Файл: Диссертация тема работы Прогнозирование и способы защиты населения и объектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 523

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ООП

РЕФЕРАТ

Основные термины, понятия и определения

Обозначения и сокращения

Нормативные ссылки

Оглавление

Введение

Глава 1. Анализ литературных источников по проблеме оценки и прогноза землетрясений в России и в мире

Причины возникновения землетрясения

Виды прогнозирование землетрясений

Предвестники землетрясений

Модели подготовки землетрясений

Глава 2. Природно-геологические условия территории Дагестана

Тектонические структуры Терско-Каспийского прогиба

Глава 3. Программа по обеспечению безопасности населения при возникновении землетрясений на территории Дагестана

Программа по строительству сейсмоустойчивых домов в Республике Дагестан (село Хив)

Основание и фундамент

Организация работ по ликвидации последствий ЧС

Способы и приемы ведения спасательных работ

Определение материального ущерба и числа жертв

Медицинское обеспечение пострадавших при угрозе и возникновении разрушительного землетрясения (г. Махачкала)

Оповещение населения и должностных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясением

Глава 5. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и

SWOT-анализ

Определение возможных альтернатив проведения научных

Планирование научно-исследовательских работ

Бюджет научно-технического исследования (НТИ)

Расчет затрат на специальное оборудование для научных (экспериментальных) работ

Отчисления во внебюджетные фонды (страховые

5.5 Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной, социальнои экономической эффективности исследования

Глава 6. Социальная ответственность

Освещенность

Шум

Защита в чрезвычайных ситуациях

Заключение

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

Список использованных источников

Приложение А

Forecast of earthquakes: first tests and mistakes

Earthquake precursors

нештатными формированиями службы медицины катастроф

53 бригадами специализированной медицинской помощи. Они создается на базе многопрофильных лечебных учреждениях г. Махачкала и оснащены укладками медицинского имущества [10].

Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Дагестан функционирует Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан (далее территориальное управление). Территориальное управление осуществляет свою деятельность на территории Республики Дагестан непосредственно и через свои территориальные органы в муниципальных образованиях республики.

Всего функционирует 6 территориальных отделов (далее ТО) Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан с общим количеством сотрудников 208 человек:

Также в республике функционирует Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» подчинения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В муниципальных образованиях республики функционирует 16 филиалов Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан» с общим количество специалистов -512 человек [20].

Нештатные формирования службы медицины катастроф Республики Дагестан санитарно-противоэпидемиолгического профиля:


  • 1 СЭО, созданный на базе Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан;

  • 21-бригада эпидразведки в каждом муниципальном образовании республики с общим количеством личного состава – 84 чел.

В республике не имеется возможности для разворачивания и автономного функционирования медицинских пунктов, полевых госпиталей и др. Медицинская помощь при возможных ЧС, связанных с землетрясениями, может оказываться на базе существующих лечебных учреждениях республики.

Резервы медицинского имущества Республики Дагестан для оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС по состоянию на 1.01.14г.

По состоянию на 1.01.14 г. обеспеченность населения медикаментами и медицинским имуществом в зонах вероятных чрезвычайных ситуаций включает в себя:

  1. Табельное имущество формирований СМК (службы медицины катастроф) Республики Дагестан:

  • 147 врачебно-сестринских бригад, имущество каждой рассчитано на 50 пострадавших (всего на 7350 пострадавших);

  • 66 бригад скорой медицинской помощи, имущество каждой рассчитано на 10 пострадавших (660 пострадавших);

  • 53 бригад специализированной медицинской помощи, имущества каждой бригады рассчитано на 10-12 пострадавших (636 пострадавших).

Всего запас медикаментов и мед.имущества формирований СМК рассчитаны на 8646 пострадавших.

  1. Запас медикаментов и мед.имущества при МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» г.Махачкалы на 100 пострадавших;

  2. Запас медикаментов и мед.имущества при ГУЗ «Республиканская клиническая больница на 100 пострадавших при отделении экстренной и планово-консультативной помощи.

  3. На складе ГУП «Даг-Фармация имеется резерв лекарственных средств ГУЗ «Республиканский территориальный центр медицины катастроф РД», рассчитанный на 300 пострадавших на сумму 1 568 700 рублей.

  4. Запас медикаментов ЛПУ Республики Дагестан на 72 часа работы (3-х суточный).


Всего в республике запас медикаментов и медицинского имущества имеется на 9146 пострадавших и на 72 часа работы в автономном режиме каждого ЛПУ [37].

ГУЗ «Дагестанская республиканская станция переливания крови» (РСПК) имеет объём заготовки донорской крови от 6000 литров в год и более, суточный объём заготовки крови в среднем составляет 24,6 л. В режиме повышенной готовности к объёму повседневной заготовки добавится заготовка крови на 100 доноров (50 литров). На РСПК создан резерв на случай ЧС в расчёте на 200 доноров, запас альбумина до 50 флаконов по 100 мл. (500мл.), 2-3 дневной запас до 15 л. эритроцитарной массы, до 1 тонны 630 литров свежезамороженной плазмы (на карантинизации). При возникновении чрезвычайных ситуаций РСПК может работать в 2 смены и принимать в смену до 100 доноров.

В Республике Дагестан имеется 9 отделений переливания крови. Объём заготовки крови в ОПК колеблется среднем от 70 до 300 литров крови в год, суточный объём заготовки донорской крови в каждом ОПК в среднем составляет 2,2 литра (5 доноров), при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в ОПК районов республики могут принять до 20-40 доноров (всего 300-600 доноров).

Глава 4. Организация управления ликвидацией чрезвычайной ситуации при землетрясении, в муниципальном образовании село Хив
Хивского района

Основной и главной задачей при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий ЧС, в результате землетрясении, является сохранение жизни и здоровья людей, скорейшее восстановление разрушенных зданий. Решение этой задачи зависит
от

организации управления в зоне чрезвычайной ситуации.

Целью раздела является организация управления при ликвидации последствий землетрясения.
    1. 1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   35

Оповещение населения и должностных лиц при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с землетрясением



При возникновении ЧС по средствам связи оповещают жителей села:

  1. по громкоговорящей связи на территории объектов экономики, местах, где установлены громкоговорители;

  2. звуковыми сиренами машин УМВД.

Оповещение и сбор личного состава объектов экономики и формирований организуют и осуществляют руководители объектов экономики [32].

Члены КЧС и ОПБ оповещаются в телефонном режиме через отдел ЕДДС Оперативно-дежурной службы села Хив.

Существующая система связи позволяет оперативно решать вопросы устойчивого управления силами и средствами по ликвидации ЧС и ее последствия, также своевременно производить оповещение в случае угрозы и возникновении чрезвычайной ситуации [33].

Оперативный дежурный ЕДДС села Хив, при получении сообщений о возникновении чрезвычайной ситуации:

  1. собирает информацию по факту разрушения жилых домов (источник, время получения информации, место обнаружения);

  2. подтверждает информацию посредством получения информации от ответственного. Уточняет состав сил и средств, задействованных на ликвидацию происшествия;

  3. доводит информацию до ЦУКС МЧС России по РД о произошедшем затоплении;

  4. получает информацию от оперативной группы с места происшествия

(характер повреждения, количество единиц техники и персонала задействованных для устранения, проводимые мероприятия);

  1. получает информацию от районной администрации села (причина и характер происшествия);

  2. оповещает оперативного дежурного ГУ МЧС России по РД о возникновении ЧС и выполненных мероприятиях;