Файл: Сейчас, на собственном опыте, я хотела бы поделиться, как "Орлята России" могут помочь молодым специалистам.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здравствуйте, уважаемы коллеги! Меня зовут Литвинова Руслана Андреевна и я молодой специалист. Сейчас идет мой первый год работы в школе, и я хотела поделиться с Вами своим опытом работы с «Орлятами России» с позиции молодого учителя.
Начать хотелось бы со знакомства с данными проектом. Об «Орлятах» я узнала будучи студенткой. Наш педагог знакомил нас с современными тенденциями во внеурочной деятельности, и «Орлята» не остались без нашего внимания.
Еще не имея опыта работы, мы сразу оценили современный подход к данному проекту: создатели разработали очень насыщенную программу, которая, благодаря разнообразию трекеров, позволяет находиться в постоянном развитии. И развитие это, что немаловажно, коллективное и постепенное, с учетом всех потребностей. Ранее мы не встречали такого колоссального проекта именно в рамках начальной школы.
Сейчас, на собственном опыте, я хотела бы поделиться, как “Орлята России” могут помочь молодым специалистам.
В сентябре этого года я взяла 2 класс. Так как у нашей школы открылось новое здание, пришло много новых учеников. В нашем классе их чуть больше половины. Это стало поводом к появлению в классе микрогрупп. Здесь и пришел на помощь самый первый трекер “Орленок - лидер”. В рамках этого трекера мы провели большое количество мероприятий на командообразование и выявление лидерских качеств у учеников. Мы работали в этом направлении всем классом, много играли, создавали свои правила и законы, часто в рамках трекера приглашали педагога-психолога, который помогал нам проводить тренинги. Как результат, наш класс получил первый опыт в совместной деятельности и сплоченность детского коллектива выросла.
В ноябре стартовал “Орленок - эрудит”. В этом трекере программа предлагает нам множество интеллектуальных игр, игр на логику, реакцию и внимание. Лично мне, как классному руководителю, данный трек помог выявить ребят, которые могут принимать участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
Трекер “Орленок - мастер” помог выявить творческих ребят. Эти ребята самостоятельно проводили мастер-классы в преддверии нового года. В нашем случае, девочки учили весь класс создавать объемные снежинки, гирлянды и прочие игрушки. Также данный трекер предусматривает включение в занятия гостей, готовых научить ребят чему-то новому. Например, к нам пришли ученики средней школы и научили ребят делать елочные игрушки из шишек.
Трекер “Орленок - доброволец” помог создать и поддержать эмоциональную среду, общее настроение добра и взаимопонимания. В рамках этого трекера класс самостоятельно придумал волонтерские акции. На одном занятии ребята вышли в городок, чтобы накормить бездомных котов, на следующем - собрали книги для самых маленьких детей и подарили их воспитанникам детского сада.
Трекер “Орленок - спортсмен” помог усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Для себя, как для классного руководителя, я увидела хорошую возможность поставить в активную позицию тех ребят, которые имеют затруднения в учебе. Ребята возглавили этот трекер, подошли к этому с полной серьезностью и смогли получить уважение других детей.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» является логическим завершением годового цикла Программы. В данном трекере очень важно было помочь ребенку понять значимость традиций и героической истории нашей страны. Здесь ребята вспомнили о значимости своего родного края, рассказали о своих родственниках - участниках ВОВ.