Файл: Контрольная работа 1 Вариант 3 по дисциплине Теория организации направление Менеджмент (уровень бакалавриата).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 238

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2. На своем примере опишите нужду, потребность в еде и спрос на неё. На чём они основаны?
Маркетинг согласно его широкому пониманию - это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, желание, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.

Краткие понятие нужды, потребность и спроса представлены на рисунке 1.



Рисунок 1 – Понятия: нужда, потребность, спрос
В таблице 1 представлены понятия нужда, на чем основана потребность в еде и спрос на неё.

Таблица 1 – Понятия и примеры

Нужда

настоятельное желание получить какое-либо благо (еду, одежду, жилье и т. п.) или избежать чего-то нежелательного (опасности, одиночества, и т. п.).

Например: мне необходима еда и одежда, чтобы не погибнуть и не замерзнуть, нуждаемость в доме (месте проживания), чтобы выжить и избежать опасности

Потребность в еде

Потребность - нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида.

Например: я, как и все люди нуждаются в еде, для поддержания жизни, имею потребность в приобретении продуктов питания.

Спрос на еду

Спрос – это потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желаниях, сколько в потребности приобрести их.

У каждого человека свои предпочтения. Мне для удовлетворения своих потребностей необходимо покупать мясо, овощи, фрукты, хлеб и иные продукты


Задание 3. Составить таблицу «Характеристика методов маркетинга» с примерами характеристики видов спроса и задач маркетинга, которые соответствуют каждому виду спроса. На каждый вид спроса и задачу маркетинга привести 2-3 примера.
Таблица 2 - Характеристика методов маркетинга

Метод маркетинга

Вид спроса

Характеристика спроса

Задачи маркетинга

Пример

Конверсионный

Негативный

отрицательное отношение к продукции

Анализ причин, модернизация продукта, снижение цен, стимулирование

1. Многие люди боятся стоматолога и болезненных процедур. Чтобы привлечь клиентов, можно сделать рекламу об эффективных способах обезболивания. Увеличить количество отзывов и ответов на них на сайте компании

2. В парикмахерской используется краска для волос, которая портит состояние волос. Клиенты меньше пользуются услугой. Сделать рекламу о применении краски на основе природных материалов либо использовании защитных средств после процедуры. Улучшить качество обслуживания, например предложив индивидуальный подход к подбору цвета краски

Стимулирующий

Отсутствие спроса

Незаинтересованность в продукте, безразличие

Разъяснение преимуществ использования товара

1. Чтобы привлечь внимание к магазину (товару), при проведении конкурса красоты в учебном заведении предложить одежду из своего магазина.

2. Разыграть призы среди своих покупателей, сделать рекламу по этому поводу

Развивающий

Потенциальный

Существующие нужды не могут быть удовлетворены имеющимися товарами

Определение потенциального спроса,

Создание соответствующих товаров

1. Чтобы определить потребность товара можно выпустить пробную партию.

2. Определить потребность путем опроса покупателей.

3. Создать товар в улучшенном качестве в новой упаковке, под другим брендом.

Ремаркетинг

Падающий

Снижение интереса со стороны потребителя и сокращение объема

Анализ причин падения спроса, поиск новых рынков, модернизация продукта, изменения в рекламе

1. Добавить в рекламу зубной пасты информации об отбеливании зубов

2. Внесение изменений в конструкцию пластикового окна, добавить микропроветривание, ступенчатое открывание окна, сделать оконную ручку анатомически удобную

Синхромаркетинг

Нерегулярный

Временное колебание

Гибкое ценообразование, поддержание качества продукта, изучение потребительских предпочтений

1. Кафе вечером переполнено, а днем клиентов нет. Чтобы компенсировать это, кафе организует бизнес-ланчи по низким ценам

2. Спортивные магазины в разный период времени меняют спортивный инвентарь в зависимости от сезона. Зимой – лыжи, летом – ролики и велосипеды.

Поддерживающий

Полноценный

Предложение удовлетворяет спрос, товарообмен стабильный

Поддерживание качества товара, Изучение потребительских предпочтений

1. Продажа квартир всегда актуальна. Для поддержания спроса используется реклама в газетах, радио и т.п.

