Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике пм 01. Ведение расчетных операций пм 02. Осуществление кредитных операций.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ознакомление с организационной структурой кредитной организации
2. Ознакомление с должностными обязанностями специалиста подразделения кредитной организации.
3. Ознакомление с функциями и задачами подразделения кредитной организации.
4. Сбор и обработка статистических данных по видам деятельности подразделения.
Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России.
4. Сбор и обработка статистических данных по видам деятельности подразделения.
Показатели в настоящем пресс-релизе рассчитаны по внутренней методике ПАО Сбербанк. Данные за 2022 год не учитывают события после отчетной даты (СПОД), также как и данные за 2021 для целей сравнения.
Таблица 1. Динамика активности клиентов.
Активные клиенты - физические лица | Пользователи подписки СберПрайм | Активные корпоративные клиенты |
106.7 млн | 5.7 млн | 3.0 млн |
+ 2.9 млн с начала года | + 1.5 млн с начала года | + 0.1 млн с начала года |
Количество розничных клиентов достигло 106.7 млн человек, а юридических лиц — превышает 3 млн компаний.
Активность и вовлеченность цифровых клиентов остается на стабильно высоком уровне — отношение DAU/MAU в Сбербанк Онлайн выше 50%.
Количество пользователей подписок СберПрайм увеличилось на 0.3 млн за месяц и на 1.5 млн с начала года и превысило 5.7 млн.
Количество участников программы лояльности СберСпасибо выросло на 0.8 млн за месяц и на 9.7 млн с начала года до 66.2 млн пользователей.
Таблица 2. Рост участников программы лояльности СберСпасибо
в млрд руб., если не указано иное | Декабрь 2022 (без учета СПОД) | изменение за месяц | изменение с начала года |
Кредиты юр. лицам до резервов | 18 763 | 0.5% | 12.4% |
Кредиты физ. лицам до резервов | 12 039 | 1.7% | 12.9% |
Средства юридических лиц | 8 733 | -0.8% | -0.7% |
Средства физических лиц | 18 336 | 8.2% | 8.2% |
Розничный кредитный портфель в декабре вырос на 1.7% до 12.0 трлн руб., а с начала года - на 12.9%. Частным клиентам в декабре был выдан рекордный объем кредитов – 625 млрд руб.
-
Главным драйвером стала ипотека, рост которой ускорился в ожидании изменения программ господдержки с 2023 года. Выдачи ипотечных кредитов в декабре были рекордными за всю историю банка и составили 382 млрд руб. На конец 2022 года портфель жилищных кредитов составил 7.7 трлн руб.5, увеличившись более, чем на 20%5 за год. -
Также банк выдал максимальный с начала года объем потребительских кредитов — 243 млрд руб. Особое внимание клиентов привлекали сезонные предложения по кредитам: ставка 4.5% в первый месяц и кешбэк 1.5% от ставки бонусами СберСпасибо для подписчиков СберПрайм+.
Корпоративный кредитный портфель увеличился за месяц на 0.5%3 и на 12.4%3 с начала года, составив 18.8 трлн руб.
-
За 2022 год доля валютных кредитов снизилась на 10 п.п. в структуре корпоративного кредитного портфеля.
Качество кредитного портфеля остается стабильным. Доля просроченной задолженности снизилась за декабрь до 2.2%, что ниже уровня конца 2021 года.
Средства физических лиц выросли на 8.2%3 в декабре и за 12 месяцев 2022 года, превысив 18.3 трлн руб., в том числе за счет выгодных сезонных предложений и привлекательных условий для подписчиков СберПрайм+ и зарплатных клиентов.
-
Доля валютных вкладов за 2022 год сократилась почти в 2 раза. Средства юридических лиц прибавили 0.8%3 в декабре до 8.7 трлн руб. (-0.7%3 с начала года). -
Доля средств в валюте в структуре средств корпоративных клиентов за год снизилась на 18 п.п.
Таблица 3. Ключевые показатели эффективности за 2022 год (без учета СПОД)
в млрд руб., если не указано иное | Декабрь 2022 (без учетаСПОД) | 12М 2022 (без учета СПОД) | изменение декабрь 2022/декабрь 2021 | изменение 12М 2022/12М 2021 |
Чистый процентный доход | 176,5 | 1700.8 | 19.5% | 5.2% |
Чистый комиссионный доход | 67,5 | 614.8 | 16.7% | 6.2% |
Операционные расходы | -80.6 | -670.4 | -12.0% | -5.0% |
Прибыль до налога на прибыль | 155.1 | 370.8 | 40.5% | -75.7% |
Чистая прибыль | 125.5 | 300.2 | 40.1% | -75.7% |
-
Чистая прибыль, РПБУ – 300 млрд руб. -
Стоимость риска4 (COR) – 3.7% -
Отношение операционных расходов к доходам (CIR) – 32.6%
Рост чистого процентного дохода ускорился в декабре до 19.5% г/г (176.5 млрд руб.), а за 2022 год превысил уровень прошлого года на 5.2% на фоне роста объемов работающих активов и нормализации ставок привлечения.
