Файл: Дипломная работа тема работы Организация транспортной логистики предприятия.pdf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 776
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
49
ℓ – длина пути, км.
Рентабельность рассчитаем по формуле:
%,
Ц
С
Ц
%
Ц
П
R
100 100
⋅
−
=
⋅
=
(2.2) где Ц – цена услуги, руб.;
П – прибыль, руб.
Расчет выполняет по каждому указанному в таблице маршруту, затем находим среднюю рентабельность по всем маршрутам.
Как видно из таблице 2.12, рентабельность услуг перевозок по межгороду высокая для небольших расстояний. Для больших расстояний
(Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) рентабельность ниже
10%, поэтому компании более выгодно отправлять грузы на небольшие расстояния.
Таблица 2.12 – Расчет рентабельности услуг компании «АвтоПартнер» по межгороду
Маршрут
Длина пути, км
Цена услуги, руб.
Себестоимо сть услуги, руб.
Прибыль, руб.
Рентабель ность, %
Томск – Новосибирск
258 12 300 7 425 4 875 39,63
Томск – Бердск
295 14 000 8 490 5 510 39,36
Томск – Кемерово
216 16 000 6 216 9 784 61,15
Томск – Новокузнецк
427 20 300 12 289 8 011 39,46
Томск – Барнаул
490 23 000 14 102 8 898 38,69
Томск – Бийск
614 29 000 17 671 11 329 39,07
Томск – Абакан
880 42 000 25 326 16 674 39,70
Томск – Омск
904 27 000 26 017 983 3,64
Томск – Тюмень
1532 45 960 44 090 1 870 4,07
Томск – Красноярск
582 27 000 16 750 10 250 37,96
Томск – Сургут
1100 70 000 31 657 38 343 54,78
Томск –
Нижневартовск
881 78 000 25 355 52 645 67,49
Томск – Ханты-
Мансийск
2019 80 000 58 106 21 894 27,37
Томск – Ноябрьск
1348 82 000 38 795 43 205 52,69
Томск – Нижний
Новгород
3196 95 000 91 979 3 021 3,18
Томск – Санкт-
Петербург
4190 120 000 120 586 4 414 3,53
Томск – Москва
3610 108 300 103 894 4 406 4,07
Среднее значение
32,70
Средняя рентабельность предприятия за услуги междугородних
50 перевозок составляет 32,7%, что в настоящее время приемлемо для работы компании.
2.4 Управление транспортной логистикой компании «АвтоПартнер»
Процесс управления транспортной логистикой на предприятии
«АвтоПартнер» находится в значительной зависимости от работы транспортного цеха.
Основными функциями транспортного цеха являются:
1) контроль транспортных операций и исковая работа по претензиям
(главные претензии отправителя груза к его перевозчику разделятся на три категории: претензии по срокам доставки, претензии к сохранности груза, претензии по оплате);
2) формирование графиков выпуска подвижного состава на линию
(кроме составления графиков, необходимо также сохранять работоспособность парка транспортных средств, погрузочно-разгрузочного оборудования, при привлечении сторонних перевозчиков необходимо предварительное согласование условий перевозок);
3) переговоры о размере тарифных ставок (в пределах заданных условий объемы и сроки перевозок и т.д. Транспортный отдел должен с помощью выбора транспортных средств, оптимизации маршрута доставки, перевозчика и т.п. уменьшать издержки, учитывая, что транспортные издержки – это только часть общих логистических издержек);
4) изучение и анализ рынка (с позиции надежности поставщиков, предлагаемых дополнительных услуг, транспортных тарифов, возможности установления еще более тесных партнерских связей). Возможности, на которые необходимо обратить внимание, это:
−
интеграция перевозчика – это включение новых транспортных технологий и услуг в логические операции компании (к примеру, маркировка продукции);
51
−
интеграция транспортных служб – это поиск общих с перевозчиком возможностей с целью снижения стоимости перевозки;
5) экспедирование и отслеживание доставки, т.е. мониторинг перевозок, отслеживание состояния и местонахождения грузов, экспедирование реализуется при необходимости индивидуального подхода к отправке грузов [4, с. 125].
