Файл: Проект зоны то1 в предприятии Лянторское Дорожное ремонтностроительное управление пао Сургутнефтегаз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
2.2 Расчет годового пробега подвижного состава
2.3 Расчет годовой программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.4 Расчет суточной программы работ по ЕО, ТО-1 и ТО-2
2.5 Выбор метода технического обслуживания
2.6 Расчет годовой трудоемкости работ по ТО и ремонту подвижного состава
2.8 Расчет штатного расписания производственных подразделений
2.9 Расчет числа постов КПП, УМР, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР
2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
2.12 Расчет площадей производственных участков
2.13 Расчет площадей бытовых помещений
2.14 Расчет площади складских помещений
2.15 Расчет площадь зоны хранения (стоянки) автомобилей
3.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
3.4. Выбор режима работы производственных подразделений
3.5. Распределение исполнителей по специальностям и квалификациям
4.1. Общая характеристика организации охраны труда зоны ТО-1
5.1. Расчет капитальных вложений
5.2. Расчет эксплуатационных затрат
Расчет:
XД-2I =(17886,96 ∙ 0,1) / (305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 1) = 1 пост(а).
XТО-2I =(17886,96 ∙ 0,9) / (305 ∙ 8 ∙ 1 ∙ 2) = 3 пост(а).
2.9.3 Расчет числа постов ТР
Число отдельных постов TО и ТР рассчитывается для каждой группы технологически совместимого подвижного состава:
XТРI = (KПITГТРI) / (ДР.Г. ТСМ С RП), (2.29)
где | TГТI | - | годовая трудоемкость i-вида воздействия по парку автомобилей, см. табл. 2.19, столбец 6; |
| KПI | - | доля постовых работ в общем объеме работ ТР (для легковых=0.49, автобусов=0.44, грузовых=0.50 и прицепов=0.65; |
| ДР.Г | - | число рабочих дней в году зоны, см. табл. 2.11, строка 4, столбец 2; |
| ТСМ | - | продолжительность смены, см. табл. 2.11, строка 4, столбец 4, час; |
| С | - | число смен, см. табл. 2.11, строка 4, столбец 3; |
| RП | - | численность рабочих, одновременно работающих на посту, см. табл. 2.27. |
Расчет: XТРI = (77725,02 ∙ 0,5) / (305 ∙ 7 ∙ 1 ∙ 2) = 9 пост(а).
Результаты расчетов количества постов КПП, УМР, Д-1, ТО-1, Д-2, ТО-2 и ТР представленыв таблицу 2.28.
Таблица 2.28 Расчетное количество универсальных постов при различных режимах работы зон ЕО, ТО-1, ТО-2
Подвижной состав | Режим работы смены, дни/смены | |||||
255/1 | 255/2 | 305/1 | 305/2 | 357/3 | 365/3 | |
УМР | ||||||
Урал-М 4320-3171-81 | | | | 2 | 1 | 1 |
Д-1 | ||||||
Урал-М 4320-3171-81 | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
ТО-1 | ||||||
Урал-М 4320-3171-81 | 3 | 1 | 2 | 1 | | |
Д-2 | ||||||
Урал-М 4320-3171-81 | 1 | 0 | 1 | 0 | | |
ТО-2 | ||||||
Урал-М 4320-3171-81 | 4 | 2 | 3 | 2 | | |
ТР | ||||||
Урал-М 4320-3171-81 | 11 | 5 | 9 | 5 | | |
Итого | 20 | 8 | 16 | 10 | 1 | 1 |
Специализацию постов можно осуществить, когда их количество превысит 7-9 постов, и мы можем 2-3 поста отвести под ремонт двигателя и его систем и 3-4 поста под ремонт агрегатов и систем автомобиля.
При количестве постов 12-13 на ремонт двигателя целесообразно отвести 3 поста, 6-7 под ремонт агрегатов и систем автомобиля и 1 пост отвести под ремонт тормозной системы.
При количестве постов 17-18 под ремонт двигателя и его систем отводят 4 поста, под ремонт агрегатов и систем автомобиля 8-9 постов, и по одному посту отвести под ремонт тормозной системы и углов установки управляемых колес.
Расчет поточных линий ЕО и ТО.