Чистый комиссионный доход вырос в декабре 2022 года на 16.7% г/г до 67.5 млрд руб. и составил 614.8 млрд руб. за 2022 год, превысив уровень прошлого года на 6.2%.
В декабре стоимость риска составила 0.2%4, в том числе за счет положительного результата от возврата проблемной задолженности. В 1 полугодии в связи с реализовавшимися и потенциальными рисками был создан существенный объем резервов. Во втором полугодии они нормализовались, а в целом за год стоимость риска составила 3.7%4.
Операционные расходы снизились в декабре на 12% г/г и составили 80.6 млрд руб. За 2022 год расходы снизились на 5% г/г на фоне принятой в Банке программы повышения эффективности. Банк ожидает, что СПОД не окажут значимого влияния на динамику операционных расходов.
В декабре банк заработал 125.5 млрд руб. чистой прибыли (+40.1% г/г), а чистая прибыль за 2022 год превысила 300 млрд руб.
ПАО Сбербанк с запасом выполняет все ограничения по аппетиту к риску по нормативам достаточности капитала, установленные Наблюдательным советом в декабре 2021 года.
Результаты Банка достигнуты без использования послаблений Банка России для кредитных организаций (таких как фиксация валютного курса, стоимости ценных бумаг, льготное резервирование по кредитам отдельным компаниям и прочие).
5. Анализ статистических данных, необходимых для написания практической части Выпускной квалификационной работы.
ПАО «Сбербанк» ––один из крупнейших банков России и Европы с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Контролируется Банком России. Основан в 1841 году.
Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 46,1% вкладов населения, 40,5% кредитов физическим лицам и 32,4% кредитов юридическим лицам (по состоянию на 1 января 2023года).
На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,9% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 января 2023 года).
На сегодня Сбербанк состоит из 11 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов.
Число розничных клиентов Сбербанка в России превышает 127 млн. человек и 10 млн. за ее пределами, количество корпоративных клиентов банка более 1,1 млн. в 22 странах присутствия.
По сравнению с другими банками, Сбербанк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Банком обслуживаются все группы корпоративных клиентов. На долю средних и крупных компаний приходится 33% корпоративного кредитного портфеля банка. На оставшуюся часть кредитуются крупные и крупнейшие корпоративные клиенты.
В настоящий момент в группу ПАО «Сбербанк» входят более 325 000 квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с услугами и продуктами мирового уровня.
Банк видит своей главной целью предоставление каждому клиенту полного спектра современных банковских продуктов и услуг при постоянном внедрении и использовании новейших достижений в области информационных технологий, совершенствовании бизнес – процессов и повышении уровня сервиса.
Миссия «Сбербанка России» определяет смысл существования, содержание, а также направления деятельности Банка, подчеркивая ту роль, которую он играет в экономической системе России. Потребности клиентов, их пожелания и цели являются основой для осуществления Банком своей деятельности, как элемента экономической системы.
Высокие цели Банка достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
Ценностями «Сбербанка России» являются:
-
Надежность банка, как партнера; -
Ответственность и доверие; -
Командный подход и результативность; -
Профессиональный подход и креативность.
Ценности «Сбербанка России» представляют собой набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому человеку, являющемуся или желающему стать одним из членов команды Банка. Представленные ценности являются сводом принципов, исходя из которых руководство Банка устанавливает цели и определяет их достижение. Данные ценности являются основой и базой взаимоотношений между персоналом, внутренней системы управления Банком, а также взаимоотношений Банка с окружающим обществом, его клиентами, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей «Сбербанка России» принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.
Для Банка первоочередным является ориентация на запросы и потребности своих клиентов, исходя из этого «Сбербанк России» это:
-
банк, для которого важен каждый клиент; -
банк-партнер, готовый помогать своему клиенту во всех направлениях, связанных с финансами; -
банк, вызывающий доверие: финансово-устойчивый, руководствующийся справедливыми условиями, имеющий качественную и быструю систему; сервисного обслуживания, помогающий осуществить правильный выбор и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента; -
банк, деятельность которого ориентирована на совершенствование процессов.
Для акционеров и инвесторов «Сбербанк России» это:
-
банк, деятельность которого направлена на достижение лидерства по рентабельности капитала и достижения наибольшей доходности акционеров; -
банк, ориентирующийся и придерживающийся высоких стандартов системы корпоративного управления, основывающийся в своей работе на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости; -
банк, осуществляющий последовательный и взвешенный, а также профессиональный подход к оценке рисков; -
банк, деятельность которого ориентирована на внедрение высоких стандартов социальной ответственности. -
По отношению к окружающему обществу, «Сбербанк России» это: -
одно из звеньев финансовой опоры страны, влияющее на ее рост и благополучие; -
банк, принимающий активное участие в экономической жизни страны, в социальном развитии региона и г. Москвы в частности; -
ответственная организация, осознающая возможные последствия своих решений, а также осуществляющая активные в рост финансовой грамотности и культуры; -
компания, в которой работают люди, с активной жизненной позицией.