Файл: Отчет по дисциплине Философия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ничего не дав взамен, и он превращается в частичного человека.

Исследования в области личности показали, что отчужденность -генерализованный, многомерный фактор. Зеллер и другие психологи с помощью четырехмерной шкалы (бессмысленность, бессилие, аномия и социальная изоляция) составили психологический портрет отчужденного человека, в который вошли отношения человека к миру и к себе.

Характеристики отношение отчужденного человека к миру характеризуется следующими чертами:

- мир воспринимается как застывший, схематичный;

- низкий уровень знаний об особенностях социально-политической системы;

- нет интереса к культуре и интеллектуальным видам деятельности;

- верят в сверхъестественные силы, астрологию, судьбу;

- менее логичное мышление, познавательная замкнутость;

- навязчивые состояния и ригидность;

- с трудом сосредоточиваются и принимают решения;

- склонность печалиться, высокий уровень страхов;

- безразличие к групповому поведению.

Для отношения к себе характерны:

- неадекватность и презрение;

- экстремизм, ослабление чувства ответственности, горечь и зависть;

- чувство вины, неуверенности, неудовлетворенности жизнью; пессимизм, чувство одиночества, фрустрированности; другие воспринимаются как угроза;

- презрение к себе сочетается с враждебностью к другим и осуждением человеческих слабостей;

- отсутствие чувств лояльности, принадлежности, враждебность, экстремизм в этом состоянии иногда предшествуют отклоняющемуся поведению

Марксистская теория отчуждения и свободы человека. Эта проблема была поставлена К. Марксом в «Экономическо – философских рукописях 1844г». Он считал, что дело не в том, что человек опредмечивает свою сущность, а в том, что он ее опредмечивает бесчеловечным образом. К. Маркс определил отчуждение как превращенную форму существования человеческой, творчески – предметно – практической сущности, при которой сама система общественных отношений, производственной деятельности человека превращается из формы его развития в неподконтрольную ему, господствующую над ним и угнетающую его силу.

Самореализация – процедура познания и формулирования нашей духовной натуры. Значительное количество личностей испытывают страдания от недостатка чего-то, что они не в силах осмыслить и разобрать сами. Согласно иерархии потребностей Маслоу, самореализация (самоактуализация) – одна с подобных надобностей. Людям следует отыскать собственное положение в существовании, пользоваться всегда своими естественными качествами и особенностями, полностью проявить себя в данном обществе, для того чтобы ощущать абсолютную удовлетворенность от действительности.


Индивид, отдающий собственные средства в пользу обществу – является наиболее радостным человеком. Сложнее только отыскать сферу, в каковой можно полностью реализовать собственные возможности, использовать в том числе и отрицательные особенности человека, с целью приобретения поставленных задач. Если индивид приобретает подобную область, его триумф обеспечен.

5) Проблема отчуждения стимулов и мотивов поведения, выбора поступков, целей и средств деятельности.

Под мотивом понимается то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. 

Мотивация занимает веду­щее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения. В роли мотива могут выступать потребности, интере­сы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В работах отечествен­ных психологов мотив понимается и как осознанная потребность, и как предмет потребности, и отождествляется с потребностью.

Плодотворным является изучение мотивов в связи с иссле­дованиями структуры человеческой деятельности и сознания. В рассматриваемом подходе мотив определяется как то, что в отра­жаемой человеком реальности побуждает и направляет его дея­тельность. В мотиве конкретизируются, "опредмечиваются" по­требности. Последние не только определяют собой мотив, но из­меняются и обогащаются вместе с изменением и расширением круга объектов, служащих их удовлетворению. С другой сторо­ны, одновременно происходит развитие способов удовлетворения потребностей. Особенно отчетлива роль мотивов в формирова­нии человеческих потребностей проявляется при возникновении мотивов, которые не встречаются у животных и впервые появля­ются лишь в сообществе людей.

6) Проблема человеческой судьбы.

Проблема судьбы всегда была для человека волнующей и загадочной. Современные исследователи относят её к числу традиционно философских тем, связывая с такими проблемами, как цель и смысл жизни человека, его смерть и бессмертие, сущность человека, его место и предназначение в мире. Таким образом, в идее судьбы переплетаются в единый один узел все животрепещущие вопросы, на которые человечество испокон века пытается найти ответы.