ритм производства ri данного вида обслуживания:
ri = 60Tобсл.I / NIC, мин, (2.30)
где | Tобсл.I | - | продолжительность работы зоны ТО в течение суток, ч; |
| NIC | - | число обслуживаемых в течение суток автомобилей; |
такт поточной линии τл, определяется из выражения
τл = 60 ti / ХлRср + tП, мин, (2.31)
где | ti | - | скорректированная трудоемкость данного вида обслуживания, чел.-ч., см. табл. 2.17; |
| Хл | - | число постов на линии, шт. (УМР - 2 поста; ТО-1 – 3 поста; ТО-2 от 3 до 5 постов на линии); |
| Rср | - | средняя численность рабочих на посту линии, чел. |
| tП | - | время передвижения автомобиля с поста на пост, мин; |
Для исключения простоев отдельных постов на линии необходимо, чтобы такт каждого из постов был равен такту линии:
τл = 60 ti / Rл + tП, мин. (2.32)
Время передвижения автомобиля
tn с поста на пост составит
tП=(La +a) / Va, мин, (2.33)
где | La | - | габаритная длина автомобиля (автопоезда), м; |
| а | - | интервал между автомобилями, стоящими на двух последовательных постах, м (а = 1,2...2 м); |
| Va | - | скорость передвижения автомобиля между постами, м/мин (Va = 0...15 м/мин). |
Число поточных линий обслуживания m определяется из соотношения
m = NIC / Nл или m = τл / r, (2.34)
где | Nл | - | пропускная способность одной линии; |
| r | - | ритм линии. |
Минимальная длина поточной линии обслуживания по внутренним размерам здания Lл :
Lл = LаХл +a (Хл - 1) + 2b, (2.35)
где b - расстояние между автомобилем и воротами на первом и последнем постах линии, м (b = 1,5...2 м).
2.10 Расчет числа постов ожидания ТО и ТР
Посты ожидания предусматриваются как раздельно для каждого вида обслуживания, так и совместно и размещаться как в производственных помещениях, так и на открытых площадках.
Число постов ожидания определяется в % от суточной программы соответствующего вида обслуживания:
для ЕО – 15-25% от часовой пропускной способности;
для ТО-1- 10-15 %;
для ТО-2 – 30-40 %;
для ТР – 20-30% от числа постов ТР.
Таблица 2.30. Расчетное количество постов ожидания.
Вид ТО | Суточная программа по ТО | Количество постов обслуживания, шт | Норматив, % | Количество постов ожидания, шт |
ЕО | 155 | 2 | 0,15-0,25 | 3 |
ТО-1 | 5 | 3 | 0,1-0,15 | 1 |
ТО-2 | 2 | 3 | 0,3-0,4 | 1 |
ТР (расчетное кол-во постов) | | 5 | 0,2-0,3 | 2 |
Вывод: Пропускная способность зоны ЕО составляет 10 автомобилей в час умножаем на 25% = 3 поста ожидания. Для зоны ТО-1 общее сменное количество обслуживаемых автомобилей составляет 5 умножаем на 15% = 1 пост ожидания.
2.11 Расчет площадей зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
Площади зон ТО и ремонта подвижного состава
Расчет площади зон ТО (F3i):
F3i = fai * Xi * Koбi, м2, (2.36)
где | fai | - | площадь, занимаемая автомобилем и технологическим оборудованием в плане на посту зоны (ширина*длину автомобиля), м2; |
| Xi | - | общее количество постов для ТО, ТР и ожидания i-ой группы автомобилей; |
| Koбi | - | коэффициент плотности расстановки оборудования (см. табл. 2.31) |
Расчет:
F3ЕО = 22,27 ∙ 2 ∙ 5 = 222,7 м².
F3Д-1 = 22,27 ∙ 1 ∙ 5 = 111,35 м².
F3ТО-1 = 22,27 ∙ 3 ∙ 5 = 334,05 м².
F3Д-2 = 22,27 ∙ 1 ∙ 5 = 111,35 м².
F3ТО-2 = 22,27 ∙ 3 ∙ 5 = 334,05 м².
F3iТР = 22,27 ∙ 5 ∙ 5 = 556,75 м².
Таблица 2.32. Расчетные значения площадей зон обслуживания и ремонта подвижного состава.
Зона технического обслуживания и ремонта | Площадь, м2 |
ЕО | 222,7 |
Д-1 | 111,35 |
ТО-1 | 334,05 |
Д-2 | 111,35 |
ТО-2 | 334,05 |
ТР | 556,75 |
Итого | 1670,25 |
Площади зон при разработке планировочного решения графическим методом с учетом сетки колонн и нормируемых расстояний между автомобилями при маневрировании в зоне ТО.
а б в
г д
Рисунок 2.1 - Варианты расположения постов в производственных помещениях:
а - однорядная тупиковая; б - двухрядная тупиковая; в - косоугольная; г - комбинированная однорядная; д - комбинированная двухрядная
Нормируемые расстояния между автомобилями, а также между ними и элементами здания в зоне ТР установлены строительными нормами и правилами в зависимости от габаритных размеров автомобилей.