Файл: Проект зоны то1 в предприятии Лянторское Дорожное ремонтностроительное управление пао Сургутнефтегаз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 297

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

2.2 Расчет годового пробега подвижного состава

2.3 Расчет годовой программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.4 Расчет суточной программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2

2.5 Выбор метода технического обслуживания

2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту подвижного состава

2.8 Расчет штатного расписания производственных подразделений

2.9 Расчет числа постов КПП, УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР

2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР

2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР

2.12 Расчет площадей производственных участков

2.13 Расчет площадей бытовых помещений

2.14 Расчет площади складских помещений

2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей

3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП

3.4. Выбор режима работы производственных подразделений

3.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям

4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1

5.1. Расчет капитальных вложений

5.2. Расчет эксплуатационных затрат

5.3. Расчет общепроизводственных расходов

5.4. Экономический расчет проекта зоны ТО-1



Расчет:

XД-2I =(17886,96 ∙ 0,1) / (305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 1) = 1 пост(а).

XТО-2I =(17886,96 ∙ 0,9) / (305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 2) = 3 пост(а).

2.9.3 Расчет числа постов ТР
Число отдельных постов TО и ТР рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава:

XТРI = (KПITГТРI) / (ДР.Г. ТСМ С RП), (2.29)

где

TГТI

-

годовая трудоемкость i-вида воздействия по парку автомобилей, см. табл. 2.19, столбец 6;




KПI

-

доля постовых работ в общем объеме работ ТР (для легковых=0.49, автобусов=0.44, грузовых=0.50 и прицепов=0.65;




ДР

-

число рабочих дней в году зоны, см. табл. 2.11, строка 4, столбец 2;




ТСМ

-

продолжительность смены, см. табл. 2.11, строка 4, столбец 4, час;




С

-

число смен, см. табл. 2.11, строка 4, столбец 3;




RП

-

численность рабочих, одновременно работающих на посту, см. табл. 2.27.


Расчет: XТРI = (77725,02 ∙ 0,5) / (305 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2) = 9 пост(а).
Результаты расчетов количества постов КПП, УМР, Д-1, ТО-1, Д-2, ТО-2 и ТР представленыв таблицу 2.28.
Таблица 2.28 Расчетное количество универсальных постов при различных режимах работы зон ЕО, ТО-1, ТО-2

Подвижной состав

Режим работы смены, дни/смены

255/1

255/2

305/1

305/2

357/3

365/3

УМР

Урал-М 4320-3171-81










2

1

1

Д-1

Урал-М 4320-3171-81

1

0

1

0







ТО-1

Урал-М 4320-3171-81

3

1

2

1







Д-2

Урал-М 4320-3171-81

1

0

1

0







ТО-2

Урал-М 4320-3171-81

4

2

3

2







ТР

Урал-М 4320-3171-81

11

5

9

5







Итого

20

8

16

10

1

1



Специализацию постов можно осуществить, когда их количество превысит 7-9 постов, и мы можем 2-3 поста отвести под ремонт двигателя и его систем и 3-4 поста под ремонт агрегатов и систем автомобиля.

При количестве постов 12-13 на ремонт двигателя целесообразно отвести 3 поста, 6-7 под ремонт агрегатов и систем автомобиля и 1 пост отвести под ремонт тормозной системы.

При количестве постов 17-18 под ремонт двигателя и его систем отводят 4 поста, под ремонт агрегатов и систем автомобиля 8-9 постов, и по одному посту отвести под ремонт тормозной системы и углов установки управляемых колес.

Расчет поточных линий ЕО и ТО.

