Файл: Направление педагогическое образование. Профиль дошкольное образование учебная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки

- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

- спортивные упражнения;

- спортивные праздники и досуги

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:

- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник) осуществляется с нормативными документами;

- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, пальчиковая гимнастика;

- дополнительно поводятся занятия по танцевальной ритмике;

- комплексная диагностика по физическому развитию детей.

Высокий показатель физического развития обусловлен созданием в МБДОУ:

- оптимальных условий и прекрасной материальной базы для физического совершенствования с современным оборудованием (в каждой группе имеются атрибуты и игрушки для подвижных игр и двигательной активности детей на прогулке, развивающая среда, организованная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности);

- сотрудничество с родителями по проведению физкультурно-оздоровительной работы с детьми (пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).

По итогам диагностики по физическому воспитанию выявлено: за последние годы в МДОУ стабильно наблюдается рост детей с высоким уровнем физической подготовленности. Это можно объяснить тем, что с детьми работает один специалист по физическому воспитанию, прослеживается преемственность в содержании обучения, формах, методах и приемов работы. Единая система диагностики дает возможность проследить развитие ребенка, начиная с 3-х летнего возраста, что обеспечивает индивидуальный подход к детям и способность объективно оценить их достижения. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали, более мотивированными, упорядоченными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими, гибкими.

В 2015-2016 учебном году провести спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества, спортивный праздник «Здравствуй лето», совместно с психологом провести физкультурно-психологический досуг для детей старшей группы.


Работа с детьми.

Работа по физическому воспитанию в течение года строилась с учетом физической подготовленности детей, имеющихся отклонений в состоянии здоровья, с опорой на результаты диагностики уровня их физического развития.

Работа велась в тесном контакте с медицинским работником и воспитателями групп.

Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений на специальных занятиях. В каждом возрастном периоде они имеют разную направленность. В работе использовались различные варианты физкультурных занятий.

Анализ уровня освоения программного содержания

Младшая группа. В целом программное содержание детьми освоено. Трудности при выполнении упражнений в лазании по гимнастической стенке, что характерно для детей данного возраста.

Средняя группа. У детей данных групп возникали трудности при освоении упражнений в лазании по гимнастической стенке и прокатывании обруча друг другу.

Но, не смотря на это, дети с лёгкостью выполняют упражнения в равновесии, ползании, лазании, прыжках, большинство из них правильно выполняют упражнения в бросании и ловле; принимают правильное и.п. при метании
Старшая группа. Дети освоили различные виды ходьбы и бега, различные перестроения, с лёгкостью выполняют различные виды прыжков, упражнения в равновесии, ползании, лазании, метании, бросании. У некоторых детей возникали трудности при выполнении различных перестроений, в подбрасывании и перебрасывании мяча. Самым сложным для детей данного возраста стало выполнение поворотов направо, налево, кругом по команде инструктора.
Подготовительная группа, логопедическая группа. Большая часть детей правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
Трудности возникли у детей в прыжках через короткую скакалку. Следует отметить, что в группе по результатам мониторинга не выявлено ни одного ребёнка с уровнем физической подготовленности ниже среднего.

Во всех возрастных группах дети показали средний уровень физического развития. Дети владеют основными движениями в соответствии с возрастом, проявляют интерес к участию в подвижных играх и выполнению физических упражнений, пользуются спортивным оборудованием. У ребят сформирована потребность в двигательной активности, проявляют интерес к участию в совместных играх

, имеют элементарное представление о здоровом образе жизни.

Вывод:

1. Необходимо проводить индивидуальную работу по обучению различным способам лазанья по гимнастической стенке и прыжкам через короткую скакалку, увеличить количество заданий по перестроению и выполнению различных поворотов.

2. Давать больше рекомендаций для педагогов по организации индивидуальной работы с детьми, испытывающими трудности при освоении каких-либо движений. В летний период продолжать обучение детей прыжкам через короткую и длинную скакалку, отрабатывать умение владеть мячом

3. Продолжать знакомить родителей с задачами, которые ставятся перед детьми на учебный год, информировать их о том, чем мы занимаемся на физкультурных занятиях. Обратить внимание на то, чем можно заниматься с детьми дома.

Общая оценка выполнения задач годового плана.

В 2015-2016 году коллектив решал следующие годовые задачи:

Охрана и укрепление физического здоровья, осуществление единого подхода в обучении детей здоровому образу жизни, формирование культурно - гигиенических навыков.

Модернизация образовательного процесса на основе внедрения в практику различных организационных образовательных форм.

Оказание медико-психолого-педагогической помощи детям с патологиями зрения: проведение лечебно-педагогической работы комплексного характера, направленной на восстановление зрения и на расширение знаний и представлений детей об окружающем мире, развитие познавательной деятельности на основе полисенсорного восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

Развитие диалогической речи детей через формирование умения общения со сверстниками и организацию личностно - ориентированных развивающих занятий с детьми.

Формировать творческую личность ребёнка через различные виды детской деятельности в зависимости от творческого потенциала педагога, здоровья и способностей ребёнка и запросов родителей.

Создание оптимальных педагогических условий для детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями.

При планировании методической работы отбирались те формы, которые позволили коллективу успешно решать данные задачи.

Анализ выполнения годовых задач деятельности МДОБУ в 2015-2016 учебном году показал, что основные годовые задачи выполнены. Достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов, презентация опыта работы на городских методических объединениях, выступление на педагогических советах, мастер – классах, участие в конкурсах и т.д.


Проблема: в ходе реализации первой задачи годового плана четко обозначилась проблема в организации и проведении воспитателями и специалистами исследований с дошкольниками, оформление детских исследовательских работ, презентации результатов деятельности.

Выводы:

Решая вопросы, связанные с проблемой повышения качества воспитательно-образовательного процесса через введение ФГОС и интегрированный подход, мы можем отметить первые результаты своей деятельности: коллектив внедрил программу «От рождения до школы»; апробировал новый диагностический инструментарий образовательного процесса и детского развития.

Приложение №4 Знакомство с циклограммой деятельности специалистов.


Циклограмма деятельности музыкального руководителя




понедельник







8.00 - 9.00

Подготовка к занятиям.




9.00- 9.15

Занятие во 2 младшей группе №2




9.30– 9.50

Занятие в средней группе №5




10.00 - 11.00

Индивидуальная работа с детьми.




11.00 – 13.00

Работа с документацией




вторник







8.00 - 9.00

Подготовка к занятиям.




9.00- 9.25

Занятие в старшей группе №3




9.40– 10.10

Занятие в с подготовительной группе №4




10.20 - 11.00

Индивидуальная работа с детьми.




11.00 – 13.00

Обработка материалов диагностики.




четверг







8.00 – 9.00

Подготовка к занятиям.




9.00 – 9.15

Занятие во 2мл.гр. группе №2




9.30. – 9.50

Занятие в средней группе №5




10..50 – 11.4 0

Изготовление пособий, атрибутов




11.50 – 12.10

Занятие в старшей группе №3




12.15. – 13.00

Работа с документацией




пятница







8.00– 9.00

Подготовка к занятиям




9.00- 11.50

Разработка сценариев, изготовление атрибутов




11.50 – 12.20

Занятие в подготовительной группе №4




12..30 – 13.00

Работа с документацией