Файл: Проект зоны то1 в предприятии Лянторское Дорожное ремонтностроительное управление пао Сургутнефтегаз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 289
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Расчет годового пробега подвижного состава
2.3 Расчет годовой программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.4 Расчет суточной программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.5 Выбор метода технического обслуживания
2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту подвижного состава
2.8 Расчет штатного расписания производственных подразделений
2.9 Расчет числа постов КПП, УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР
2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.12 Расчет площадей производственных участков
2.13 Расчет площадей бытовых помещений
2.14 Расчет площади складских помещений
2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений
3.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных затрат
Оборудование должно устанавливаться так, что бы на электродвигатель не попадали стружка, вода, масло, эмульсия и т. п.[22]
4.5. Пожарная безопасность
Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность ДЛЯ жизни и здоровья людей.
Горение- окислительный процесс, возникающий при контакте горючего вещества, окислителя и источника зажигания.
По скорости распространения пламени горение подразделяется на нормальное (дефлаграционное),при котором пламя распространяется со скоростью до нескольких десятков метров в секунду; взрывное- при скорости распространения пламени до нескольких сотен метров в секунду и детонационное- при распространении пламени со скоростью до нескольких тысяч метров в секунду.
В процессе реакции горения сгорание веществ может быть полным и неполным.
В зависимости от агрегатного состояния реагируемых веществ горение бывает гомогенным (однородным),при котором исходные вещества (горючее и окислитель) находятся в газо- или парообразном состоянии, и гетерогенным (неоднородным),при котором одно из веществ (обычно горючее) находится в твердом или жидком состоянии, а другое (обычно окислитель) - в газообразном.
Процесс возникновения горения подразделяется на несколько видов: вспышка, возгорание, воспламенение, самовозгорание, самовоспламенение, взрыв и детонация.
Зона ТО-1 по пожарной безопасности относят к категории Д – это обработка несгораемых веществ и материалов в холодном виде.
4.6. Охрана окружающей среды
Под вредностью автомобильного транспорта понимается уровень его отрицательного влияния на население, персонал и окружающую среду. Это влияние проявляется в токсичности отработавших газов (ОГ) и картерных газов; испарений топлив, масел и кислот; насыщении продуктами износа шин, асбестовых и металлических материалов окружающей среды; шумах, возникающих при движении автомобилей; загрязнении производственных помещений и их атмосферы при ТО, ремонте, хранении; загрязнении воды и грунта при ТО и ремонте; потреблении кислорода воздуха для процессов сгорания и воды при ТО автомобилей.[16]
Токсичность отработавших газов определяется наличием в них вредных компонентов, а также тетраэтилсвинца при использовании этилированного бензина. К основным вредным компонентам отработавших газов относятся окись углерода, окислы азота, углеводороды, сажа и соединения свинца.
При работе двигателя и движении автомобиля создается шум, который может вызвать у людей головные боли, страх, учащения сердцебиения. Повышенный шум снижает работоспособность водителя, увеличивает время реакции и соответственно повышает опасность дорожно-транспортного происшествия.
Чтобы обеспечить данные требования, зоны ТО и ремонта оснащают приточно-вытяжной вентиляцией, сокращают работу двигателей автомобилей в помещении, применяют отсосы ОГ, используют конвейеры для перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО и ТО.
Мойка автомобилей организуется с повторным использованием воды, и не допускается попадание загрязненной воды в поверхностные слои грунтовых вод.