ритм производства ri данного вида обслуживания:

ri = 60Tобсл.I / NIC, мин, (2.30)

где

Tобсл.I

-

продолжительность работы зоны ТО в течение суток, ч;




NIC

-

число обслуживаемых в течение суток автомобилей;


такт поточной линии τл, определяется из выражения

τл = 60 ti / ХлRср + tП, мин, (2.31)

где

ti

-

скорректированная трудоемкость данного вида обслуживания, чел.-ч., см. табл. 2.17;




Хл

-

число постов на линии, шт. (УМР - 2 поста; ТО-1 – 3 поста; ТО-2 от 3 до 5 постов на линии);




Rср

-

средняя численность рабочих на посту линии, чел.




tП

-

время передвижения автомобиля с поста на пост, мин;


Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии:

τл = 60 ti / Rл + tП, мин. (2.32)

Время передвижения автомобиля

tn с поста на пост составит

tП=(La +a) / Va, мин, (2.33)

где

La

-

габаритная длина автомобиля (автопоезда), м;




а

-

интервал между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м (а = 1,2...2 м);




Va

-

скорость передвижения автомобиля между постами, м/мин (Va = 0...15 м/мин).


Число поточных линий обслуживания m определяется из соотношения

m = NIC / Nл или m = τл / r, (2.34)

где

Nл

-

пропускная способность одной линии;




r

-

ритм линии.


Минимальная длина поточной линии обслуживания по внутренним размерам здания Lл :

Lл = LаХл +a (Хл - 1) + 2b, (2.35)

где b - расстояние между автомобилем и воротами на первом и последнем постах линии, м (b = 1,5...2 м).



2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР



Посты ожидания предусматриваются как раздельно для каждого вида обслуживания, так и совместно и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.

Число постов ожидания определяется в % от суточной программы соответствующего вида обслуживания:

для ЕО – 15-25% от часовой пропускной способности;

для ТО-1- 10-15 %;

для ТО-2 – 30-40 %;

для ТР – 20-30% от числа постов ТР.

Таблица 2.30. Расчетное количество постов ожидания.

Вид ТО

Суточная программа по ТО

Количество постов обслуживания, шт

Норматив,

%

Количество постов ожидания, шт

ЕО

155

2

0,15-0,25

3

ТО-1

5

3

0,1-0,15

1

ТО-2

2

3

0,3-0,4

1

ТР (расчетное кол-во постов)




5

0,2-0,3

2


Вывод: Пропускная способность зоны ЕО составляет 10 автомобилей в час умножаем на 25% = 3 поста ожидания. Для зоны ТО-1 общее сменное количество обслуживаемых автомобилей составляет 5 умножаем на 15% = 1 пост ожидания.

2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР



Площади зон ТО и ремонта подвижного состава

Расчет площади зон ТО (F3i):

F3i = fai * Xi * Koбi, м2, (2.36)

где

fai

-

площадь, занимаемая автомобилем и технологическим оборудованием в плане на посту зоны (ширина*длину автомобиля), м2;




Xi

-

общее количество постов для ТО, ТР и ожидания i-ой группы автомобилей;




Koбi

-

коэффициент плотности расстановки оборудования (см. табл. 2.31)



Расчет:

F3ЕО = 22,27 ∙ 2 ∙ 5 = 222,7 м².

F3Д-1 = 22,27 ∙ 1 ∙ 5 = 111,35 м².

F3ТО-1 = 22,27 ∙ 3 ∙ 5 = 334,05 м².

F3Д-2 = 22,27 ∙ 1 ∙ 5 = 111,35 м².

F3ТО-2 = 22,27 ∙ 3 ∙ 5 = 334,05 м².

F3iТР = 22,27 ∙ 5 ∙ 5 = 556,75 м².
Таблица 2.32. Расчетные значения площадей зон обслуживания и ремонта подвижного состава.

Зона технического обслуживания и ремонта

Площадь, м2

ЕО

222,7

Д-1

111,35

ТО-1

334,05

Д-2

111,35

ТО-2

334,05

ТР

556,75

Итого

1670,25


Площади зон при разработке планировочного решения графическим методом с учетом сетки колонн и нормируемых расстояний между автомобилями при маневрировании в зоне ТО.



а б в



г д

Рисунок 2.1 - Варианты расположения постов в производственных помещениях:

а - однорядная тупиковая; б - двухрядная тупиковая; в - косоугольная; г - комбинированная однорядная; д - комбинированная двухрядная

Нормируемые расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами здания в зоне ТР установлены строительными нормами и правилами в зависимости от габаритных размеров автомобилей.