Менеджеры по перевозкам отвечают за организацию перевозок. В должностные обязанности менеджера по перевозкам в ООО «АвтоПартнер» входят:
1. организация доставки груза, его перегрузка, хранение, выполнение иных работ с грузом таким образом, чтобы груз был доставлен получателю груза вовремя (в те сроки, которые определены договором перевозки грузов, договором транспортной экспедиции и иными договорными обязательствами с грузовладельцами) и в сохранности (без ухудшения его потребительских свойств и без сверхнормативных потерь);
2. координация взаимодействия всех сторон-участников доставки грузов;
3. составление экономически и технологически обоснованных транспортно-технологических схем и маршрутов доставки грузов с учетом требований и пожеланий грузовладельцев;
4. организация выполнения услуг по приему грузов, их перевозке и выдаче в определенном порядке;
5. организация фрахтования транспортных средств;
6. контроль:
– наличия отправительской (экспедиторской) маркировки грузов;
– наличия оттисков и пломб на перевозочных средствах, хладокамерах, контейнерах и иных емкостях и помещениях для хранения;
– состояния транспортных средств, а также исправность тары и упаковки;
7. отслеживание:
52
– процесса выполнения погрузочно-разгрузочных, перевалочных, перÐ
1 2 3 4 5 6 7 8
3 Основные направления улучшения организации транспортной
логистики компании «АвтоПартнер»
3.1
Пути улучшения организации транспортной логистики
компании «АвтоПартнер»
По результатам проведенного анализа организации транспортной логистики на предприятии «АвтоПартнер» и влиянию основных внешних факторов на деятельность компании сделаем основные выводы и приведем основные рекомендации по улучшению организации транспортной логистики на предприятии.
К наиболее существенным внешним факторам, оказывающим отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно- экспедиторских предприятий, следует отнести:
−
частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно- экспедиторские услуги;
−
недостаточное техническое оснащение;
−
отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;
−
недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий;
−
отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.
Компания «АвтоПартнер» также, как и другие транспортные компании г. Томска, не лишена данных недостатков.
Кроме того, как показал анализ тарифов на перевозку грузов, компания
«АвтоПартнер» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн.
Анализ грузооборота и объема перевозки грузов за период 2011 – 2015 гг. показал, что наблюдается уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года.
54
Анализ перевозок по междугородним маршрутам показал, что рентабельность услуг перевозок по межгороду высокая для небольших расстояний. Для больших расстояний (Нижний Новгород, Санкт-Петербург,
Москва, Тюмень) рентабельность ниже 10%.
Для оптимизации транспортного процесса и организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер» необходимо:
−
пересмотреть систему ценообразования тарифов на оказание услуг клиентам с целью увеличения количества оказываемых услуг по объему перевозок и грузооборота компании;
−
оптимизировать затраты на перевозки за счет привлечения постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам;
−
оптимизировать работу с клиентами за счет повышения качества обслуживания (индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы).
Поскольку все элементы транспортного процесса осуществляются в различных местах и в разное время, его эффективность и непрерывность во многом зависят от точности определения продолжительности выполнения каждого элемента во времени. Поэтому компании необходимо также четкое разграничение функций всех участников перевозки и строгое согласование их действий при выполнении различных операций транспортного процесса.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции и услуг на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития. Но в общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:
55
Комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; улучшение качества продукции и услуг и др.);
Мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющее минимизировать затраты в зависимости от объема произведенных услуг;
Мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин; повышение уровня квалификации персонала; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и др.);
Мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы
(определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);
Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации.
Следует также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению
организации транспортной логистики компании «АвтоПартнер»
Как было сказано выше, тарифы компании ООО «АвтоПартнер» по некоторым видам услуг являются высокими по сравнению с другими
56 транспортными компаниями г. Томска и с целью оптимизации работы компании необходимо пересмотреть систему ценообразования тарифов.
Проанализируем, насколько тарифы компании ООО «АвтоПартнер» выше тарифов других компаний при транспортировках по межгороду (таблица 3.1).
Как видно из таблицы 3.1, тарифы компании ООО «АвтоПартнер» выше тарифов ООО «РекордТранс» на 20% и выше тарифов ТК «ИдеалАвтоТранс» на 6%. Поэтому необходимо снижение тарифов в среднем на 20%.
Таблица 3.1 – Сравнение стоимости услуг грузового транспорта по межгороду транспортных компаний г. Томска
Стоимость услуг
Коэффициент повышения цен ООО «АвтоПартнер» по сравнению с
Маршрут
ООО
«РекордТр анс»
ТК
«ИдеалАвт оТранс»
ООО
«АвтоПарт нер»
ООО
«РекордТра нс»
ТК
«ИдеалАвт оТранс»
Томск – Новосибирск
12 000 14 000 12 300 1,03 0,88
Томск – Бердск
13 000 14 500 14 000 1,08 0,97
Томск – Кемерово
15 000 17 000 16 000 1,07 0,94
Томск – Новокузнецк
21 000 30 000 20 300 0,97 0,68
Томск – Барнаул
17 500 25 000 23 000 1,31 0,92
Томск – Бийск
22 000 35 000 29 000 1,32 0,83
Томск – Абакан
36 000 45 000 42 000 1,17 0,93
Томск – Омск
20 000 30 000 27 000 1,35 0,90
Томск – Тюмень
25 000 34 000 45 960 1,84 1,35
Томск – Красноярск
31 000 30 000 27 000 0,87 0,90
Томск – Сургут
75 000 75 000 70 000 0,93 0,93
Томск –
Нижневартовск
80 000 76 000 78 000 0,98 1,03
Томск – Ханты-
Мансийск
80 000 80 000 80 000 1,00 1,00
Томск – Ноябрьск
85 000 80 000 82 000 0,96 1,03
Томск – Нижний
Новгород
54 000 48 000 95 000 1,76 1,98
Томск – Санкт-
Петербург
65 000 71 000 125 000 1,92 1,76
Томск – Москва
140 000 100 000 108 300 0,77 1,08
Среднее значение
1,20
1,06
В таблице 2.9 был выполнен анализ грузооборота и перевозок грузов, который показал, что количество перевозок грузов в 2015 году упало по сравнению с 2014 годом на 7,7%, а грузооборот – на 24,8%. Если уменьшить тарифы на грузоперевозки на 10%, то, как показывают исследования, возможно
57 увеличение количества перевозок на 15% (таблица 3.2, рисунок 3.3).
