ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Змея, и пень, и лось.
- То есть, если обобщить, то на помощь Насте приходит природа. Именно она помогает ей остаться человеком.
- А всё-таки, ребята, как вы думаете, жадная Настя? Кому она отдала ягоду?
Митраша, вы помните, тоже выходит победителем из сложной ситуации.
- Почему жители деревни говорили о Митраше: «Был мужичок…да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой»?
(Мужичок – слово шутливое, с уменьшительно-ласкательным суффиксом, оно указывает на то, что мужичок – это ещё не настоящий мужчина. Жители деревни сделали вывод, что Митраша проявил себя как настоящий мужчина, когда узнали, что он сумел не потерять силы духа и нашёл способ спастись из болота. Во-вторых, он не растерялся и застрелил волка Серого Помещика, которого не могли застрелить даже опытные охотники.)
(Настя и Митраша поняли, что они любят друг друга, что нужны друг другу. Благодаря этой любви они выжили и остались людьми. А это и есть правда жизни.)
Чему нас учит Пришвин?
Обратимся к эпиграфу, как вы понимаете слова Тютчева?
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Обсуждение эпиграфа, разговор о языке природы.
Подведение итогов.
Итак, ребята, мы приходим к выводу: соединяя реальную жизнь людей и изображённую в сказочных образах жизнь природы, писатель выражает главную мысль: человек должен быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.
Составление кластера о природе
Рефлексия учащимся предлагается на выбор жёлтые и зелёные листочки и прикрепить их к стволу дерева (жёлтые - не всё понял, были трудности , зелёные – всё было понятно, затруднений не было)
Д/З на «3»- кроссворд по тексту
На «4» и «5» - сочинение – миниатюра «Значение природы в жизни человека»