Файл: Контрольная работа по дисциплине Муниципальное право. Вариант 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДЕНЫ

на заседании кафедры конституционного и международного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине:

Муниципальное право.
Вариант -1

Подготовил: Студент 2 курса,

группы ИДО ОЗБ ЮГП-19п ТЦД

 Хамидов Муродбек Курбонбоевич
Факультет: Юриспруденция

Преподаватель: Галицков В.А. .




2023 г.

Тесты

1. B состав муниципальной собственности входят:

в) муниципальные земли и другие природные ресурсы;
2 Глава муниципального образования назначаться органом государственной власти – такое:

а) возможно;
3 Что такое местное самоуправление?

а) система органов, решающих вопросы местного значения

4 Местное самоуправление функционирует на уровнях:


а) края

б) области

г) района

Заполнение таблицы или составление схемы.


Сравните положения Европейской Хартии местного самоуправления и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ответьте на вопрос: соответствуют ли принципы местного самоуправления, закрепленные российским законодательством, тем, что закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления. Ответ оформите в виде сравнительной таблицы.



Местное самоуправление в Российской Федерации

Европейская Хартия местного самоуправления

Федеральный Закон

  • Пункт 3 ст. 4 хартии устанавливает признанные в Европе, но не до конца исследованные и инкорпорированные в России принципы пропорциональности и субсидиарности: осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам.

  • Пере дача какой-либо функции какому-либо другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии.

  • Таким образом, распределение властных полномочий должно передаваться снизу вверх: если конкретное полномочие может быть осуществлено на более низовом уровне, то оно должно остаться на этом уровне, а не «захватываться» вышестоящей властью, вместе с тем передача отдельных государственных полномочий от органов государственной власти органам местного самоуправления сопровождается необходимыми финансами.




Статья 2. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации




Ответ на вопрос:
Правовые нормы Хартии, сформулированные в общей форме, носят рекомендательный характер, но их соблюдение является обязательным условием для присоединения к ней любого государства Европы.

При этом Европейская хартия местного самоуправления устанавливает обязательства государств, подписавших ее, в том числе Российской Федерации. Так, согласно ст. 2 «принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства». Российская Федерация как участник этого договора обязуется соблюдать установленный ст. 12 минимальный уровень гарантий организации и деятельности местного самоуправления на своей территории. Европейская хартия местного самоуправления устанавливает обязанность государств - членов Совета Европы, в том числе Российской Федерации, направлять Генеральному секретарю Совета Европы всю необходимую информацию о законодательных положениях и иных мерах, предпринятых для того, чтобы соответствовать Европейской хартии местного самоуправления.

В соответствии с Хартией принципы местного самоуправления должны быть призваны альтернативно там, где это целесообразно, в конституции государства или в законодательстве страны. Конституция РФ закрепила ряд основных норм, непосредственно относящихся к организации и деятельности местного самоуправления. Эти нормы устанавливают то конституционное поле, в рамках которого функционирует муниципальная система.

В Российской Федерации конституционное законодательство включает также и конституционно-правовые акты субъектов Федерации. Устав Архангельской области воспроизводит основные положения федеральной Конституции, относящиеся к сфере местного самоуправления Устав Архангельской области. Принят решением Архангельского областного совета депутатов № 36 от 23.05.1995..

Хартия определяет сущность местного самоуправления как право и способность населения регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона и под свою ответственность (п. 1 ст. 3 Хартии). Это положение воспроизведено в российском законодательстве в норме Конституции РФ о праве граждан самостоятельно решать вопросы местного значения (п. 1 ст. 130) и детализировано в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который закрепляет право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления и перечисляет основные правомочия этого права.



Решите задачу:
Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципаль­ного образования, не был допущен местной администрацией к участию в публич­ных слушаниях. Глава местной администрации ссылался на то, что между граж­данством государства указанного иностранца и Российской Федерацией отсутст­вует международный договор. Иностранный гражданин утверждал, что поскольку федеральным законом предусмотрено право осуществления иностранцами мест­ного самоуправления, то достаточно факта постоянного проживания на террито­рии муниципального образования. Как, на Ваш взгляд, должен быть разрешен спор.

Иностранный гражданин был прав так как он, постоянно проживает на территории РФ муниципаль­ного образования и в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеет право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме, но если бы он не проживал постоянно на территории РФ, то бы Глава Местной администрации имел право не допускать иностранного гражданина к участию в публичных слушаниях, так как без постоянного проживающего на территории муниципального образования он не имел право избирать и быть избранным в федеральные органы государственной власти, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации.
Источник:

https://docs.cntd.ru/document/901823501