (сообщались новые факты о всемирно известных ученых);
- аналитическая функция (созданы условия для сравнения и анализа, сопоставления общего и особенного в людях с особенностями);
- Корректирующая функция (верификация полученной информации);
- синтезирующая функция (интеграция другой точки зрения к людям с определенными особенностями).
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1–4 классов
по теме «МЫ РАЗНЫЕ, МЫ ВМЕСТЕ»
Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм, любовь к Родине.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: виртуальное путешествие по России с помощью интерактивной карты.
Комплект материалов:
− сценарий,
− методические рекомендации,
− интерактивная карта.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Перед началом занятия запускается интерактивное задание, представляющее собой мультимедийную карту России. Интерактив используется на протяжении всего занятия.
Часть 1. Мотивационная (до 5 минут)
Учитель.
Ребята, из предыдущих занятий вы помните, что страна, в которой мы с вами живём, самая большая страна на планете. Если мы полетим на самом быстром самолёте с запада на восток, то наше путешествие будет длиться целых 10 часов! Если мы на таком же быстром самолёте отправимся с севера на юг России, наш полёт будет длиться 5 часов!
Учитель во вкладке «Наша страна» запускает ролик нажатием на значок в центре карты.