ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Комедия как жанр
Раздел: | |
ФИО педагога | |
Дата: | |
Класс: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема урока | Комедия как жанр |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.1.1 - понимать термины: драматический род, жанр, комедия |
Цели урока | 1. вступать в диалог по теме, опираясь на слова учебно-образовательной тематики; 2. расширение знаний в области драматического рода литературы; 3. знать, что такое художественная детализация; 4. уметь определять виды комичного. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Задает вопросы, посредствам которых плавно переходит к теме урока. Слушает. Направляет. | Актуализация Отвечают на вопросы: 1.Ребята, какие жанры литературы вы знаете? 2.Какие из них нравятся Вам больше всего? 3.Что вы думаете о таком литературном жанре как комедия? | обсуждение | |
Середина урока | Объясняет тему, направляет, дает задания, наблюдает за процессом. | Все вы знаете, что существует три рода литературы – эпос, лирика и драма. Сегодня мы с вами рассмотрим драматический род, а если быть точнее отдельный его жанр – комедию. Как же произошло слово «комедия»? Слово «комедия» образовано от слова «komos» («весёлая толпа») и «ode» (песня). В Древней Греции еще до нашей эры устраивались праздники в честь Бога Диониса. На этих дионисиях проходили театральные представления, на которых разыгрывались трагедии и комедии. В Древней Греции актеры в комических представлениях появлялись в костюмах птиц, лошадей, лягушек и даже облаков. Итак, мы с вами рассмотрели происхождение термина «комедия», вам все понятно? (если да, то продолжаем дальше, если что-то не понятно, учитель отвечает на вопросы) Теперь мы рассмотрим с Вами комедию как литературный жанр. Комедия – драматургический литературный жанр. Цель комедии заключается в том, чтобы рассмешить людей с помощью смешной внешности и поведения актеров (комизм форм), смешных речей (комизм слова) и смешных поступков (комизм действия и ситуаций в которые попадают персонажи). Так как комедия — это произведение, которое предназначено для постановки на сцене композиция ее отличается от других родов литературы. Композиционно комедия состоит из списка действующих лиц, действий, явлений, ремарок, диалогов, реплик и монологов. Также нужно сказать, что комедия бывает разных видов: комедия характеров, комедия положений и комедия нравов. Один из видов комедии – комедия характеров. Как правило, в комическом характере преувеличена одна их черт (скупой, глупый, трусливый, хвастливый, лживый). Комедия характеров связана с итальянской «комедией масок», в которой действуют постоянные персонажи: старик, слуга/служанка, господин/госпожа, доктор, судья и т.д. В теории комедии также выделяет комедию положений, когда персонажи попадают в смешные ситуации. Например, когда одного близнеца принимают за другого и в результате возникает много недоразумений. Комедия нравов – это вид комедии, в которой сатирически высмеиваются пороки общества и порождённые ими характеры. ФО (Формативное оценивание) Перед вами таблица, опираясь на изученный материал найдите соответствия. Приложение 1 Рассматривая жанр комедии нужно также сказать о видах комичного. Виды комичного (греч. – весёлый, смешной) – смешное, вызывающее смех, веселье; средство раскрытия жизненного противоречия путем осмеивания. ВИДЫ КОМИЧЕСКОГО юмор сарказм ирония сатира Опираясь на изученный вами материал попробуйте определить виды комического.
Так пойди же, попляши!»
Тест 1.Особый вид комического, изображение героя в смешном виде А. Юмор Б. Сатира В. Сарказм Г. Ирония 2. Приём, при котором слово или высказывание приобретают в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению А. Юмор Б. Сатира В. Сарказм Г. Ирония 3. Представляет собой беспощадное осмеяние и отрицание явления или человеческого типа в целом. А. Юмор Б. Сатира В. Сарказм Г. Ирония 4. Язвительная насмешка, высшая степень иронии. А. Юмор Б. Сатира В. Сарказм Г. Ирония | Ключи 1-Д, 2-В, 3-Г, 4-А, 5-Е, 6-Б Ключи 1 – юмор 2 – ирония 3 – сатира 4 – сарказм 5 – гипербола 6 – гротеск Ключи 1-А 2-Г 3-Б 4-В | Раздаточный материал |
Завершение урока | Задает вопросы | Отвечаю на вопросы
Д/з: составить кластер по пройденной теме. | обсуждение | |
*Данные пункты плана урока являются обязательными. Педагог имеет право внести дополнительные элементы с учетом особенностей предмета и потребностей учащихся.
Приложение 1
Вопрос | Ответ |
1.В честь кого устраивались праздники в Древней Греции? | А. Список действующих лиц, действия, явления, ремарки, диалоги, реплики и монологи. |
2.В каких костюмах выступали актеры комедии? | Б. Характеров, положений и нравов. |
3.Комедия – это произведение, которое предназначено для… | В. Птиц, лошадей, лягушек, облаков |
4.Композиция комедии | Г. Постановки на сцене |
5.Цель комедии… | Д. Бог Дионис |
6.Виды комедии | Е. Рассмешить людей |