2. Изготовление и продажа молочной продукции. Улучшить качество товара путем увеличения вида молока и его жирности

Демаркетинг

Чрезмерный

Спрос превышает предложение

Повышение цен, сокращение сопутствующих услуг, сокращение рекламы

1. Продажа сувенирной продукции, но спрос на неё превысил наличие товара. Временное увеличение стоимости продукции позволит снизить спрос, товара будет достаточно

2. Повышенный спрос на телефон, товара недостаточно, чтобы удовлетворить спрос. Временно убрать рекламу на телевиденье или наружную рекламу, что позволить снизить спрос и сэкономить деньги

Противодействующий

Иррациональный

Потребление товаров, носящих вред здоровью окружающей среде

Антиреклама

Повышение цен

Ограничение круга потребителей

1. Продажа алкоголя. Запрет продажи несовершеннолетним и в определенное время суток,

2. Продажа сигарет. Чтобы снизить спрос для того и сохранить здоровье граждан, государство ввело акцизы, тем самым произошло увеличение цены



Задание 4. На примере организации, в которой Вы работаете (если не работаете, то для выполнения задания необходимо взять организацию, деятельность которой Вам хорошо знакома (работали раньше, работают родственники и т.п.) провести анализ основных конкурентов по каждому виду конкуренции (функциональная, видовая, предметная), а также, маркетинговую среду организации: микросреду и макросреду. На основании проведенного анализа составить SWOT-матрицу (Внутренняя среда – сильные и слабые стороны, внешняя среда – возможности и угрозы).
Фирма, где я работаю: ООО «Окна Плюс» - продажа и установка пластиковых окон стандартных размеров для квартир с 2000 года. Расположен в г. Асбесте. Закупка оконных конструкций в г. Екатеринбург, в организации, которая изготавливает конструкции. Продажа конструкций и сопутствующих материалов по оптовым ценам.

Конкурент: ООО «Озон» - изготовление, продажа и установка пластиковых окон стандартных и нестандартных размеров, закупка материалов для изготовления у оптовиков в разных городах. Работает с 2010 года.

Виды конкуренции

ООО «Окна Плюс»

ООО «Озон»

Функциональная

продажа окон стандартных размеров для жилых домов. Стоимость окон на 10% выше стоимости аналогичного товара у ООО «Озон»

Изготовление и продажа окон стандартных размеров для жилых домов, а также нестандартных и крупных окон нестандартного размера для предприятий и офисов. Изготовление позволяет уменьшить стоимость окон

Видовая

Необходимость замены старых окон, закупка готовых конструкций для потребителей

Необходимость замены старых окон, изготовление окон для потребителей

Предметная

Пластиковые окна

Пластиковые окна

Микросреда

Покупателями являются лица, проживающие в жилых домах. Поставщик окон изготавливает продукцию из материалов европейского качества, имеется эффективная и надежная защита от коррозий, бесшумная фурнитура. Продукция обладает повышенными теплосберегающими характеристиками

Покупатели – лица, проживающие в жилых домах, а также физические и юридические лица офисных помещений, зданий. Продавец самостоятельно изготавливает окна из отечественных (более дешевых) материалов, где качество хуже, фурнитура мягче, требует частного обслуживания, фурнитура сложная, подвержена коррозии без обработки

Макросреда

Отсутствие возможности работать в холодный период зимы (свыше -20 градусов)

Возможность работать в круглый год. Во время холодного периода заниматься изготовлением без установки



Матрица SWOT-анализа ООО «Окна Плюс»

Сильные стороны

Слабые стороны

Давно на рынке, завоевано расположение клиентов

Стоимость конструкций

Приемлемое соотношение цена и качество

Неравномерная загруженность, доход

Наличие потребности в товаре

Недостаточный объем товара (видов и размеров окон)

Возможности

Угрозы

Установка нестандартных конструкций

Вхождение на рынок сильного конкурента

Расширение видов товара, дополнительных услуг (ремонт окон)

Снижение доходов населения


Задание 5. Что такое PR? Опишите процесс подготовки мероприятия по связям с общественностью для отечественного футбольного клуба.
Паблик рилейшнз (PR) как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Она помогает гармоничному сочетанию частных и общественных интересов. Современное общество в высокой степени зависит от коммуникативной действительности, поэтому паблик рилейшнз можно рассматривать как науку об управлении общественным мнением. Область, в которой функционирует PR , можно определить как общественную коммуникацию.

Паблик Рилейшенз (public relations, PR, Связь с общественностью) - действия и мероприятия, направленные на повышение узнаваемости образа для участника рынка и его престижа. Функция управления, помогающая организациям достигнуть эффективных связей с различными типами аудиторий с помощью понимания мнения аудитории.

Основную направленность усилий в PR можно изобразить в виде треугольника, представленного на рисунке 1.


Рисунок 1 – Направленность усилий в PR
Имидж футбольного клуба можно до определенной степени форсировать, так как он во - многом зависит от достижения спортивным клубом высокого результата. Для создания имиджа футбольные клубы используют не только прошлые и настоящие достижения, но и проекты на будущее.

Решение аудитории о том, какому клубу отдать предпочтение будет приниматься на основании более подробной, "первичной" информации. Но сдержанная и выверенная имиджевая кампания может создать позитивный подсознательный фон для принятия решения.