Концепция судьбы присутствует во всех мифологических, религиозных, философских и этических системах, а также составляет ядро национального и индивидуального сознания. Понятие судьбы является активно действующим принципом жизни, таинственным и непостижимым.

С одной стороны, судьба – это универсальная категория, выступающая, как универсальный контекст человеческих взаимоотношений с миром, но с другой стороны, судьба каждого человека индивидуальна и уникальна. Представления о судьбе имеют множество граней, по которым можно судить о мировоззрении эпохи, культуры или индивидуума. В понимании судьбы объединяются и пересекаются область универсального, абстрактного и сфера индивидуального человеческого существования.


7) В чем сущность биосоциальной проблемы философской антропологии?

Философская антропология – это раздел философии, в котором изучается человек как особый род сущего, занимающий специфическое положение в космосе, осмысливаются проблемы человеческой природы и человеческого бытия.

Направления:

Биологическая антропология (Арнольд Гелен) - сущность человека в его биологическом начале.
Функциональное направление философской антропологии (Эрнст Кассирер) - сущность человека непознаваема, следовательно, познать его можно через его проявления, через те функции, которые человек выполняет. Функции, отличающие человека от животного – это функции социальные, связанные с его деятельностью.

Культурная - о культуре во всех формах ее проявления и на всех исторических этапах ее развития. В упрощённом понимании культурная антропология занимается изучением поведения человека и результатов его деятельности.

Педагогическая – о человеке с точки зрения его самоосуществления и совершенствования под воздействием воспитания и образования.

Политическая— направление исследований в социальной антропологии, занимающееся изучением политического процесса и политических институтов в традиционных обществах, проблем правовой антропологии.

Экономическая - о проблемах развития хозяйства первобытных, примитивных, докапиталистических обществ, ставит проблему престижной, архаичной, примитивной экономики и т.д.

8) Какие существуют основные формы развития общества?

1) структурные изменения, касающиеся структур различных социальных образований (например, семьи, любой другой общности, общества в целом);

2) изменения, затрагивающие социальные процессы (отношения солидарности, напряженности, конфликта, равноправия и подчиненности и т.д.);

3) функциональные социальные изменения, касающиеся функций различных социальных систем (в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. произошли изменения в функциях законодательной и исполнительной власти);

4) мотивационные социальные изменения (в последнее время у значительных масс населения на первый план выступают моти вы личного денежного заработка, прибыли, что оказывает влияние на их поведение, мышление, сознание).


Все эти изменения тесно связаны между собой. Изменения одного вида неизбежно влекут за собой изменения других видов.Изучением развития занимается диалектика. Это понятие возникло в Древней Греции, где высоко ценилось умение полемизировать, аргументировать, убеждать, доказывая свою правоту. Под диалектикой понимали искусство спора, диалога, дискуссии, в ходе которых участники выдвигали альтернативные точки зрения. В процессе спора преодолевается односторонность, вырабатывается верное понимание обсуждаемых явлений. Широко известное выражение «в споре рождается истина» вполне применимо к дискуссиям философов древности. Античные диалектики представляли мир постоянно движущимся, изменчивым, а все явления — взаимосвязанными. Но в то же время они не выделяли категорию развития как возникновения чего-то нового. В древнегреческой философии господствовала концепция великого круговорота, согласно которой все в мире подвержено циклическим возвратным изменениям и подобно смене времен года все в конечном итоге возвращается «на круги своя».

9) Какие существуют принципы понимания истории с точки зрения философии?

—принцип различения прошлого, настоящего, будущего времени жизни;
—принцип устремленности к определенному желаемому состоянию, который определяет смысл всего предшествующего развития (ожидание будущего);
—принцип накопительного характера человеческой деятельности, который формирует новое качество жизни.
Основные вопросы, которые рассматриваются в философии истории:
—что заставляет развиваться человеческое общество?
—есть ли направление у истории, если есть, то какое?
—насколько наша история определяет настоящее и будущее?
—чего ждать людям в будущем?
—имеются ли в истории какие-либо законы, которые можно узнать и управлять историей, или в истории господствует непостижимая судьба?
В истории философии существует множество концепций, которые можно разделить на три группы:
—концепции однолинейного прогрессивного развития;
—концепции многолинейного развития;
—концепции циклического развития.