Файл: Жизнь и философии Сократа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Можно сказать, что мысль Сократа – первая европейская идеалистически ориентированная мысль. Она есть предвосхищение идеализма, понимаемого и как философская позиция, и как позиция идеализирования. При этом философия Сократа – и одна из начальных версий рационального идеализма, для которого «духовный принцип», в данном случае – Благо, является сущностью мира как в логическом, так и в историческом, и психологическом отношении.

Сам же Сократ, безусловно, является самой большой и трагичной загадкой европейской культуры, и в этом качестве основанием ее нравственно-религиозного содержания (в отличие от софистов, предвосхищающих нормы европейской цивилизации). С него начинается размышление над самым острым вопросом европейской философии: «Возможно ли, и если возможно, то, каким образом, гармонизация рационального и витального (разума и жизни, духа и переживания, понятия и экзистенции)». Своеобразная безысходность этого вопроса приводит к тому, что Сократ оценивается в последующие века и как святой (возвышающий человеческий дух), и как декадент (заменяющий жизнь понятием жизни).

Для самой же европейской философии Сократ – её «вочеловеченная форма». Сократ – в образе человека воплотившаяся модель философии, которая после этого только и могла получить своё дальнейшее теоретическое развитие. Так воспринимал Сократа и его мысль Платон.

Список литературы

  1. Миронов В.В. Философия: Учебник. – М.: Проспект, 2007. – 240 с.

  2. Богомолов А. С. Античная философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Высшая школа, 2006. – 390 с.

  3. Бабаев Ю.В. Основы философии: Учебное пособие для студентов нефилософских специальностей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Книга, 2004.

  4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. – 4-е изд., перераб. и доп.– М., 2007. – 240 c.

  5. Асмус В. Ф. Античная философия: Учебное издание. – 3-е изд. – М.: Высшая школа, 2005. – 408 с.