Если привлечь постоянных поставщиков, у которых можно приобретать топливо, масла, запчасти и т.д. по сниженным ценам, то затраты на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн снизятся (таблица 3.3).
Таблица 3.2 – Прогноз перевозок грузов и грузооборота автомобильного транспорта компании ООО «АвтоПартнер» при снижении тарифов на грузоперевозки
2011 2012 2013 2014 2015 2016
(прогноз)
Перевозка грузов
всего, тыс. т
154,72 174,89 217,00 142,59 131,56 151,29 в процентах к предыдущему году
128,6 113,0 124,1 65,7 92,3 115,0
Грузооборот
всего, млн. т - км
21,79 23,63 22,33 15,87 11,93 13,72 в процентах к предыдущему году
186,7 108,5 94,5 71,1 75,2 115,0
На рисунке 3.3 мы так же видим увеличение количества перевозок на
15% при уменьшении тарифа перевозки груза на 10%. В результате снижения цены увеличивается объем предоставляемых услуг. В свою очередь увеличение цены приводит к уменьшению объёма спроса.
Рисунок 3.1 – Прогноз перевозок грузов и грузооборота автомобильного транспорта компании ООО «АвтоПартнер» на 2016 г.
58
Как видно из таблицы 3.3, если затраты на 1 км пути ранее составляли
28,78 руб., то при сниженных ценах они составят 28,38 руб., т.е. на 0,4 руб. меньше.
Таблица 3.3 – Расчет затрат на 1 км пути еврофуры грузоподъемностью 20 тонн в компании «АвтоПартнер»
Фактическое значение
Прогнозное значение
Наименование
Цена за ед., руб.
Затраты на 1 км пути, руб.
Цена за ед., руб.
Затраты на 1 км пути, руб.
Топливо, л
32,0 9,60 31,0 9,45
Масло моторное, л
280,0 2,02 270 1,94
Смазки и трансмиссионные масла, кг
330,0 0,64 320 0,62
Шины, шт.
16500,0 0,33 16000 0,32
Амортизация, руб.
3600,0 7,20 3600 7,20
Зарплата водителя
8,99 8,99
Итого
28,78 28,38
При сниженных затратах на 1 км пути повысится рентабельность услуг компании «АвтоПартнер» по межгороду (таблица 3.4).
Таблица 3.4 – Расчет прогнозного значения рентабельности услуг компании
«АвтоПартнер» по межгороду
Маршрут
Длина пути, км
Цена услуги, руб.
Себестоимо сть услуги, руб.
Прибыль, руб.
Рентабель ность, %
Томск – Новосибирск
258 12 300 7 322 4 978 40,48
Томск – Бердск
295 14 000 8 372 5 628 40,20
Томск – Кемерово
216 16 000 6 130 9 870 61,69
Томск – Новокузнецк
427 20 300 12 117 8 183 40,31
Томск – Барнаул
490 23 000 13 905 9 095 39,54
Томск – Бийск
614 29 000 17 424 11 576 39,92
Томск – Абакан
880 42 000 24 973 17 027 40,54
Томск – Омск
904 27 000 25 654 1 346 4,99
Томск – Тюмень
1532 45 960 43 475 2 485 5,41
Томск – Красноярск
582 27 000 16 516 10 484 38,83
Томск – Сургут
1100 70 000 31 216 38 784 55,41
Томск –
Нижневартовск
881 78 000 25 001 52 999 67,95
Томск – Ханты-
Мансийск
2019 80 000 57 295 22 705 28,38
Томск – Ноябрьск
1348 82 000 38 254 43 746 53,35
Томск – Нижний
Новгород
3196 95 000 90 696 4 304 4,53
Томск – Санкт-
Петербург
4190 120 000 118 904 6 096 4,88
Томск – Москва
3610 108 300 102 445 5 855 5,41