Файл: Диссертация тема работы Прогнозирование и способы защиты населения и объектов.docx
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 523
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ООП
Основные термины, понятия и определения
Причины возникновения землетрясения
Виды прогнозирование землетрясений
Модели подготовки землетрясений
Глава 2. Природно-геологические условия территории Дагестана
Тектонические структуры Терско-Каспийского прогиба
Программа по строительству сейсмоустойчивых домов в Республике Дагестан (село Хив)
Организация работ по ликвидации последствий ЧС
Способы и приемы ведения спасательных работ
Определение материального ущерба и числа жертв
Глава 5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и
Определение возможных альтернатив проведения научных
Планирование научно-исследовательских работ
Бюджет научно-технического исследования (НТИ)
Расчет затрат на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ
Отчисления во внебюджетные фонды (страховые
Глава 6. Социальная ответственность
Защита в чрезвычайных ситуациях
Список использованных источников
53 бригадами специализированной медицинской помощи. Они создается на базе многопрофильных лечебных учреждениях г. Махачкала и оснащены укладками медицинского имущества [10].
Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Дагестан функционирует Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее – территориальное управление). Территориальное управление осуществляет свою деятельность на территории Республики Дагестан непосредственно и через свои территориальные органы в муниципальных образованиях республики.
Всего функционирует 6 территориальных отделов (далее ТО) Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан с общим количеством сотрудников – 208 человек:
Также в республике функционирует Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» подчинения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В муниципальных образованиях республики функционирует 16 филиалов Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» с общим количество специалистов -512 человек [20].
Нештатные формирования службы медицины катастроф Республики Дагестан санитарно-противоэпидемиолгического профиля:
-
1 СЭО, созданный на базе Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан; -
21-бригада эпидразведки в каждом муниципальном образовании республики с общим количеством личного состава – 84 чел.
В республике не имеется возможности для разворачивания и автономного функционирования медицинских пунктов, полевых госпиталей и др. Медицинская помощь при возможных ЧС, связанных с землетрясениями, может оказываться на базе существующих лечебных учреждениях республики.
Резервы медицинского имущества Республики Дагестан для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС по состоянию на 1.01.14г.
По состоянию на 1.01.14 г. обеспеченность населения медикаментами и медицинским имуществом в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций включает в себя:
-
Табельное имущество формирований СМК (службы медицины катастроф) Республики Дагестан:
-
147 врачебно-сестринских бригад, имущество каждой рассчитано на 50 пострадавших (всего на 7350 пострадавших); -
66 бригад скорой медицинской помощи, имущество каждой рассчитано на 10 пострадавших (660 пострадавших); -
53 бригад специализированной медицинской помощи, имущества каждой бригады рассчитано на 10-12 пострадавших (636 пострадавших).
Всего запас медикаментов и мед.имущества формирований СМК рассчитаны на 8646 пострадавших.
-
Запас медикаментов и мед.имущества при МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» г.Махачкалы – на 100 пострадавших; -
Запас медикаментов и мед.имущества при ГУЗ «Республиканская клиническая больница на 100 пострадавших при отделении экстренной и планово-консультативной помощи. -
На складе ГУП «Даг-Фармация имеется резерв лекарственных средств ГУЗ «Республиканский территориальный центр медицины катастроф РД», рассчитанный на 300 пострадавших на сумму 1 568 700 рублей. -
Запас медикаментов ЛПУ Республики Дагестан на 72 часа работы (3-х суточный).
Всего в республике запас медикаментов и медицинского имущества имеется на 9146 пострадавших и на 72 часа работы в автономном режиме каждого ЛПУ [37].
ГУЗ «Дагестанская республиканская станция переливания крови» (РСПК) имеет объём заготовки донорской крови от 6000 литров в год и более, суточный объём заготовки крови в среднем составляет 24,6 л. В режиме повышенной готовности к объёму повседневной заготовки добавится заготовка крови на 100 доноров (50 литров). На РСПК создан резерв на случай ЧС в расчёте на 200 доноров, запас альбумина до 50 флаконов по 100 мл. (500мл.), 2-3 дневной запас до 15 л. эритроцитарной массы, до 1 тонны 630 литров свежезамороженной плазмы (на карантинизации). При возникновении чрезвычайных ситуаций РСПК может работать в 2 смены и принимать в смену до 100 доноров.
В Республике Дагестан имеется 9 отделений переливания крови. Объём заготовки крови в ОПК колеблется среднем от 70 до 300 литров крови в год, суточный объём заготовки донорской крови в каждом ОПК в среднем составляет 2,2 литра (5 доноров), при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в ОПК районов республики могут принять до 20-40 доноров (всего 300-600 доноров).
Глава 4. Организация управления ликвидацией чрезвычайной ситуации при землетрясении, в муниципальном образовании село Хив
Хивского района
Основной и главной задачей при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, в результате землетрясении, является сохранение жизни и здоровья людей, скорейшее восстановление разрушенных зданий. Решение этой задачи зависит
от
организации управления в зоне чрезвычайной ситуации.
Целью раздела является организация управления при ликвидации последствий землетрясения.
- 1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 ... 35
Оповещение населения и должностных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясением
При возникновении ЧС по средствам связи оповещают жителей села:
-
по громкоговорящей связи на территории объектов экономики, местах, где установлены громкоговорители; -
звуковыми сиренами машин УМВД.
Оповещение и сбор личного состава объектов экономики и формирований организуют и осуществляют руководители объектов экономики [32].
Члены КЧС и ОПБ оповещаются в телефонном режиме через отдел ЕДДС Оперативно-дежурной службы села Хив.
Существующая система связи позволяет оперативно решать вопросы устойчивого управления силами и средствами по ликвидации ЧС и ее последствия, также своевременно производить оповещение в случае угрозы и возникновении чрезвычайной ситуации [33].
Оперативный дежурный ЕДДС села Хив, при получении сообщений о возникновении чрезвычайной ситуации:
-
собирает информацию по факту разрушения жилых домов (источник, время получения информации, место обнаружения); -
подтверждает информацию посредством получения информации от ответственного. Уточняет состав сил и средств, задействованных на ликвидацию происшествия; -
доводит информацию до ЦУКС МЧС России по РД о произошедшем затоплении; -
получает информацию от оперативной группы с места происшествия
(характер повреждения, количество единиц техники и персонала задействованных для устранения, проводимые мероприятия);
-
получает информацию от районной администрации села (причина и характер происшествия); -
оповещает оперативного дежурного ГУ МЧС России по РД о возникновении ЧС и выполненных мероприятиях;