Для создания положительного имиджа футбольный клуб должен, в первую очередь, тесно взаимодействовать с различными СМИ. Эти взаимоотношения включают в себя репортажи с тренировок и игр спортивного клуба, эксклюзивные интервью с лучшими спортсменами, пресс - конференции, неформальные контакты с журналистами. Часто футбольные клубы в период проведения учебно - тренировочных сборов, товарищеских международных турниров включают в состав своих делегаций журналистов из известных спортивных изданий для того, чтобы позитивная информация о деятельности клуба передавалась болельщикам как бы «из первых рук», а сами болельщики могли почувствовать себя непосредственными участниками этого процесса.

Несмотря на то, что число профессиональных клубов в России достаточно велико, необходимо проанализировать деятельность крупнейших из них, входящих в состав высшей лиги футбольной России – Российскую Футбольную Премьер-Лигу. Связано это с тем, что только у крупных футбольных клубов, финансирование которых существенно выросло за последние годы, есть возможность распоряжаться значительными ресурсами, в том числе на проекты по реализации планов и мероприятий по связям с общественностью.

Бюджет футбольного клуба складывается их трёх ключевых составляющих:
1. Наибольший вклад в доходную часть бюджета вносят спонсорские взносы (часто – акционеров) и коммерческая деятельность (50-60% всей окончательной суммы);

2. Далее клубная казна пополняется средствами, полученными в результате реализации билетов и продажи клубной атрибутики (25%).

3. Также клуб зарабатывает на продаже телевизионных и коммерческих прав (15-20%).

Что касается расходов футбольных клубов, то более половины полученных средств расходуется на заработную плату игрокам и сотрудникам, четверть – на налоги, оставшиеся средства тратятся на текущую деятельность. Именно к последней относятся клубные расходы на PR.

О значимости и необходимости расходования средств на реализацию мероприятий по связям с общественностью говорит также реальная средняя посещаемость футбольных матчей в России. Средняя посещаемость одного тура в России составляет более 180 тысяч человек.

Как уже было отмечено ранее, в сфере спорта, и, в частности футбола, специалистами по связям с общественностью наибольшее внимание уделяется коммуникациям со средствами массовой информации.

Также следует отметить, что взаимодействие со средствами массовой информации футбольного клуба имеет взаимовыгодный характер: это может проявляться в том, что без помощи инструментов массовых коммуникаций достаточно сложно привлечь болельщиков на стадион футбольного клуба, с одной стороны, а с другой стороны, без информации о футбольном клубе и его достижениях может упасть рейтинг издательства.


Вкупе с публикацией пресс-релизов, первыми лицами футбольного клуба проводятся пресс-конференции для заинтересованных лиц, которые являются одним из элементов стратегии продвижения футбольного клуба в общественности. Участники пресс-конференции рассказывают о целях создания клуба, истории появления, делятся планами клуба на ближайший сезон и в долгосрочной перспективе.

Таким образом, надо отметить, что одной из основных задач использования средств массовой информации как инструмента коммуникаций с общественностью, является привлечение интереса целевых групп аудиторий в рамках сотрудничества.

В основном целевой группой футбольных клубов являются преимущественно молодые люди от 15 до 25 лет. Ключевым признаком аудитории при формировании коммуникаций клуба предпочтение отдается активному, массовому, зрелищному виду отдыха и развлечений.

Следует отметить то обстоятельство, что для некоторых футбольных клубов приоритеты использования того или иного СМИ могут сильно различаться. Во многом это зависит от тех взаимоотношений, которые сложились между тем или иным средством массовой информации и футбольным клубом. Речь, однако, идет не только о болельщиках как целевой группе. Интерес бизнес-аудитории можно привлечь позиционированием клуба в прессе как бизнес-предприятия.

Продвижение футбольного бренда всегда сопровождается просвещением основных целевых групп – болельщиков, бизнес-аудитории, спонсоров и т.д. Просвещение направлено как на активное привлечение внимания широкой общественности к футбольному клубу (чем больше людей будет знать о клубе, его истории, тем лучше), так и на усиленное взаимодействие с уже сформировавшимися целевыми группами.

Просветительская функция выражается в виде проведения клубами ряда мероприятий, среди которых можно выделить проведение памятных турниров имени великих спортсменов (турнир имени Л.И. Яшина, мемориал Гранаткина, ежегодный турнир имени К.И. Бескова и др.), подчеркивающих позиционирование клубов, как чтящих свою историю и традиции и уважающих память великих игроков своего клуба.

Кроме того, связь с общественностью может осуществляться через коммуникации клуба в социальных сетях. Сегодня социальные сети – весьма популярный способ общения и передачи информации, привлекающий все больше пользователей сети Интернет. По данным исследования компании Trend Mirco, в 2008 году 19% респондентов признали, что посвящают часть рабочего времени посещению социальных сетей.