Таблица 4. 6. Технические нормы экологических стандартов Евро 1-5
Экостандарт | Оксид угерода (II) СО, г/км | Углево- дород, г/км | Летучие орг. вещ-ва, г/км | Оксид азота (NOx), г/км | HC+NOx, г/км | Взвешн- ные частицы (РМ), г/км | |||||||
Для дизельного двигателя | |||||||||||||
Евро 1 | 2,72 (3,16) | - | - | - | 0,97 (1,13) | 0,14 (0,18) | | ||||||
Евро 2 | 1,0 | - | - | - | 0,7 | 0,08 | | ||||||
Евро 3 | 0,64 | - | - | 0,50 | 0,56 | 0,05 | | ||||||
Евро 4 | 0,5 | - | - | 0,25 | 0,30 | 0,025 | | ||||||
Евро 5 | 0,500 | - | - | 0,180 | 0,230 | 0,005 | | ||||||
Евро 6 | 0,500 | - | - | 0,080 | 0,170 | 0,005 | | ||||||
Для бензинового двигателя | | ||||||||||||
Евро 1 | 2,72 (3,16) | - | - | - | 0,97 (1,13) | - | | ||||||
Евро 2 | 2,2 | - | - | - | 0,5 | - | | ||||||
Евро 3 | 2,3 | 0,20 | - | 0,15 | - | - | | ||||||
Евро 4 | 1,0 | 0,10 | - | 0,08 | - | - | | ||||||
Евро 5 | 1,000 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | - | 0,005 | | ||||||
Евро 6 | 1,000 | 0,100 | 0,068 | 0,060 | - | 0,005 | |
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
5.1. Расчет капитальных вложений
Зона ТО-1 состоит в улучшении качества труда, в разработке технологического процесса, приобретении качественного и нового технологического оборудования, которое позволяет сократить трудоемкость работ, выполняемых в зоне ТО-1 и в повышении квалификации рабочих, выполняющих задачи в зоне ТО-1.
Таблица 5.1. Расчетные данные зоны ТО-1
Наименование | Единица измерения | Величина |
Трудоемкость зоны ТО-1 | чел-ч. | 13407,03 |
Расчетное количество человек необходимое для выполнения производственной программы | чел. | 8,00 |
Сменность работы зоны ТО-1 | смена | 1,00 |
Площадь зоны ТО-1 | м2 | 324,00 |
Годовой фонд времени рабочего оборудования | час | 2135,00 |
Работа зоны ТО-1 дней в году | дн. | 305,00 |
Таблица 5.2 Стоимость нового технологического оборудования
п/п | Наименование | Кол-во | Сумма, руб. |
1 | Слесарный верстак с тисками | 2 | 12000 |
2 | Гайковерт электрический | 1 | 8000 |
3 | Многопостовой плунжерный подъемник с широким роликовым перекрытием | 2 | 54000 |
4 | Тележка гидравлическая для снятия колес грузовых автомобилей (700 кг) | 1 | 32000 |
5 | Кран гаражный гидравлический (2000 кг) | 1 | 46000 |
Продолжение таблицы 5.2
6 | Четырехстоечный электромеханический подъемник (20000 кг) | 2 | 1400000 |
7 | Гидравлический пресс (усилие 20 т) | 1 | 17000 |
8 | Установка для прокачки тормозной системы | 1 | 35000 |
9 | Домкрат трансмиссионный (2000 кг) | 1 | 24000 |
10 | Маслосборник пневматический (70 л) | 1 | 8000 |
11 | Ванна для мойки деталей | 1 | 11000 |
12 | Стенд для раздачи смазочных материалов | 1 | 350000 |
13 | Стеллаж для деталей | 2 | 6000 |
Итого | 2003000 |
(5.1)
где Пмд – процент, приходящийся на монтаж и демонтаж, %.
Смд = 20030005,9 / 100 = 118177 руб.
(5.2)
где Птр – процент, приходящийся на транспортировку, при планировании принимается 5 -7 %.
Стр = 20030006,8 / 100 = 136204,00 руб.
Капитальные вложения:
(5.3)
где Соб – затраты на приобретение нового оборудования на проектируемый объект согласно технологическому процессу;
Смд – затраты на монтаж нового оборудования;
Стр – затраты на транспортировку;
Сстр – стоимость строительных работ.
Ск= 2003000+118177+136204,00+0 = 2257381,00 руб.