Файл: Письменное деление на трехзначное число.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели: закреплять письменный прием деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на трехзначное число и делать проверку; мо¬делировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творче¬ского и поискового характера.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

- Найдите в каждом столбике лишний пример.

35 : 5 68 : 17 72 :4

72: 9 56 :14 72 : 7

57:3 64:16 72:3

42: 7 90 : 1 72 : 6

(57:3 — двузначное число; 90:18- в ответе 5; 72:7— деление с остатком.)

2. Геометрический материал

— Решите задачи.

• Площадь квадрата 64 м2. Найдите периметр квадрата. (32 м.)

• Длина прямоугольника 9 см, ширина на 5 см меньше. Най¬дите сторону квадрата с такой же площадью. (6см.)

• Периметр прямоугольника 50 см, его ширина 10 см. Най¬дите его площадь. (150см2.)

3. Работа по учебнику №2 (с. 78).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать скорость крачки? (25 600:160 = 160 (км/сут.).)

— Как узнать скорость чирка? (6000:30 = 200 (км/сут.).)

— Сравните скорости. (200- 160 = 40 (км/сут.). Скорость чир¬ка на 40км/сут. больше.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

10 304 : 322 24 465 : 233

31552:986 39 729:123

— Чем похожи выражения? (Это частные. Делимые пятизнач¬ные, делители трехзначные.)

— По какому принципу выражения разделены на две группы? (Если учащиеся затрудняются, учитель просит определить

число цифр в частном.)


— Определите первое неполное делимое. Сколько цифр будет в частном в первом столбике? во втором столбике?


— Для чего необходимо определять число цифр в частном?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться определять число цифр в частном.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику


№290 (с. 74).(Коллективное выполнение с комментированием по алгоритму.)

№291 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)

№293 (с. 74).

— Прочитайте задачу.

— Что известно в задаче? (Туристы прошли половину пути и еще 9км.)

— Что сказано об оставшемся пути? (Оставшийся путь тури¬сты могут пройти за 3 ч со скоростью 6км/ч.)

— Покажем это на схематическом чертеже.

— Решите задачу самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 6 • 3 = 18 (км) — оставшийся путь;

2) 18 + 9 = 27 (км) - половина пути;

3) 27 • 2 = 54 (км).

Ответ: весь путь составляет 54 км.

V. Физкультминутка

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№295 (с. 74).(Самостоятельное выполнение. С теми, кто испытывает за¬труднения, учитель разбирает задачу подробно и составляет таб¬лицу.)

— Какие шили костюмы? (Из льна и шерсти.)

— Значит, сколько будет строк в таблице? (Две.)

— Что обозначает число 320? (Расход ткани на все костюмы из шерсти.)

— Что обозначает число 340? (Расход ткани на костюмы из льна.)

— Что обозначает число 5? (Разность в количестве костюмов из шерсти и льна.)

— Почему на шерстяные костюмы пошло 320 м, а на льня¬ные — 340? (Из шерсти сшили меньше костюмов.)

— Что надо узнать в задаче? (Количество костюмов из льна и шерсти в отдельности.)

— Что для этого надо знать? (Расход ткани на один костюм.)

Расход ткани на один костюм Количество костюмов Общий расход ткани

Шерсть ? (одинаковый) ? На 5 к. < 320 м

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.)

Решение

1) (340 - 320): 5 = 4 (м) - ткани идет на один костюм;

2) 320:4 = 80 (к.) — сшили из шерстяной ткани;

3) 340 : 4 = 85 (к.) - сшили из льняного полотна.

Ответ: из шерстяной ткани сшили 80 костюмов, а из льняно¬го полотна — 85 костюмов.

(Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополни¬тельно можно предложить выполнить № 5 (с. 79).)

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

№60 (с. 73).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№ 61 (с. 73).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объ¬ясняет решение.) №62 (с. 73). (Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб¬ник, с. 74). Один ученик работает у доски. Проверка.)



Решение: 3840 : 60 - 4560 : 80 = 7 (м.).

Ответ: мешков с крупой привезли на 7 больше, чем мешков с мукой.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока


— Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?


— Какие задачи мы решали?


— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 297, 298 (с. 74). Дополнительно: № 6 (с. 79).